Решение б/н Решение и предписание по жалобе индивидуального предпринимат... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 80

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

15 марта 2012 года                                                                                                     г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов

 – представителя заказчика ГБУЗ "Новозыбковская ЦРБ» Сорокиной Людмилы Сергеевны, действующего на основании доверенности от 14 марта 2012 г. № 25;  

– в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного заявителя индивидуального предпринимателя Воскобойникова Н. Н.,

рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа индивидуального предпринимателя Воскобойникова Н. Н. на действия заказчика ГБУЗ «Новозыбковская ЦРБ» при размещении заказа способом запроса котировок на поставку дезинфицирующих средств № 0327300000412000005 установила:

28 февраля 2012 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок на поставку дезинфицирующих средств № 0327300000412000005 (далее – запрос котировок). Извещение о проведении запроса котировок утверждено главным врачом заказчика ГБУЗ «Новозыбковская ЦРБ» Бурым Сергеем Николаевичем.  

До рассмотрения жалобы в адрес Брянского УФАС России поступили письменные возражения заказчика ГБУЗ «Новозыбковская ЦРБ» от 12 марта 2012 года № 286 (зарегистрировано Брянским УФАС России 13 марта 2012 года вх. № 1137).

При рассмотрении жалобы представитель заказчика подтвердил, что гражданско-правовой договор по итогам размещения заказа на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель индивидуальный предприниматель Воскобойников Н. Н. считает, что его права и законные интересы нарушены, поскольку техническое задание рассматриваемого запроса котировок содержит требования к товарам, ограничивающие количество участников размещения заказа. Так, по поз. 1, 3 установлено требование о фасовке средства в виде порошка в мешки по 15 кг, по поз. 5 – о фасовке средства в форме таблеток в полиэатиленовые банки по 300 таблеток, при этом вес каждой таблетки – 2.7 г.

Заявитель индивидуальный предприниматель Воскобойников Н. Н. считает также, что по ряду позиций заказчиком установлены требования к техническим характеристикам товаров, которым соответствует единственное дезинфицирующее средство единственного производителя: по позиции 1 – Сульфохлорантин Д, по позиции 2 – Септол, по позиции 4 – Экодез, по позиции 8 – Экомин Форте, что также ограничивает количество участников размещения заказа.

Представитель заказчика ГБУЗ «Новозыбковская ЦРБ» с доводами заявителя индивидуального предпринимателя Воскобойниковы Н. Н. не согласился и по существу жалобы пояснил следующее. При разработке технического задания по п. 1, 3 заказчик исходил из нормы расхода дезинфицирующих средств (15 кг в месяц) и самого распространенного вида фасовки требуемых дезинфицирующих средств. Требованиям заказчика, по мнению по позиции 1 соответствуют предложенные участниками размещения заказа, подавшими котировочные заявки,  Сульфохлорантин Д и Хлорамин Б; по позиции 2 соответствуют предложенные участниками размещения заказа, подавшими котировочные заявки, Септолит-софт, Ника-Амицид; по позиции 4 – предложенные участниками размещения заказа, подавшими котировочные заявки,  Септолит-Софт и Ника-Амицид; по позиции 5 соответствуют средства Хлормисепт, а также предложенные участниками размещения заказа, подавшими котировочные заявки Септолит-ДХЛ и Ника Хлор, а по позиции 8 – Экомин-Форте и предложенные участниками размещения заказа, подавшими котировочные заявки, Септолит-тетра и Ника Амицид. Таким образом, требования к товарам, установленные заказчиком в техническом задании, по мнению не ограничивают количество участников размещения заказа.

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы, возражения, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком ГБУЗ «Новозыбковская ЦРБ» при размещении заказа способом запроса котировок нарушены требования ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми извещение о проведении запроса котировок не может содержать требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку техническое задание рассматриваемого запроса котировок по позициям 1, 2, 3, 4, 6, 8 сформировано заказчиком таким образом, что совокупности требований по каждой из позиций соответствует только одно дезинфицирующее средство одного производителя, что не позволяет участникам размещения заказа, желающим предложить заказчику сопоставимые по потребительским свойствам, качеству, характеристикам товары иных наименований.

            Так, требованиям, установленным заказчиком ГБУЗ «Новозыбковская ЦРБ» по позиции 1 «Дезинфицирующее средство, представляющее собой порошок, содержащее в качестве активной основы хлоросодержащие соединения, выделяющие свободных хлор», соответствует только дезинфицирующее средство Сульфохлорантин Д.

Предложенное заказчиком в качестве аналога по поз. 1 дезинфицирующее средство Хлорамин Б не соответствует требованиям технического задания, поскольку не имеет режимов для дезинфекции мокроты, выход раствора при дезинфекции ИМН значительно ниже требуемого (требуется не менее 200 л при времени экспозиции не более 60 мин., имеется – 33 л при времени экспозиции не более 60 мин.).

            Требованиям, установленным заказчиком ГБУЗ «Новозыбковская ЦРБ» по позиции 2 «Дезинфицирующее средство, представляющее собой жидкий концентрат, содержащее в качестве активной основы смесь ЧАС и альдегидов» соответствует только одно дезинфицирующее средство Септол.

Предложенное заказчиком в качестве аналога по позиции 2 дезинфицирующее средство Септолит-Софт не соответствует требованиям технического задания по действующим веществам (затребованы в качестве активной основы ЧАС и альдегиды, имеются – ЧАС, третичные амины и гуанидины), по выходу раствора при дезинфекции ИМН, совмещенной с ПСО (требуется – не менее 200 л при времени экспозиции не более 30 минут, имеется – 100 л при времени экспозиции не более 30 минут). Также предложенное заказчиком в качестве аналога по позиции 2 дезинфицирующее средство Ника-Амицид не соответствует требованиям технического задания по действующим веществам (затребованы в качестве активной основы ЧАС и альдегиды, имеются – ЧАС, третичные амины и гуанидины).

            Требованиям, установленным заказчиком ГБУЗ «Новозыбковская ЦРБ» по позиции 3 «Дезинфицирующее средство, представляющее собой порошок, содержащее в качестве активной основы хлорсодержащие соединения, выделяющие свободный хлор», соответствует только одно дезинфицирующее средство Хлорамин Б. При рассмотрении жалобы не выявлено ни одного дезинфицирующего средства, кроме указанного, которое соответствовало бы совокупности требований, установленных заказчиком в техническом задании по позиции 3.

            Требованиям, установленным заказчиком ГБУЗ «Новозыбковская ЦРБ» по позиции 4 «Дезинфицирующее средство, представляющее собой жидкий концентрат, содержащее в качестве активной основы ЧАС», соответствует только одно дезинфицирующее средство Экодез.

            Предложенное заказчиком в качестве аналога по позиции 4 дезинфицирующее средство Септолит-Тетра не соответствует требованиям заказчика по составу (затребовано – жидкий концентрат, содержащий в качестве активной основы ЧАС, имеется – ЧАС и N,N-бис(3-аминопропил)додециламина, полигексаметиленгуанидин гидрохлорида и вспомогательные компоненты), по выходу раствора при ДВУ (требуется выход раствора не менее 25 л при времени экспозиции не более 10 минут, имеется – 25 л при времени экспозиции 15 минут). Также предложенное заказчиком в качестве аналога по позиции 4 дезинфицирующее средство Ника-амицид не соответствует требованиям технического задания, по составу (затребованы в качестве жидуой основы ЧАС, имеются – ЧАС, третичные амины и гаунидины).          

              Требованиям, установленным заказчиком ГБУЗ «Новозыбковская ЦРБ» по позиции 6 «Дезинфицирующее средство, представляющее собой готовый раствор, кожный антисептик, содержащее в качестве активной основы смесь изопропилового спирта и ЧАС», соответствует единственный кожный антисептик Бонадерм.

   Предложенное заказчиком в качестве аналога по позиции 6 средство Беталит-антисептик не соответствует требованиям технического задания, поскольку в его состав не входят требуемые ЧАС и не подтверждено требование о времени обработки рук хирурга (не более 5 мин).     Также предложенное заказчиком в качестве аналога по позиции 6 средство Ника-Изосептик не соответствует требованию заказчика о сроке годности не менее 5 лет, поскольку срок годности средства Ника-Изосептик составляет 3 года.

    Требованиям, установленным заказчиком ГБУЗ «Новозыбковская ЦРБ» по позиции 8 «Дезинфицирующее средство, представляющее собой жидкий концентрат, содержащее в качестве активной основы ЧАС», соответствует единственное дезинфицирующее средство Экомин-Форте.

Предложенное заказчиком в качестве аналога дезинфицирующего средства по позиции 8 технического задания дезинфицирующее средство «Абсолюцид Форте» не соответствует требованиям технического задания, поскольку в совеем составе, вместо требуемой активной основы ЧАС, содержит смесь ЧАС и альдегидов, выход раствора при дезинфекции поверхностей составляет 125 л при времени экспозиции не более 30 мин. вместо требуемых 250 л при времени экспозиции не более 30 мин. Также предложенное заказчиком в качестве аналога по позиции 8 дезинфицирующее средство Септолит-тетра не соответствует требованиям технического задания по составу (в качестве активной основы требуются ЧАС, имеются ЧАС, третичные амины и гуанидины), по выходу раствора при ДВУ (требуется не менее 20 л при времени экспозиции не более 10 мин., имеется – 20 л при времени экспозиции 15 мин). Не соответствует требованиям технического задания по позиции 8 и предложенное заказчиком в качестве аналога дезинфицирующее средство Ника-Амицид (в качестве активной основы требуются ЧАС, имеются ЧАС, третичные амины и гуанидины).

При рассмотрении жалобы установлено, что требованиям технического задания по позиции 5, в том числе требованию о фасовке в полиэтиленовые банки объемом 300 таблеток с весом таблетки 2,7 г., соответствуют дезинфицирующие средства Хлормисепт, Септохлораль и Лефанот Хлор.

Предложенные заказчиком в качестве аналогов дезинфицирующих средств по позиции 5 дезинфицирующие средства Жавель Абсолют, Жавель Син, Септолит-ДХЦ, Ника-Хлор не соответствуют требованиям технического задания:

– Жавель Абсолют (предложение заказчика) не соответствует требованию о выходе раствора при дезинфекции поверхностей не менее 1851 л при времени экспозиции не более 30 мин. (имеется – 1428 л при времени экспозиции 30 мин.) и при дезинфекции ИМН – не менее 526 л при времени экспозиции не более 60 мин. (имеется – 408 л при времени экспозиции 60 мин);

– Жавель Син (предложение заказчика) не соответствует требованию о выходе раствора при дезинфекции поверхностей не менее 1851 л при времени экспозиции не более 30 мин. (имеется – 1515 л при времени экспозиции 30 мин.) и при дезинфекции ИМН – не менее 526 л при времени экспозиции не более 60 мин. (имеется – 432 л при времени экспозиции 60 мин);

– Септолит-ДХЦ (предложение ООО «Медицинская дезинфекция») не соответствует требованию о выходе рабочего раствора при дезинфекции поверхностей не менее 1851 л при времени экспозиции не более 30 минут (имеется 1515 л при времени экспозиции 30 мин.);

– Ника-хлор (предложение ООО «Империя качества») не соответствует требованию о выходе раствора при дезинфекции поверхностей не менее 1851 л при времени экспозиции не более 30 мин. (имеется –1506 л при времени экспозиции 30 мин.) и при дезинфекции ИМН – не менее 526 л при времени экспозиции не более 60 мин. (имеется – 430 л при времени экспозиции 60 мин).

При рассмотрении жалобы установлено, что требования, установленные заказчиком ГБУЗ «Новозыбковская ЦРБ» по позиции 7 «Дезинфицирующее средство для дезинфекции помещения, предметов обстановки, посуды, уборочного инвентаря», не ограничивают число участников размещения заказа, поскольку участниками размещения заказа предложена хлорная известь (мешки по 15 кг) и Хлорамин Б (мешки по 15 кг), соответствующие требованиям заказчика.

Необходимо отметить, что требования к товару сформированы заказчиком таким образом, что ни один из участников размещения заказа не смог предложить в своей котировочной заявке по всем позициям технического задания товары, соответствующие требованиям заказчика. Так, участник размещения заказа ООО «Медицинская дезинфекция» предложил не соответствующие совокупности требований заказчика Хлорамин Б (поз. 1), Септолит-софт (поз. 2), Септолит-тетра (поз. 4), Септолит ДХЦ (поз. 5), Беталит-антисептик (поз. 6), Септолит-тетра (поз. 8), а участник размещения заказа ООО «Империя качества» предложил не соответствующие совокупности требований заказчика Ника-Амицид (поз. 2 и поз. 4), Ника-хлор (поз.5), Ника-изосептик (поз. 6), Ника-амицид (поз. 8).

Таким образом установлено, что во-первых, требования, установленные заказчиком ГБУЗ «Новозыбковская ЦРБ», указывают на конкретные дезинфицирующие средства, во-вторых, ограничивают количество участников размещения заказа.

При рассмотрении жалобы выяснено также, что требования к фасовке товаров (мешки по 15 кг. по поз. 1, 3, полиэтиленовые банки с таблетками весом 2,7 г. по 300 таблеток по поз. 5, полимерные бутылки емкостью 1 л) не являются требованиями, указывающими на уникальную продукцию и, при условии установления заказчиком требований по иным характеристикам, не ограничивающих количество участников размещения заказа путем указания на единственное дезинфицирующее средство, позволяют предложить аналоги различных производителей с указанными характеристиками фасовки.

2. Заказчиком ГБУЗ «Новозыбковская ЦРБ» при размещении заказа способом запроса котировок нарушены требования ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми извещение о проведении запроса котировок не может содержать требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку заказчиком в Приложении к извещению о рассматриваемом запросе котировок (проект гражданско-правового договора) установлено следующее требование: «4. При поставке товара Поставщик обязан представить следующие документы: счет-фактуру, транспортную накладную, сертификат соответствия и сертификат происхождения, так же иные необходимые документы», которое ограничивает права участников размещения заказа.

Формулировка указанного требования исключает возможность поставки товара без наличия сертификата соответствия; при этом указание на то, что вместе с товаром заказчику передаются и иные документы, требующиеся в соответствии с законодательством РФ, не отменяет необходимости предоставить вместе с товаром и сертификаты соответствия.

При этом в соответствии с положениями ч. 3 ст. 20 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании» и с Постановлением Правительства № 982 от 01.12.2009 года «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии» подтверждение соответствия качества дезинфицирующих средств, являющихся предметом размещаемого заказа, осуществляется в добровольном порядке. Получение участником размещения заказа сертификата соответствия в рассматриваемом случае является добровольным и не может являться требованием, адресованным ко всем участникам размещения заказа.            

3. Заказчиком ГБУЗ «Новозыбковская ЦРБ» при размещении заказа способом запроса котировок нарушены требования п. 10 ст. 43 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми запрос котировок должен содержать в числе прочего сведения о сроке оплаты поставок товаров, поскольку в извещении о проведении запроса котировок, проекте гражданско-правового договора, прилагаемом к указанному извещению, отсутствует указание на конкретный срок выполнения обязательств заказчика по гражданско-правовому договору, указано только: «Оплата товара производится Заказчиком Поставщику после полного выполнения условий настоящего контракта на основании товаросопроводительных документов (с отметкой склада о получении товара) до 31.08.2012 г.».

В соответствии с положениями ст. 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами, срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить. Следовательно, указание периода («до 31.08.2012 г.») без указания на конкретную дату, на истечение какого бы то ни было периода, на событие, которое должно неизбежно наступить, не может быть признано указанием сока исполнения обязательств заказчика по гражданско-правовому договору.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379, частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",

 

Решила:

 

  1. Признать жалобу участника размещения заказа индивидуального предпринимателя Воскобойникова Н. Н. на действия заказчика ГБУЗ «Новозыбковская ЦРБ» при размещении заказа способом запроса котировок на закупку дезинфицирующих средств 0327300000412000005 частично обоснованной в части установления заказчиком ограничивающих количество участников размещения заказа требований к товарам по позициям 1, 2, 3, 4, 8.
  2. Признать заказчика ГБУЗ «Новозыбковская ЦРБ» нарушившим требования абз. 10 ст. 43, ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов при размещении заказа способом запроса котировок на закупку дезинфицирующих средств № 0327300000412000005.
  3.  Выдать заказчику ГБУЗ «Новозыбковская ЦРБ» предписание об устранении выявленных нарушений законодательства РФ о размещении заказов при размещении заказа способом запроса котировок на закупку дезинфицирующих средств № 0327300000412000005.
  4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Предписание № 80 об устранении нарушений

законодательства о размещении заказов

 

15 марта 2012 года                                                                                                        г. Брянск

 

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов

на основании своего решения от 15 марта 2012 г. по рассмотрению жалобы участника размещения заказа индивидуального предпринимателя Воскобойникова Н. Н. на действия заказчика ГБУЗ «Новозыбковская ЦРБ» при размещении заказа способом запроса котировок на закупку дезинфицирующих средств № 0327300000412000005, предписывает:

       I. Заказчику ГБУЗ «Новозыбковская ЦРБ» устранить нарушения требований ч. 2 ст. 45 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при размещении заказа способом запроса котировок на закупку дезинфицирующих средств № 0327300000412000005.

       Нарушения устранить путем:

  1. Отмены запроса котировок на закупку дезинфицирующих средств № 0327300000411000005.
  2. Размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информации об отмене запроса котировок на закупку дезинфицирующих средств № 0327300000411000005.
  3. Формирования нового запроса котировок дезинфицирующих средств с учетом положений Решения Брянского УФАС России от 15 марта 2012 года и требований п. 10 ст.43, ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, а именно:

– разработки требований к товарам, не ограничивающих количество участников размещения заказа, отражающих потребность заказчика в дезинфицирующих средствах, не указывающих при этом на конкретное дезинфицирующее средство и позволяющих участникам размещения заказа предложить различные дезинфицирующие средства различных производителей;

– исключения из извещения о проведении запроса котировок требований о предоставлении при поставке товаров сертификатов соответствия;

– установления конкретного срока оплаты товаров по гражданско-правовому договору, заключаемому по итогам проведения запроса котировок.

  1. Уведомления участников размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отмене запроса котировок на закупку дезинфицирующих средств № 0327300000411000005 и возможности принять участие в новом запросе котировок на закупку дезинфицирующих средств.

            Предписание должно быть исполнено в срок до 02 апреля 2012 года.

            Доказательства исполнения настоящего предписания представить в адрес Брянского УФАС России в срок до 02 апреля 2012 года.

          Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны