Решение б/н Решение по делу № 032/06/64-545/2020 о нарушении требований ... от 28 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Морис»

«……..»

Администрация Стародубского муниципального района

«…….»

Управление государственных закупок Брянской области

«…….»

ООО «РТС – Тендер»

«………»

Решение по делу № 032/06/64-545/2020

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

«22» апреля 2020 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «……..»

Членов Комиссии: «…….»

в присутствии:

«……» – представителя Управления государственных закупок Брянской области, действующей на основании доверенности № 9 от 31.03.2020 г.,

«……..» – слушателя,

«………» – слушателя,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы ООО «Морис»,

рассмотрение жалобы осуществлялось в режиме видеоконференцсвязи, а также с использованием телефонной связи,

рассмотрев жалобу ООО «Морис» на действия заказчика Администрация Стародубского муниципального района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на реконструкцию автомобильной дороги "Подъезд к ферме КРС ООО "Красный Октябрь" в с. Степок Стародубского района Брянской области за № 0127200000220001875 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

08.04.2020 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на реконструкцию автомобильной дороги "Подъезд к ферме КРС ООО "Красный Октябрь" в с. Степок Стародубского района Брянской области за № 0127200000220001875, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 59 338 633, 60 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000220001875 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Морис» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика Администрация Стародубского муниципального района, а именно, по мнению заявителя:

- размещенная в ЕИС документация об электронном аукционе за № 127300013120000162 не содержит в полном объеме проектно-сметную документацию.

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком Администрация Стародубского муниципального района при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены положения п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, поскольку заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок размещена проектно-сметная документация на реконструкцию автомобильной дороги "Подъезд к ферме КРС ООО "Красный Октябрь" в с. Степок Стародубского района Брянской области в полном объеме.

Предметом осуществляемой закупки является реконструкция автомобильной дороги "Подъезд к ферме КРС ООО "Красный Октябрь" в с. Степок Стародубского района Брянской области.

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлена обязанность лица, выполняющего работы по строительству осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Состав проектной документации определен постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», согласно которому проектная документация состоит из текстовой части, содержащей сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения, графической части, отображающей принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы потребности заказчика.

Согласно акта приема-передачи документов от 06.11.2019 года от исполнителя ООО «Красный октябрь» заказчиком принята проектная документация на реконструкцию автомобильной дороги "Подъезд к ферме КРС ООО "Красный Октябрь" в с. Степок Стародубского района Брянской области.

В ходе рассмотрения жалобы было установлено, что заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок размещена проектно-сметная документация на реконструкцию автомобильной дороги "Подъезд к ферме КРС ООО "Красный Октябрь" в с. Степок Стародубского района Брянской области в полном объёме согласно перечню, предоставленному заказчиком от ООО «Красный октябрь».

Таким образом, данной довод жалобы является необоснованным.

2. Заказчиком Администрация Стародубского муниципального района при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе, согласно которым если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе установлены антидемпинговые меры для начальной (максимальной) цены контракта, которая составляет пятнадцать миллионов рублей и менее.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 59 338 633,60 рублей.

При обозрении документации об электронном аукционе установлено, что п. 4. 1 проекта муниципального контракта содержит следующую информацию: «Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере 8 900 795 рублей 04 копеек».

Таким образом, учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 59 338 633,60 рублей, заказчику в документации об электронном аукционе и в проекте контракта следовало установить антидемпинговые меры в соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе.

Однако, Комиссией Брянского УФАС России принято решение признать нарушение заказчиком ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе, не повлиявшим на итоги осуществления закупки, поскольку на участие в электронном аукционе за № 0127200000220001875 подана одна заявка, а, следовательно, антидемпинговые меры не применяются.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Заказчиком Администрация Стародубского муниципального района при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 7.1 ст. 94 Закона о контрактной системе, согласно которым в случае установления заказчиком требования об обеспечении гарантийных обязательств оформление документа о приемке (за исключением отдельного этапа исполнения контракта) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги осуществляется после предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) такого обеспечения в соответствии с настоящим Федеральным законом в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, поскольку вышеуказанное требование заказчиком в проекте контракта не установлено.

Так, при обозрении проекта контракта Комиссией Брянского УФАС России установлено, что заказчиком установлена гарантия качества работ и размер обеспечения гарантийных обязательств, однако условие о том, что в случае установления заказчиком требования об обеспечении гарантийных обязательств оформление документа о приемке (за исключением отдельного этапа исполнения контракта) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги осуществляется после предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) такого обеспечения заказчиком в проекте контракта не установлено.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 1. Признать жалобу ООО «Морис» на действия заказчика Администрация Стародубского муниципального района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на реконструкцию автомобильной дороги "Подъезд к ферме КРС ООО "Красный Октябрь" в с. Степок Стародубского района Брянской области за № 0127200000220001875 необоснованной.

 2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Администрация Стародубского муниципального района нарушение положения ч. 1 ст. 37, ч. 7.1 ст. 94 Закона о контрактной системе.

 3. Выдать заказчику Администрация Стародубского муниципального района предписание об устранении выявленного нарушения ч. 7.1 ст. 94 Закона о контрактной системе.

4. Поскольку нарушение ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе признано не повлиявшим на итоги осуществления закупки, принято решение предписание по устранению данного нарушения не выдавать.

5. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя комиссии «……..»

Члены комиссии «……»

Связанные организации

Связанные организации не указаны