Решение б/н Решение по делу № 032/06/64-351/2021 о нарушении требований ... от 7 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

ООО «ДЖУЛИ»

«………»

 

МБОУ «Гимназия №1 Брянского района»

 

 

Финансовое управление администрации Брянского района 

«……..»

 

 

АО «Сбербанк-АСТ»

«……..»

 

 

 

 

Решение по делу № 032/06/64-351/2021

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«07» апреля 2021 года                                                                                        г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «….»

Членов Комиссии: «…..»

в присутствии:

«……..» – представителя уполномоченного органа Финансовое управление Администрации Брянского района, действующей на основании доверенности б/н от 02.04.2021 г.,

«………» - представителя уполномоченного органа Финансовое управление Администрации Брянского района, действующей на основании доверенности б/н от 02.04.2021 г.,

«………». – представителя заказчика МБОУ «Гимназия №1 Брянского района», действующей на основании доверенности б/н от 06.04.2021 г.,

«……..» – представителя заказчика МБОУ «Гимназия №1 Брянского района», действующей на основании доверенности б/н от 06.04.2021 г.,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя ООО «Джули»,

рассмотрение жалобы осуществлялось в режиме видеоконференцсвязи,

рассмотрев поступившую жалобу заявителя ООО «ДЖУЛИ» на действия заказчика  МБОУ «Гимназия №1 Брянского района» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт школьного стадиона МБОУ "Гимназия № 1 Брянского района" расположенного по адресу : Брянская область, Брянский район, с. Глинищево, пер. Заречный, д. 48 № 0127600000121000037 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила следующее:

15.03.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на капитальный ремонт школьного стадиона МБОУ "Гимназия № 1 Брянского района" расположенного по адресу: Брянская область, Брянский район, с. Глинищево, пер. Заречный, д. 48 № 0127600000121000037, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 601 409,56 рублей.

Заявитель ООО «Джули» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями МБОУ «Гимназия №1 Брянского района», сформировавшего документацию об электронном аукционе за №  0127600000121000037    с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно, по мнению заявителя, заказчиком установлено дополнительное требование согласно к участнику закупки, не связанное с предметом контракта, а именно заказчиком установлено дополнительное требование, относящиеся к наличию опыта работы, связанного с предметом закупки и деловой репутации участников закупки в соответствии с п.п. 2.2 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 (ред. от 06.08.2020 г.) "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов") (далее, Постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. № 99), в то время как заказчику надлежало установить дополнительное требование, относящиеся к наличию опыта работы, связанного с предметом закупки и деловой репутации участников закупки в соответствии с п.п. 2.4 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. № 99.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика МБОУ «Гимназия №1 Брянского района» Брянской области, (вх. 2800 от 06.04.2021 года).    

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:

1. Заказчиком МБОУ «Гимназия №1 Брянского района» Брянской области нарушены положения ч.6 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона, поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе за № 0127600000121000037 установлено дополнительное требование, относящееся к наличию опыта работы, связанного с предметом закупки и деловой репутации участников закупки, в то время как такое требование в документации об электронном аукционе устанавливаться не должно.

Так, согласно п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

В соответствии с ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Предметом осуществляемой закупки является капитальный ремонт школьного стадиона МБОУ "Гимназия № 1 Брянского района" расположенного по адресу : Брянская область, Брянский район, с. Глинищево, пер. Заречный, д. 48 № 0127600000121000037.

Согласно письменных пояснений заказчика (вх. 2800 от 06.04.2021 г.), а так же письма, направленного разработчиком проектно- сметной документации на капитальный ремонт школьного стадиона МБОУ "Гимназия № 1 Брянского района" расположенного по адресу: Брянская область, Брянский район, с. Глинищево, пер. Заречный, д. 48 ООО «Деловой проект» в адрес заказчика (исх. 21-пр от 06.04.2021 г.), установлено, что потребностью заказчика является капитальный ремонт объекта некапитального строительства.

При обозрении документации об электронном аукционе за № 0127600000121000037 установлено, что заказчиком установлено дополнительное требование к участникам закупки  в соответствии с п.п. 2.2 «Выполнение работ по строительству, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд превышает 5 млн. рублей» Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. № 99, а именно, согласно п. 15.1 информационной таблицы к участникам предъявляется требование о наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Однако, предметом рассматриваемой закупки является капитальный ремонт объекта некапитального строительства.

Постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. № 99 не предусматривает установление дополнительных требований, относящихся к наличию опыта работы, связанного с предметом закупки - капитальный ремонт школьного стадиона МБОУ "Гимназия № 1 Брянского района" расположенного по адресу: Брянская область, Брянский район, с. Глинищево, пер. Заречный, д. 48 (капитальный ремонт объекта некапитального строительства).

Довод заявителя о том, что заказчику в документации об электронном аукционе следовало установить дополнительное требование к участникам закупки, связанное с предметом контракта в соответствии с п.п. 2.4 «Выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд превышает 5 млн. рублей» Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. № 99, не может быть принят во внимание Комиссией Брянского УФАС России, поскольку п. 2.4 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. № 99 устанавливает наличие опыта у участников закупки на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства, однако в рамках рассмотрения жалобы установлено что школьный стадион МБОУ "Гимназия № 1 Брянского района" расположенный по адресу : Брянская область, Брянский район, с. Глинищево, пер. Заречный, д. 48 является объектом некапитального строительства.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Заказчиком МБОУ "Гимназия № 1 Брянского района" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которым требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается, поскольку заказчиком в документации об электронном  аукционе установлено избыточное требование к составу второй части заявки на участие в электронном аукционе.

Так, согласно ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;

6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

При обозрении п. 22 документации об электронном аукционе за № 0127600000121000037 установлено, что заказчиком определено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию, подтверждающие соответствие участников закупки установленным заказчиком дополнительным требованиям, при этом электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в  реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Так, в соответствии с Постановлением Правительства от 04.02.2015 № 99 необходимо предоставить: «копии документов в соответствии с п. 2.2 приложения № 1 ПП РФ № 99:

- копия исполненного контракта (договора) за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, при этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка (т.е. не менее 1 120 281 руб. 91 коп.);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные ч. 2 ст. 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство):

1) наименование документа;

2) дата составления документа;

3) наименование экономического субъекта, составившего документ;

4) содержание факта хозяйственной жизни;

5) величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;

6) наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события;

7) подписи лиц, предусмотренных п. 6 ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц;

Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке».

Однако, Комиссией Брянского УФАС России выявлено, что заказчиком в документации об электронном аукционе установление дополнительного требования, относящегося к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, является излишним.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

1. Признать жалобу заявителя ООО «ДЖУЛИ» на действия заказчика МБОУ «Гимназия №1 Брянского района» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт школьного стадиона МБОУ "Гимназия № 1 Брянского района" расположенного по адресу: Брянская область, Брянский район, с. Глинищево, пер. Заречный, д. 48 № 0127600000121000037   необоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки признать в действиях заказчика МБОУ «Гимназия №1 Брянского района» нарушение требований  ч. 6 ст. 31, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.

3. Поскольку предписание об устранении выявленных нарушений выдано заказчику, уполномоченному органу, оператору электронной площадки в рамках рассмотрения жалобы ООО «Галактика», принято решение предписание в рамках рассмотрения жалобы ООО «Джули» не выдавать.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                  «…..»

 

 

Члены комиссии                                                                                      «…..»

Связанные организации

Связанные организации не указаны