Решение б/н Решение по делу № 8 о нарушении требований законодательства... от 17 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП <……>

________________________________

<……>

 

 

Управление государственных закупок Брянской области

________________________________

<……>

 

ГБУЗ "Брянский областной противотуберкулезный диспансер"

________________________________

<……>

 

 

ООО «РТС – Тендер»

________________________________

<……>

 

 

         

Решение по делу № 8

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«16» января 2017 год                                                                                                   г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии:

<……> – должностное лицо;

Членов Комиссии:

<……>,

в отсутствие, надлежащим образом уведомленных представителей Заявителя ИП <……>, уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, заказчика ГБУЗ "Брянский областной противотуберкулезный диспансер",

 

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ИП <……> на действия единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств (лот 5) по заявке ГБУЗ "Брянский областной противотуберкулезный диспансер" за № 0127200000216007707, установила:

30.11.2016 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной на поставку дезинфицирующих средств (лот 5) по заявке ГБУЗ "Брянский областной противотуберкулезный диспансер" за № 0127200000216007707 и документация об аукционе.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого аукциона в электронной форме на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ИП <……> считает, что его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области по следующим основаниям: участник закупки  ИП <……>  подал заявку на участие в аукционе в электронной форме и в ходе проведения электронного аукциона предложил наименьшую цену     348 000 руб. Однако, в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 28 декабря 2016 года № 0127200000216007707 победителем электронного аукциона признан  ИП Новосельцева В.М. с ценой контракта 295 800, 00 рублей, т.е. сниженной на 15% по сравнению с предложенной ИП <……> при проведении электронного  аукциона. Заявитель  полагает, что снижение цены контракта на 15 % по сравнению с предложенной ИП <……>  единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области произведено неправомерно.

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:

Единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области не нарушены требования ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе, устанавливающей требования к составу и содержанию протокола подведения итогов электронного аукциона, поскольку указанный протокол заполнен единой комиссией в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе с указанием всей необходимой информации, в том числе – с указанием ранжированных по наименьшей предложенной цене заявок на участие в электронном аукционе и с указанием ценовых предложений, сделанных участниками закупки во время проведения процедуры электронного аукциона в соответствии с протоколом электронного аукциона от 28.12.2016 года № 0127200000216007707, а именно – указано, что на основании протокола проведения электронного аукциона 0127200000216007707 были рассмотрены вторые части заявок участников закупки, следующих участников аукциона:

Номер по ранжированию

Порядковый номер участника

Наименование участника

Сумма предложения

1

Участник №4

ИП <……>

348000,00

2

Участник №6

ИП <……>

350564,00

 При этом п. 7 рассматриваемого протокола подведения итогов электронного аукциона определено, что: «В результате рассмотрения вторых частей заявок признать победителем электронного аукциона - ИП <……> предложившего цену контракта 348000,00 рублей (предложение цены контракта с учетом преференций 295800,00 рублей). Протокол подведения итогов электронного аукциона от 28.12.2016 года сформирован автоматически средствами программно-технического комплекса электронной торговой площадки, из чего следует, что снижение предложенной ИП <……> цены контракта на 15% осуществлено без участия единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области.

При обозрении материалов осуществляемой закупки, в том числе – первых частей заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе установлено следующее:

Предметом осуществляемой закупки является поставка дезинфицирующих средств (лот 5) по заявке ГБУЗ "Брянский областной противотуберкулезный диспансер" за № 0127200000216007707.

Согласно  части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что  в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

В силу части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

Приказ Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 (ред. от 13.11.2015) «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» устанавливает порядок предоставления преференций в отношении цены контракта участникам закупок, заявки которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и казахстанского происхождения, в размере 15 процентов, а также перечень товаров, в отношении которых устанавливаются указанные преференции.

Согласно пункту 1 настоящий Приказ определяет условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, в том числе дезинфицирующие средства (код 21.20.10.158 Антисептики и дезинфицирующие препараты).

В соответствии с пунктом 7 Приказа N 155 от 25.03.2014 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

Установленный порядок не применяется, если в рамках одного аукциона (лота) предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник аукциона, признанный победителем, в своей заявке предлагает к поставке товары, произведенные на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, составляет более половины (более 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров; в соответствии с подпунктом  «г» пункта 8 Приказа №155 от 25.03.2014 года.

Согласно пункту 9 Приказа N 155 от 25.03.2014 года, для целей реализации настоящего приказа рекомендуется устанавливать в документации о закупке требование об указании (декларировании) участником конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательном предложении страны происхождения поставляемого товара.

В извещении о проведении электронного аукциона поставка дезинфицирующих средств (лот 5) по заявке ГБУЗ "Брянский областной противотуберкулезный диспансер" за № 0127200000216007707 установлено преимущество участникам закупки, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минэкономразвития России № 155 от 25.03.2014  года - 15 %.

В пункте 22 документации об электронном аукционе установлено требование об указании страны происхождения поставляемого товара, в случае если участник закупки не указал страну происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в аукционе такой участник не допускается единой комиссией к участию в аукционе (Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара несет участник закупки). (В соответствии с приказом Минэкономразвития России № 155 от 25.03.2014 г.).

В пункте "б" части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе за № 0127200000216007707 подано две заявки на участие в электронном аукционе участниками закупки. По итогам рассмотрения первых частей заявок допущено два участника закупки.

При обозрении данных заявок установлено, что участник закупки:

- под №6 ИП <……> сделал отметку о том, что поставка товара, произведенного на территории государств членов Евразийского экономического союза составляет – более 50 % стоимости всех товаров;

-под №4 ИП <……> сделала отметку о том, что поставка товара, произведенного на территории государств-членов Евразийского экономического союза составляет – менее 50 % стоимости всех товаров. Однако, при обозрении первой части заявки участника закупки под №4 ИП <……> установлено, что к поставке предлагается товар только российского происхождения. Следовательно, участником закупки под №4 ИП <……> в первой части заявки необоснованно сделана отметка о поставке товаров российского происхождения менее 50%, поскольку фактически осуществляется поставка товара только российского происхождения.

Таким образом, участник закупки под №4 (ИП <……>) в первой части заявки указал недостоверную информацию относительно объема товара, произведенного на территории государств- членов Евразийского экономического союза, что и  послужило основанием для снижения цены контракта на 15 %, заключаемого с победителем электронного аукциона ИП <……> и повлекло за собой нарушение требований ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми контракт по итогам проведения аукциона в электронной форме заключается на условиях, указанных в извещении о проведении  аукциона в электронной форме и документации об аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем аукциона в электронной форме.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

  1. Признать ИП <……> на действия единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств (лот 5) по заявке ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер» за № 0127200000216007707 необоснованной.
  2. Признать, что необоснованное указание участником закупки под №4 ИП <……> в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме отметки о поставки объема товара, произведенного на территории государств-членов Евразийского экономического союза менее 50 % стоимости всех товаров предложенных таким участником товаров, в то время как фактически осуществляется поставка товара только российского происхождения повлекло за собой нарушение ч.10 статьи 70 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, заказчику ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер»,  оператору электронной площадки ООО «РТС – Тендер» предписание об устранении выявленного нарушения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                               <……>

 

Члены  комиссии                                                                                                  <……>

 

 

 

 

 

 

Управление государственных закупок Брянской области

________________________________

<……>

 

ГБУЗ "Брянский областной противотуберкулезный диспансер"

________________________________

<……>

 

ООО «РТС – Тендер»

________________________________

<……>

 

 

                

Предписание

об устранении нарушений

законодательства о размещении заказов

 

 

16 января  2017 года                                                                                                            г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии:

<……> – должностное лицо;

Членов Комиссии:

<……>,

на основании своего решения от 16 января 2017 г. по рассмотрению жалобы участника закупки  ИП <……> на действия единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств (лот 5) по заявке ГБУЗ "Брянский областной противотуберкулезный диспансер" за № 0127200000216007707, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе),  предписывает:

Нарушения устранить путем:

I. Уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области устранить нарушения ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе, вызванные неправомерным указанием участником закупки ИП <……> на то, что им осуществляется поставка товара российского происхождения и (или) белорусского, и (или) казахстанского, и (или) армянского и иностранного происхождения менее  половины (менее 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров.

Нарушения устранить путем:

1. Отмены протокола подведения итогов электронного аукциона за   № 0127200000216007707 от 28.12.2016 года.

2. Формирования нового протокола подведения итогов электронного аукциона с учетом решения Брянского УФАС России от 16.01.2017 года с указанием цены контракта, предложенной победителем электронного аукциона ИП <……> в ходе проведения аукциона в электронной форме без понижения такой цены на 15%.

3. Направления оператору электронной площадки ООО «РТС – Тендер»  информации об отмене протокола подведения итогов электронного аукциона от 28.12.2016 года за   № 0127200000216007707 и вновь сформированного протокола подведения итогов электронного аукциона.

II. Заказчику ГБУЗ "Брянский областной противотуберкулезный диспансер", заключить контракт с победителем электронного аукциона за   № 0127200000216007707    ИП <……>  по цене, предложенной ИП <……> при проведении аукциона в электронной форме без понижения такой цены на 15%.

III. Оператору электронной площадки ООО «РТС – Тендер» совершить действия, направленные на исполнение настоящего предписания, в том числе обеспечить техническую возможность для заключения заказчиком ГБУЗ "Брянский областной противотуберкулезный диспансер" контракта  с победителем электронного аукциона  ИП <……> по цене, предложенной ИП <……> при проведении аукциона в электронной форме без понижения такой цены на 15%.

            Предписание должно быть исполнено в срок до 02 февраля  2017 года.

            Доказательства исполнения настоящего предписания представить в адрес Брянского УФАС России в срок до 02 февраля  2017 года.

            Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель комиссии                                                                                       <……>

 

Члены  комиссии                                                                                                          <……>

Связанные организации

Связанные организации не указаны