Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 8 от 14 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Центральное Экспертно-криминалистическое таможенное управление   ____________________________

<…….>

 

Экспертно-криминалистическая служба - региональный филиал Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления г. Брянск

____________________________

<…….>

 

 

                                                                        

 

                  Решение  по итогам проведения внеплановой проверки № 8

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

«13» марта 2017 года                                                                                                г. Брянск

 

На основании ч.ч.3,15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от №106 от 06.03.2017 года, на основании обращения Центрального  экспертно- криминалистического таможенного управления в лице Экспертно-криминалистической службы - регионального  филиала г. Брянск от 30.12.2016 года вх. №970, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Руководителя инспекции:

<…….> - должностное лицо Брянского УФАС России;

Членов инспекции:

<…….>,

осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком Центрального  экспертно- криминалистического таможенного управления в лице Экспертно-криминалистической службы - регионального  филиала г. Брянск требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при осуществлении закупки у единственного исполнителя на  оказание услуг по военизированной охране административного здания ЭКС - филиала ЦЭКТУ г. Брянск по адресу: г. Брянск, ул. Фокина, дом 156 за № 0327100005916000047, установила следующее:

Извещение о проведении закупки у единственного исполнителя на  оказание услуг по военизированной охране административного здания ЭКС - филиала ЦЭКТУ г. Брянск по адресу: г. Брянск, ул. Фокина, дом 156 за № 0327100005916000047 размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru  23.12.2016 г. в 14:04 ч.

На момент осуществления внеплановой проверки контракт заключен  государственный контракт № 3701700003 от 30.12.2016 и оплачен в размере­ 207366,66 рублей, что подтверждается платежными поручениями № 284469 от 17.02.2017 года, № 323332 от 27.02.2017 года.

По итогам внеплановой проверки инспекция Брянского УФАС России пришла к следующему выводу:

 Заказчиком Центральное  экспертно- криминалистическое таможенное управление в лице Экспертно-криминалистической службы - регионального  филиала г. Брянск нарушены требования  ч.5 ст. 24 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчик  выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе, при этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки,   положения п. 6 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае, закупки работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации, поскольку заказчиком заключен государственный контракт № 3701700003 от 30.12.2016 года  на охрану объектов военизированными подразделениями  у единственного поставщика ФГУП «Охрана» Росгвардии по Брянской области, в то время как в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок указанная закупка должна осуществляться путем проведения конкурентах способов осуществления закупок (запрос котировок, конкурс либо электронный аукцион).

В соответствии с п.6 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе  закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления  закупки работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации.

Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 02.11.2009 N 1629-р «О перечне объектов, подлежащих обязательной охране полицией» (далее - Распоряжение N 1629-р) установлен перечень объектов, подлежащих обязательной охране полицией.

В рамках реализации пункта 25 части 1 статьи 12 Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ «Закон о полиции» Приказом МВД России от 07.05.2014 N 410 "Вопросы организации охраны объектов, подлежащих обязательной охране полицией" (вместе с "Правилами организации охраны объектов, подлежащих обязательной охране полицией") утверждены правила организации охраны объектов, подлежащих обязательной охране полицией (далее - Правила). Согласно пункту 3 Правил организация охраны объектов, подлежащих обязательной охране полицией, осуществляется Центром специального назначения вневедомственной охраны Министерства внутренних дел Российской Федерации и его подчиненными подразделениями, федеральными государственными казенными учреждениями - управлениями (отделами) вневедомственной охраны территориальных органов МВД России на региональном уровне, филиалами федеральных государственных казенных учреждений - управлений (отделов) вневедомственной охраны территориальных органов МВД России на региональном уровне - управлениями (отделами, отделениями) вневедомственной охраны (по району, городу и иному муниципальному образованию, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, закрытому административно-территориальному образованию, на особо важных и режимных объектах, комплексе "Байконур"), строевыми подразделениями вневедомственной охраны полиции федеральных государственных казенных учреждений - управлений (отделов) вневедомственной охраны территориальных органов МВД России на региональном уровне, строевыми подразделениями вневедомственной охраны полиции филиалов федеральных государственных казенных учреждений - управлений (отделов) вневедомственной охраны территориальных органов МВД России на региональном уровне - управлений (отделов, отделений) вневедомственной охраны (по району, городу и иному муниципальному образованию, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, закрытому административно-территориальному образованию, на особо важных и режимных объектах, комплексе "Байконур").

Таким образом, заказчик вправе на основании пункта 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе заключить контракт на оказание услуг охраны объекта, подлежащего охране полицией, только с единственным исполнителем, указанным в пункте 3 Правил.

В случае невозможности заключения контракта с указанными лицами заказчик обязан заключить соответствующий контракт исключительно с применением способов закупки, предусмотренных Законом о контрактной системе.

ФГУП "Охрана" Росгвардии по Брянской области не наделена исключительными полномочиями по охране объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется.

Таким образом, с учетом изложенного, заказчик Центральное  экспертно- криминалистическое таможенное управление в лице Экспертно-криминалистической службы - регионального  филиала г. Брянск не вправе заключить государственный контракт на  оказание услуг по военизированной охране административного здания ЭКС - филиала ЦЭКТУ г. Брянск по адресу: г. Брянск, ул. Фокина, дом 156  с ФГУП "Охрана" Росгвардии по Брянской области, как с единственным исполнителем по пункту 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют об административном правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1  статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

Решила:

1. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Центральное  экспертно- криминалистическое таможенное управление в лице Экспертно-криминалистической службы - регионального  филиала г. Брянск нарушены требования ч.5 ст. 24  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного исполнителя на  оказание услуг по военизированной охране административного здания ЭКС - филиала ЦЭКТУ г. Брянск по адресу: г. Брянск, ул. Фокина, дом 156 за № 0327100005916000047.

2. В связи с тем, что государственный контракт по итогам осуществляемой закупки на  оказание услуг по военизированной охране административного здания ЭКС - филиала ЦЭКТУ г. Брянск по адресу: г. Брянск, ул. Фокина, дом 156 за № 0327100005916000047 заключен, то предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе, заказчику Центральное  экспертно- криминалистическое таможенное управление в лице Экспертно-криминалистической службы - регионального  филиала г. Брянск не выдавать.

3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.

4. Направить в Арбитражный суд Брянской области исковое заявление о признании  государственного контракта № 3701700003 на охрану объектов военизированными подразделениями  заключен заказчиком с ФГУП «Охрана» Росгвардии по Брянской области 30.12.2016 года недействительным.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Руководитель инспекции                                                                          <…….>

 

Члены  инспекции                                                                                             <…….>

Связанные организации

Связанные организации не указаны