Решение б/н Решение по делу № 032/06/106-316/2024 от 12 апреля 1986 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «СИТИ»

 «…………»

 

Департамент образования и науки Брянкой области

 «…………»

 

Управление государственных закупок Брянской области

 «…………»

 

  АО «ЕЭТП»

 «…………»

 

 

Решение по делу № 032/06/106-316/2024

 

«12» апреля 2024 года                                                                                               г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии: «…………»

Членов Комиссии: «…………»

в присутствии:

«…………» – представителя заявителя, действующей на основании доверенности № 5-2024 от 08.04.2024,

«…………». – представителя заказчика, действующей на  основании доверенности б/н от 11.04.2024,

«…………» - представителя заказчика, действующей на  основании доверенности б/н от 11.04.2024,

«…………» - представителя заказчика, действующей на  основании доверенности б/н от 11.04.2024,

«…………» – представителя уполномоченного органа, действующего на основании доверенности № 5 от 13.03.2024,

рассмотрев жалобу заявителя ООО «СИТИ» на действия заказчика Департамент образования и науки Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку ноутбуков в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» в части обновления материально-технической базы образовательных организаций для внедрения цифровой образовательной среды и развития цифровых навыков обучающихся за № 0127200000224001840 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), установила:

29.03.2024 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку ноутбуков в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» в части обновления материально-технической базы образовательных организаций для внедрения цифровой образовательной среды и развития цифровых навыков обучающихся за № 0127200000224001840.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 70 509 600,00 рублей.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе за № 0127200000224001840 подано 2 (две) заявки.

Контракт по итогам электронного аукциона за № 0127200000224001840 на момент рассмотрения жалобы не заключён.

Заявитель ООО «СИТИ» считает, что заказчиком сформировано техническое задание на поставку ноутбуков, которому соответствует товар только одного производителя, поскольку характеристика «Количество встроенных в корпус портов USB 2.0 - ≥1» ограничивает число таких производителей.

Изучив представленные документы, заслушав представителей сторон, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:

Заказчиком Департамент образования и науки Брянкой области при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены положения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системы, согласно которым заказчиком в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку заказчиком сформировано техническое задание на поставку ноутбуков, совокупности характеристик которого соответствует товар нескольких производителей производителя.

Предметом осуществляемой закупки является поставка ноутбуков.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ).

Пунктами 4, 5, 6 и 7 Правил использования КТРУ установлено, что Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам и услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.

Функциональные и технические характеристики приобретаемого товара, с учетом положений ст. 33 Закона, п. 4 Правил использования КТРУ - установлены заказчиком с учетом предусмотренных характеристик Каталога товаров работ и услуг (код позиции 26.20.11.110-00000165 «Ноутбук»)

Обжалуемая заявителем характеристика товара «Количество встроенных в корпус портов USB 2.0 - ≥1», предусмотренная техническим заданием, установлена заявителем исходя из тех характеристик, которые предусмотрены КТРУ по выбранной позиции.

Комиссией Брянского УФАС России установлено следующее:

На участие в электронном аукционе подано две заявки:

- заявка с идентификационным номером № 1 содержит предложение о поставке товара ноутбук серии Rikor модель R-N NINO 200/AMD-029 (КДБА.466259.014). При обозрении структурированный формы заявки установлено, что участник закупки по обжалуемой характеристике указал следующее: «Количество встроенных в корпус портов USB 2.0 -  1 штука».

-  заявка с идентификационным номером № 2 содержит предложение о поставке товара ноутбук серии Rikor модель R-N NINO 200/AMD-029 (КДБА.466259.014). При обозрении структурированный формы заявки установлено, что участник закупки по обжалуемой характеристике указал следующее: «Количество встроенных в корпус портов USB 2.0  -  1 штука».

Брянским УФАС России сделан запрос производителю ноутбуков Rikor АО «РИКОР ЭЛЕКТРОНИКС» (исх. № СВ/2167/24 от 10.04.2024) и получен ответ, что ноутбук серии Rikor модель R-N NINO 200/AMD-029 (КДБА.466259.014) имеет один встроенный в корпус порт USB 2.0.

Кроме того, на официальном сайте Минпромторга в реестре радиоэлектронной продукции содержится ноутбук серии Rikor модель R-N NINO 200/AMD-029 (КДБА.466259.014) и в разделе «Дополнительные характеристики» содержится информация о том, что данный ноутбук содержит количество портов USB 2.0 до 4 штук.

В адрес Брянского УФАС России заказчиком представлена информация о втором производителе ноутбуков, характеристики которых соответствуют описанию объекта рассматриваемой закупки.

Так, на обозрение Комиссии представлено коммерческое предложение на предложение о поставке товара – ноутбук ICL RAYBook Si1512, производитель ООО «АЙСИЭЛ ТЕХНО», Российская федерация, республика Татарстан. В коммерческом предложении указана следующая информация: «Количество встроенных в корпус портов USB 2.0 - 1».

Кроме того, Комиссией Брянского УФАС России на сайте производителя обозревалась информация о характеристиках данной модели ноутбука и установлено, что ноутбук содержит 1 порт USB 2.0 (опционально). «Опционально» означает по желанию покупателя.

Заявителем ООО «СИТИ» представлено письмо от ООО «АЙСИЭЛ ТЕХНО» (исх. № 480 от 11.04.2024), которое содержит информацию о том, что в актуальных моделях ноутбуков RAYbook отсутствуют разъёмы USB 2.0, однако данное письмо не может быть принято во внимание Комиссией, поскольку оно подписано коммерческим директором и указывает лишь на отсутствие данного порта в актуальных моделях (кроме того, модели в письме не перечислены).

Дополнительные доводы к жалобе ООО «Сити», направленные обществом в адрес Брянского УФАС России 11.04.2024 оставлены без рассмотрения, поскольку поступили в адрес Управления по электронной почте, а не через единую информационную систему в сфере закупок как того требует Закон о контрактной системе.  Кроме того дополнения поступили в адрес Брянского УФАС России после окончания срока подачи заявок по рассматриваемой закупке.

Таким образом установлено, что сформированному заказчиком техническому заданию соответствует товар как минимум двух различных производителей.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

            Признать жалобу заявителя ООО «СИТИ» на действия заказчика Департамент образования и науки Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку ноутбуков в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» в части обновления материально-технической базы образовательных организаций для внедрения цифровой образовательной среды и развития цифровых навыков обучающихся за № 0127200000224001840 не обоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Резолютивная часть решения оглашена 12.04.2024, текст решения изготовлен 15.04.2024.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны