Решение б/н Решение по делу № 032/06/105-317/2022 от 14 апреля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ООО «МЕТАЛЛЭКСПЕРТ»
«…..»
Государственное учреждение – Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации
«…..»
АО «ЕЭТП»
«….»
Решение по делу № 032/06/105-317/2022
«14» апреля 2022 года г. Брянск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:
Заместителя председателя комиссии: «….»
Членов Комиссии «…..»
в отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей ООО «МЕТАЛЛЭКСПЕРТ», ГУ-Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации,
рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «МЕТАЛЛЭКСПЕРТ» на действия заказчика Государственное учреждение – Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по изготовлению и обеспечению инвалида техническим средством реабилитации - протезом бедра модульным с микропроцессорным управлением за № 0227100000322000007 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), установила:
01.04.2022 года в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение на выполнение работ по изготовлению и обеспечению инвалида техническим средством реабилитации - протезом бедра модульным с микропроцессорным управлением за № 0227100000322000007.
Контракт по итогам проведения рассматриваемого открытого конкурса в электронной форме за № 0227100000322000007 на момент рассмотрения жалобы не заключен.
Заявитель считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, поскольку заказчик при описании закупки в техническом задании установлены требования к товару с указанием на конкретный товарный знак.
До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика ГУ-Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (вх. 3548 от 14.04. года).
Заслушав представителей заказчика, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:
Заказчиком ГУ - Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены требования п. 1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование при установлении в описании объекта закупки указания на конкретный товарный знак без сопровождения словами «или эквивалент».
Предметом осуществляемой закупки является выполнение работ по изготовлению и обеспечению инвалида техническим средством реабилитации - протезом бедра модульным с микропроцессорным управлением.
В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Закон о социальной защите инвалидов) реабилитация инвалидов - система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной, профессиональной и иной деятельности. Абилитация инвалидов - система и процесс формирования отсутствовавших у инвалидов способностей к бытовой, общественной, профессиональной и иной деятельности. Реабилитация и абилитация инвалидов направлены на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности инвалидов в целях их социальной адаптации, включая достижение ими материальной независимости и интеграцию в общество.
Реализация основных направлений реабилитации инвалидов предусматривает использование инвалидами технических средств реабилитации. В рамках действующего законодательства в компетенцию Фонда социального страхования Российской Федерации (его территориальных отделений) входит обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, при этом законодательством не предусмотрено отдельных услуг по подбору и настройке технических средств реабилитации.
В соответствии с пунктом 10 статьи 4 Закона о социальной защите инвалидов к ведению федеральных органов государственной власти в области социальной защиты инвалидов относятся: утверждение и финансирование федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду.
Согласно п. 2 Правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями (далее - Правила), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2008 г. N 240 определены обеспечение инвалидов техническими средствами осуществляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации или абилитации инвалидов, разрабатываемыми федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, установленном Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - программа реабилитации). Обеспечение ветеранов изделиями осуществляется в соответствии с заключениями об обеспечении протезами, протезно-ортопедическими изделиями ветеранов, выдаваемыми врачебными комиссиями медицинских организаций, оказывающих лечебно-профилактическую помощь ветеранам (далее - заключение). Форма заключения и порядок его заполнения утверждаются Министерством здравоохранения Российской Федерации.
В силу пп. а) п. 3 Правил обеспечение инвалидов и ветеранов соответственно техническими средствами и изделиями осуществляется путем: предоставления соответствующего технического средства (изделия).
К техническим средствам реабилитации инвалидов относятся устройства, содержащие технические решения, в том числе специальные, используемые для компенсации или устранения стойких ограничений жизнедеятельности инвалида. Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2005 N 2347-р "О федеральном перечне реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду" установлены технические средства реабилитации, в том числе протезы и ортезы. (п. 8).
Исходя из письменных пояснений заказчика ГУ - Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при описании объекта закупки заказчик руководствовался необходимостью обеспечения ТСР конкретного инвалида на основании заключения медико-технической комиссии от 15.02.2021 года, заключения медико-технической комиссии № 150/22 от 16.02.2022 года.
Таким образом, программа реабилитации составлена медико-социальной экспертизой на момент обращения инвалида, кроме того, в индивидуальной программе реабилитации определен вид (тип) протеза бедра для конкретного инвалида.
Установление данных требований к закупаемым техническим средствам реабилитации обусловлено исключительно интересами инвалидов, заключениям медико-социальной экспертизы и способствует в наибольшей степени устранению стойких ограничений жизнедеятельности инвалидов, компенсации способностей к выполнению различных видов деятельности.
Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам объекта закупки и иные показатели, изложенные в аукционной документации, имеют под собой четкую медико-социальную обоснованность и носят существенный характер для конкретного потребителя, исходя из поставленной задачи (максимальной адаптации инвалидов в современном обществе).
При этом, до окончания срока подачи заявки на участие в электронном аукционе подано две заявки, которые признаны соответствующими требованиям документации о закупке.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
Решила:
Признать жалобу ООО «МЕТАЛЛЭКСПЕРТ» на действия заказчика Государственное учреждение – Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по изготовлению и обеспечению инвалида техническим средством реабилитации - протезом бедра модульным с микропроцессорным управлением за № 0227100000322000007 необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председатель комиссии «…..»
Члены комиссии «…»