Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания в вид... от 6 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

                                

 

 

Должностному лицу, специалисту по рекламе ООО «Тонус+» …..

 

241050, г. Брянск,

ул. Крахмалева, 35

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания в виде предупреждения

по делу № 8-Боб административном правонарушении

 

г. Брянск

Резолютивная часть постановления объявлена 02 марта2018 года

Постановление в полном объеме изготовлено 02 марта 2018 года

 

Заместитель руководителя управления Н.Н. Селянина, рассмотрев материалы дела о нарушении законодательства о рекламе №8 и протокол об административном правонарушении от 02.03.2018, составленный в отношенииспециалиста по рекламе ООО «Тонус+» ………), в присутствии лица,  уведомленного надлежащим образом

 

УСТАНОВИЛ:

Сотрудниками Брянского УФАС России в январе 2018г. в аптечной сети «Сердце Брянска» (в аптеке ООО «Тонус+» г. Брянск, ул. Крахмалева, 35) была обнаружена рекламная листовка о проведении акции,  в которой указаны лекарственные средства с  ценой, срок действия  с 01.12.2017 по 31.01.2018г. В верхней части указано, что это ЛУЧШИЕ ЦЕНЫ!

В соответствии со статьей 3 Федерального закона  «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года (далее Закона о рекламе, ФЗ «О рекламе»)  реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно Постановлению Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 №58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами ФЗ «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

В указанной рекламе ни критерия, ни подтверждения сравнения не содержится. Утверждение «Лучшие цены» ничем не подтверждается.

Антимонопольным органом был проведен акт осмотра сайтов фармацевтических компаний действующих в г. Брянске и было выявлено, что предложенные в рекламе лекарственные средства не являются лучшими по цене на данный период времени.

Таким образом, указанная реклама содержит признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», в соответствии с которой недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: в том числе о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе» ответственность за размещение рекламы с признаками  нарушения требований пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе несет рекламодатель.

В соответствии со статьей 3 указанного закона рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное лицо, определившее объект рекламирования.

Лицом, осуществляющим деятельность аптеки  «Сердце Брянска» (в соответствии с ответом на запрос департамента здравоохранения (исх. №288 от 23.01.2018г.) является  ООО «Тонус+» (ИНН 3235003781, адрес регистрации 241050, г. Брянск, ул. Крахмалева, 35), которая в силу статьи 3 ФЗ «О рекламе»  является рекламодателем указанной информации.

Ответственным лицом за распространение рекламы является  должностное лицо – специалист по рекламе: …..(на основании приказа о приеме на работу от 28.09.2017г. и объяснениям ООО «Тонус+»).

Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 15.02.2018 по делу № 8 в рекламесети аптек «Сердце Брянска» - «Лучшие Цены», признано наличие нарушенияпункта 1 части 3статьи 5Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Таким образом,  должностное лицо  «ООО «Тонус+» – ……нарушив п. 1 части 3 статьи 5Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе»,  совершило административное правонарушение, за которое ч.1 ст.14.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 Кодекса об административных правонарушений - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объектом рассматриваемого правонарушения является установленный порядок управления, в частности, в сфере государственного контроля и надзора.

Объективная сторона состоит в нарушении установленных рекламным законодательством норм и заключается в том, что должностное лицоООО «Тонус+» ….. нарушилоп.  1 части 3 статьи 5Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Таким образом, субъектом административного правонарушения является должностное лицо -  специалист по рекламе ООО «Тонус+» ........, лицо уведомлено надлежащим образом.

Место совершения правонарушения : г.Брянск.

На основании ст.28.2 КоАП РФ протокол был составлен в присутствии……..

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу ч. ч. 1, 3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

При рассмотрении дела обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Учитывая характер совершенного правонарушения, форму вины, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность, Брянское УФАС считает  необходимым применить кдолжностному лицу -  специалист по рекламе ООО «Тонус+» ……….административный штраф в размере в пределах санкции, установленной частью 1 статьи 14.3. КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

  1. Признать виновным должное лицо  - специалиста по рекламеООО «Тонус+» ………в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
  2. Назначить административное наказание в виде штрафа в размере

4 000 (четыре  тысячи) рублей.

  1. В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. Реквизиты для перечисления суммы штрафа:

Сумму штрафа надлежит заплатить в соответствующие бюджеты в следующем соотношении:

40 процентов – в федеральный бюджет

60 процентов – в бюджет субъекта Российской Федерации, 

Реквизиты счетов  для зачисления административных штрафов:

№ счета получателя: 40101810300000010008

ИНН получателя платежа: 3234034811

Наименование банка получателя платежа: Отделение Брянска

БИК: 041501001

ОКПО: 32091961

ОКТМО: 15701000

КБК: 161 11626000016000140

КПП: 325001001

Наименование  получателя:  УФК по Брянской  области (УФАС России по Брянской области)

Сумма платежа: 100% 

Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении.       

Код начисления:16114110900000999670

В соответствии частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа лицу надлежит представить в Брянское УФАС России копии платежных документов.

 

 

Заместитель руководителя………..

Связанные организации

Связанные организации не указаны