Решение б/н РЕШЕНИЕ от 6 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

ООО «Тонус+»

….

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 15.02.2018 года.

В полном объеме решение изготовлено  19.02.2018 года.

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

… – заместитель руководителя  управления – начальник отдела закупок и ЖКХ,

Члены Комиссии:

 

 

…... –заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы,

……. – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

.. – ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы

рассмотрев  дело № 8 в отношении ООО «Тонус+» (ИНН 3235003781, адрес регистрации: г.Брянск, ул. Крахмалева, 35), возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  в присутствии представителей …. по доверенности (№4 от 14.02.2018…. доверенность (№5 от 14.02.2018г.).

УСТАНОВИЛА:

 

Сотрудниками Брянского УФАС России в январе 2018 года в аптечной сети «Сердце Брянска» (в аптеке ООО «Тонус+» г. Брянск, ул. Крахмалева, 35) была обнаружена реклама о проведении акции с 01.12.2017 г. по 31.01.2018г., в которой  указаны цены на лекарственные средства как Лучшие цены. Также указан срок действия акции.

 В соответствии со статьей  3 Федерального Закона №38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе»  (далее Закона о  рекламе, ФЗ «О рекламе») реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие.

Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Исходя из способа и формы размещения, рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, способствует формированию интереса к нему и его продвижению на рынке, то есть соответствует всем признакам рекламы, установленным пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе». Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой.

Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу статьи 2 ФЗ «О рекламе».

Согласно Постановлению Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 №58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами ФЗ «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах. В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

В указанной рекламе критерия, по которому осуществляется сравнение цен, и который имеет объективное подтверждение лучшей цены, не содержится.

Антимонопольным органом был проведен акт осмотра сайтов фармацевтических компаний конкурентов, осуществляющих деятельность аптечных пунктов продажи лекарственных средств в городе Брянске и было выявлено, что предложенные в рекламе лекарственные средства не являются лучшими по цене на данный период времени. Так, актом осмотра от 22.01.2018г. были зафиксированы (сделан скриншот страниц интернет сайтов) лекарственные препараты по более низкой цене в аптечных сетях «Максовит» и «Аптечный склад».

Таким образом, указанная реклама не соответствует требованиям п.1 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе», в соответствии с которой недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: в том числе о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно ст. 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо; рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Тонус+» (ИНН 3235003781, адрес регистрации: г. Брянск, ул. Крахмалева, 35), лицо, осуществляющее фармацевтическую деятельность аптеки «Сердце Брянска» на основании лицензии выданной департаментом здравоохранения Брянской области от 27.07.2015 ЛО-48-02-000782.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за размещение рекламы  с признаками нарушения требований пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе несет рекламодатель.

Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

На рассмотрении дела представитель Общества дал устные пояснения по вопросам размещения рекламной информации на листовках и  ее распространении в аптечной сети. Из объяснений следует, что данная акция была направлена на сравнение цен в разные периоды времени, за которые можно было купить один и тот же товар в сети аптек «Сердце Брянска». Общество не имело цель сравнения цен с другими аптеками в городе и области. Ответственное должностное лицо за размещение рекламы в ООО «Тонус+» Антукевич Е.В. вину признала.

Таким образом, в данной рекламе имеется нарушение законодательства о рекламе, которое не соответствуют требованиям пункта 1  части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

На основании изложенного,  Комиссия пришла к следующим выводам:

  1. Информация, размещенная на  листовке о проведении акции с 01.12.2017 г. по 31.01.2018г., в которой  указаны лекарственные средства с ценой товара как «Лучшие цены» является рекламной.
  2. ООО «Тонус+»  является рекламодателем и  рекламораспространителем данной рекламы.
  3. ООО «Тонус+»  выдать предписание о нарушение законодательства о рекламе.

Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать ненадлежащей рекламу ООО «Тонус+» (ИНН 3235003781, адрес регистрации: г.Брянск, ул. Крахмалева, 35), размещенную на рекламной листовке о проведении акции с 01.12.2017 г. по 31.01.2018г., в которой  указаны лекарственные средства с ценой товара как  «Лучшие цены», не соответствующую требованиям пункта 1 части 3 статьи 5  Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

2.Выдать ООО «Тонус+» (ИНН 3235003781, адрес регистрации: г.Брянск, ул. Крахмалева, 35) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3.Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренное части 1 статьи 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.

 

Председатель Комиссии:                                                                           ………  

 

Члены Комиссии:                                                                                           ………

 

 

 

 

 

ООО «Тонус+»

241037, г. Брянск,

Ул. Крахмалева, 35

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«15» февраля 2018 г.                                                                                              г. Брянск

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

……. – заместитель руководителя  управления – начальник отдела закупок и ЖКХ,

Члены Комиссии:

 

 

…….. –заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы,

…… – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

…….. – ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы

на основании своего решения от   «15» февраля 2018 г. по делу № 8 в отношении ООО «Тонус+» о признании ненадлежащей рекламы «Лучшая цена», размещенной на рекламных листовках, распространяемых в аптечной сети «Сердце Брянска»,

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. ООО «Тонус+» (ИНН 3235003781, адрес регистрации: г.Брянск, ул. Крахмалева, 35) прекратить нарушение требований пункта 1 части 3 статьи 5    Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», в рекламе аптечной сети «Сердце Брянска», размещенной  на рекламных листовках о предложении лучшей цены на лекарственные препараты, поскольку в рекламе не содержится конкретных критериев, по которым осуществляется сравнение цен на лекарственные средства и которые имеют объективное документальное подтверждение. В срок исполнения предписания до 26 февраля 2018г.

2. ООО «Тонус+» (ИНН 3235003781, адрес регистрации: г.Брянск, ул. Крахмалева, 35)  представить в Брянское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 26  февраля 2018 года.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России  вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.

 

Председатель Комиссии:                                                                           ………  

 

Члены Комиссии:                                                                                           ………

                                                                                                                                                                  

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны