Решение б/н РЕШЕНИЕ от 3 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

                                                                                   ООО «…….»

 

                                                                                         

 

                                                                  ООО «……….»

                                                                                                 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 17.02.2017 года.

В полном объеме решение изготовлено  21.02.2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

Председателя Комиссии:

……. – заместитель руководителя -начальник отдела естественных монополий и рекламы

 

Члены Комиссии:

 

 

……. – заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы,

……. – ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы

….. – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

…….. – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

 

рассмотрев дело № 8, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (положения  пункта 7 статьи 7, части 1 статьи 28, части 7 статьи 5   Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», далее по тексту Закона, ФЗ «О рекламе») выразившееся в размещении рекламы финансовых услуг без наличия разрешения на  вид услуг указанных в рекламе,  и введение в заблуждения потребителей рекламы,

в отсутствии представителя ООО «……..», уведомлен надлежащим образом,

в присутствии представителя  ООО «……..» -

 

УСТАНОВИЛА:

 

Специалистами Брянского УФАС России в декабре 2016 г.,  на фасаде здания расположенного по адресу: г.Брянск, ул. Бежицкая, д. 1Г обнаружена реклама следующего содержания: «ЗАЛОГОВАЯ СЛУЖБА 8(4832)66-68-75 ДЕНЬГИ ПОД ЗАЛОГ ИМУЩЕСТВА СРОЧНЫЙ ВЫКУП НЕДВИЖИМОСТИ». В указанной  информации нет наименования лица оказывающего финансовые услуги.

Согласно статье 3 Федерального Закона  «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006г.  (далее Закона «О рекламе»)  рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Данная информация соответствует всем признакам рекламы.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ  «О рекламе»,  реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Согласно пункту 1 статьи 54 Гражданского Кодекса Российской Федерации, наименование юридического лица включает указание на его организационно-правовую форму.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона «О защите конкуренции» финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

В тексте имеется информация о предоставлении финансовых услуг: «Деньги под залог имущества», но рассматриваемая реклама не содержит наименования юридического лица, оказывающего финансовые услуги.

В соответствии с представленным ответом  Главного управления по Центральному Федеральному округу, отделение по Брянской области ЦБ РФ (от 19.01.2017г. исх. Т115-61-18-13/364) деятельность организации оказывающей рекламируемые финансовые услуги осуществляет ООО «….». Даная организация не состоит в государственном реестре некредитных финансовых организаций  и соответственно не имеет право на осуществление деятельности, направленной на предоставление потребительских займов и услуг залоговой службы.

Данная реклама размещена на фасаде здания расположенного по адресу: город Брянск, ул. Бежицкая, д. 1Г и  принадлежащем ООО «…» (в соответствии с выпиской из государственного реестра прав на недвижимое имущество от 20.12.2016г. № 32/001/019/2016-8328 ).

 Согласно части 1 статьи 5 Закона «О рекламе» реклама должна быть достоверной. Недостоверная реклама не допускается. Данная реклама является ненадлежащей (недостоверной), не соответствующей требованиям пункта 2 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе», поскольку содержит не соответствующие действительности сведения. В силу п. 7 ст. 7 Закона «О рекламе» не допускается, в частности, реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Таким образом, в данной рекламе  имеется информация,  которая не может быть размещена  без наличия  специального разрешения на занятия определенным видом деятельности.

В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В нарушение данной правовой нормы в тексте рекламы отсутствует существенная информация о рекламируемом товаре и об условиях его приобретения, о лице, предоставляющем услуги, что искажает смысл информации.

Учитывая изложенное, в рассматриваемой рекламной информации   «ЗАЛОГОВАЯ СЛУЖБА 8(4832)66-68-75 ДЕНЬГИ ПОД ЗАЛОГ ИМУЩЕСТВА СРОЧНЫЙ ВЫКУП НЕДВИЖИМОСТИ» имеются признаки нарушения  пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

Согласно статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель – лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы. Таким образом, рекламодателем является ООО «………».

  Согласно статьи  3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель – лицо,  осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. Таким образом, рекламораспространителем является  ООО «………».

В соответствии с частью  6, 7  статьи 38 Федерального закона «О рекламе» №38-ФЗ от 13.03.2006г. ответственность за нарушение требований пункта 7 статьи  7, части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» несет как рекламодатель, так и  рекламораспространитель, в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе".

В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона «О рекламе» ответственность за размещение рекламы с признаками  нарушения требований ч. 7 ст. 5,  п. 7 ст. 7, ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе несет рекламодатель, т. е. ООО «……» (ИНН325702335, адрес: 241037,  г.Брянск,

В соответствии с ч. 7 ст. 38 Закона «О рекламе» ответственность за размещение рекламы с признаками  нарушения требований   п. 7 ст. 7, ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе также несет рекламораспространитель, т. е. ООО «……».

На рассмотрении дела представитель ООО «……..» пояснил, что данная рассматриваемая рекламная конструкция размещалась на фасаде до покупки здания ООО «Меридиан-Инвест», т.е. осталась от бывшего собственника. Данный довод Комиссией Брянского УФАС  отклоняется на основании того, что статьей 210 ГК РФ определено, что собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Таким образом, ООО «……..» принимая в собственность данное здание должен был знать и соблюдать меры по предотвращению нарушения антимонопольного законодательства.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области, рассмотрев материалы дела № 8,  пришла к следующим выводам.

  1. Рассматриваемая информация является рекламной.
  2. Указанная информация не соответствует требованиям законодательства о рекламе  (части 7 статьи 5, пункта 7 статьи 7, части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» 38-ФЗ  от  13.06.2006г).
  3.   Лицом, осуществляющем распространение данной информации является ООО «……».
  4.  Лицом определившем объект рекламирования является ООО «…….».

Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу «ЗАЛОГОВАЯ СЛУЖБА 8(4832)66-68-75 ДЕНЬГИ ПОД ЗАЛОГ ИМУЩЕСТВА СРОЧНЫЙ ВЫКУП НЕДВИЖИМОСТИ» размещенную  на фасаде здания расположенного по адресу: г.Брянск, ул. Бежицкая, д. 1Г,  как не соответствующую требованиям части 7 статьи 5, пункта 7 статьи 7, части 1 статьи 28  Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «……..» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Выдать ООО «……….» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

4. Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренное ч. 1 ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме  «21» февраля  2017г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.

 

Председатель Комиссии:                                                                           …….

 

Члены Комиссии:                                                                                     ………….

 

 

 

 

 

 

                                                                                        ООО «…….»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«17» февраля 2017 г.                                                                                                 г. Брянск

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председателя Комиссии:

……. – заместитель руководителя -начальник отдела естественных монополий и рекламы

членов Комиссии:

……….– заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы,

……. – ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,

……… – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

………... – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

на основании своего решения от   «17» февраля 2017 г. по делу № 8 в отношении ООО «………»,  о признании ненадлежащей рекламы,

в отсутствии представителя ООО «………», в присутствии представителя  ООО «………» -……….. 

 

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. ООО «………» прекратить размещение ненадлежащей рекламы,  с нарушением требований  пункта 7 статьи 7, ч. 1 статьи 28, ч. 7 статьи 5   Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе»,  в срок исполнения предписания до 28  февраля 2017г.
  2. ООО «……..» представить в Брянское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 28 февраля  2017 года.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России  вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 № 116-ФЗ).

 

Предписание изготовлено в полном объеме   «17» февраля  2017 г.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.

 

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                 ………

 

Члены Комиссии:                                                                                            ………….

 

 

 

 

 

 

                                                                     ООО «……

 

                                                                                         

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«17» февраля 2017 г.                                                                                                 г. Брянск

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председателя Комиссии:

………. – заместитель руководителя -начальник отдела естественных монополий и рекламы

членов Комиссии:

…... – заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы,

……... – ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,

………. – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

…….. – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

на основании своего решения от   «17» февраля 2017 г. по делу № 8 в отношении ООО «………»  о признании ненадлежащей рекламы,

в отсутствии представителя ООО «…………»,

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. ООО «….» прекратить размещение ненадлежащей рекламы,  с нарушением требований  пункта 7 статьи 7, ч. 1 статьи 28, ч. 7 статьи 5   Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе»,  в срок исполнения предписания до 28  февраля 2017г.
  2. ООО «…….» представить в Брянское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 28 февраля  2017 года.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России  вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 № 116-ФЗ).

 

Предписание изготовлено в полном объеме   «17» февраля  2017 г.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.

 

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                  ………

 

Члены Комиссии:                                                                                            …………

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны