Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/9... от 16 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

          АНО «Честный свет»

«…………..»

 

ГБУЗ «Брянская МБ»

«…………..»

 

Управление государственных закупок «……………»

 

ООО «РТС-Тендер»

«…………»

 

                                                                           

 

 

 

 

Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/99-1098/2023  

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

резолютивная часть решения оглашена

16.01.2024, решение изготовлено 17.01.2024                                                               г. Брянск

 

На основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, в  связи с АНО «Честный свет» (вх. 8523-ЭП/23 от 13.12.2023), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 26.12.2023 № 474/23, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Руководителя инспекции: «………….»

Членов инспекции: «………….»

в отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей заказчика ГБУЗ «Брянская МБ» (поступило ходатайство вх. 237-ЭП/24 от 16.01.2024 об осуществлении внеплановой проверки без участия представителей ГБУЗ «Брянская МБ»), уполномоченного органом Управление государственных закупок Брянской области, АНО «Честный свет»,

осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком ГБУЗ «Брянская МБ», уполномоченным органом требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки за № 0127200000223002162 на поставку светильника светодиодного lkz внутреннего освещения для нужд ГБУЗ "Брянская МБ", установила:

04.07.2023 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение за № 0127200000223002162 на поставку светильника светодиодного lkz внутреннего освещения для нужд ГБУЗ "Брянская МБ".

Начальная (максимальная) цена контракта 63 200,00 рублей.

Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.04.2023 №ИЭА1  на участие в закупке подано 7 заявок, 4 из которых  признаны соответствующими требованиям Извещения о проведении электронного аукциона.

02.05.2023 между заказчиком ГБУЗ «Брянская МБ» и ООО «ЕВРАЗ-ИНВЕСТ» заключен контракт N 96 на поставку продукции радиоэлектронной промышленности. Поставка (Светильник светодиодный внутреннего освещения) для нужд ГБУЗ "Брянская МБ".

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Брянской области 13.12.2023 поступило обращение АНО «Центр содействия улучшению качества освещения «Честный свет», перенаправленное ФАС России.

Согласно доводам обращения, заявитель полагает, что в ходе исполнения контракта, заключенного по итогам рассматриваемой закупки, осуществлена поставка продукции иностранного производства под видом продукции российского производства, с использованием чужих номеров записи в едином реестре российской радиоэлектронной продукции. По мнению заявителя, ООО «Евраз-Инвест» «……….» нанесло ущерб государству, поставив контрафактную продукцию. Заявитель отмечает, что включение в реестр российской радиоэлектронной продукции информации о российской радиоэлектронной продукции, является трудоемким процессом для российских производителей, который создан с целью ограничения государственных закупок иностранной радиоэлектронной продукции и стимулирования развития производства российской радиоэлектроники. Поставка дешевой контрафактной продукции иностранных производителей отдельными недобросовестными предпринимателями с использованием чужих номеров реестровых записей нивелирует усилия государства по развитию и поддержке российских производителей.

  До осуществления внеплановой проверки в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика ГБУЗ «Брянская МБ» (вх. 9021-ЭП/23 от 27.12.2023).

          По итогам  внеплановой проверки инспекция Брянского УФАС России пришла к следующему выводу:

В силу п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

На основании п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.

В силу ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Исходя из содержания извещения о проведении аукциона, заказчиком осуществляется закупка светильника светодиодного lkz внутреннего освещения (код позиции 27.40.25.123-00000004).

Данный товар включен в утвержденный постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – перечень).

Согласно извещения о проведении электронного аукциона за № 0127200000223002162 установлено ограничение на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, на основании постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление N 878).

Кроме того, Инспекцией Брянского УФАС России установлено, что Заказчиком в Приложении N 2 к Контракту "Описание объекта закупки" установлены требования к необходимому к поставке товару, в соответствии с КТРУ 27.40.25.123-00000004.

В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства РФ от 10.07.2019   № 878 при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) настоящего постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.

Согласно пункту 3(2) постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее – евразийский реестр промышленных товаров).

В силу пункта 3(3) постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) настоящего постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров и т. д.

Информация об установлении предусмотренных постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 ограничений допуска товаров, происходящих из иностранных государств, содержится в извещении о проведении аукциона.

При обозрении заявки победителя электронного аукциона ООО «ЕВРАЗ-ИНВЕСТ» (идентификационный номер № 114026801)  установлено, что в составе заявки  представлены технические характеристики, соответствующие описанию объекта закупки, а также указан номер реестровой записи из реестра радиоэлектронной продукции - РЭ- 10252/22, (4907\15\2022).

 Согласно информации из реестра радиоэлектронной продукции под номером реестровой записи РЭ-10252/22 (№ 4907\15\2022) включена промышленная продукция - Светодиодный светильник GLANZEN RPD-3700- 36-40-G, производителем которого является Общество с ограниченной ответственностью «ТК ПРОФЭНЕРДЖИ».

Как следует из содержания контракта, заключенного по итогам закупки, номер реестровой записи (Реестровый номер в Реестре радиоэлектронной продукции российского происхождения РЭ-10252/22, Выписка из реестра российской промышленной продукции Реестровая запись № 4907\15\2022 от 16.01.2023г.) отражен в Приложении к типовому контракту на поставку продукции радиоэлектронной промышленности.

В соответствии с положениями п. 5 ч. 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль за соблюдением предусмотренных Законом о контрактной системе требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (в соответствии с указом Губернатора Брянской области от 01.04.2013 N 309 "Об утверждении Положения о контрольно-ревизионном управлении администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области и Положения об осуществлении контрольно-ревизионным управлением администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области функций по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации в финансово-бюджетной сфере при использовании средств областного бюджета, а также материальных ценностей, находящихся в областной собственности КРУ Администрации Губернатора и правительства Брянской области  является органом государственного финансового контроля Брянской области).

Учитывая вышеизложенное, доводы, изложенные в заявлении относительно поставки ООО «ЕВРАЗ-ИНВЕСТ» продукции иностранного производства под видом продукции российского производства с использованием чужих номеров записи в едином реестре российской радиоэлектронной продукции, на основании п. 5 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе не подлежат оценке Брянским  УФАС России.

         По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

 

решила:

 

По итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/99-1098/2023 нарушений требований Закона о контрактной системе в действиях ГБУЗ «Брянская МБ» при проведении за № 0127200000223002162 на поставку светильника светодиодного lkz внутреннего освещения для нужд ГБУЗ "Брянская МБ" не установлено.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Руководитель инспекции                                                                                    «…….»

 

Члены инспекции

                                                                                                                                   «…………»

 

                                                                                                                                                                 

                                                                                                                              

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны