Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Фирма Медполимер» на де... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение  №  80 по делу о нарушении законодательства

Российской Федерации о размещении заказов

 

11 июня 2013 г.                                                                                                              г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов

в присутствии:

– представителя заказчика ГБУЗ «Брянская областная больница № 1», действующего на основании доверенности от 08 апреля 2013 года б/н;

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, заявителя ООО «Фирма Медполимер»,  

рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ООО «Фирма Медполимер» на действия единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на закупку медикаментов (Натрия хлорид) для отделений гемодиализа на 2 полугодие 2013 г. по заявке ГБУЗ «Брянская областная больница № 1» № 0127200000213000730, установила:

16 мая 2013 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на на закупку медикаментов (Натрия хлорид) для отделений гемодиализа на 2 полугодие 2013 г. по заявке ГБУЗ «Брянская областная больница № 1» № 0127200000213000730 (далее – открытый аукцион в электронной форме) и документация об открытом аукционе в электронной форме, утвержденная главным врачом ГБУЗ «Брянская областная больница № 1».

Гражданско-правовой договор по итогам проведения рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Фирма Медполимер» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, принявшей в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 29.05.2013 года № 0127200000213000730-1 решение об отказе ООО «Фирма Медполимер» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по причине несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о размещении заказов), требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме: несоответствие заявке заказчика (предлагаются полипропиленовые контейнеры, требуются флаконы) – п. 14 информационной карты открытого аукциона в электронной форме), поскольку, по мнению заявителя, требования к фасовке и форме выпуска лекарственного средства ограничивают количество участников размещения заказа, при этом не влияя на качество предлагаемой упаковки.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился и пояснил, что требование к упаковке товара в флаконы (бутылки) обусловлено удобством использования таких флаконов, их устойчивостью и наличием двух обособленных стерильных портов.  

Заслушав представителя заказчика, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:

  1. Единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не нарушены требования ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, запрещающий отказ участнику размещения заказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, поскольку единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области обоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме № 1, 2, 3, 4, 5, 7 по причине несоответствия конкретных показателей товара, указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, что предусмотрено п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов как основание для отказа участнику размещения заказа в участии в открытом аукционе в электронной форме.

Заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме № 1, 4 не соответствует требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме к упаковке товара (предложен контейнер, требуется – флакон).

Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме № 2 содержит предложение товаров, не соответствующих предмету размещаемого заказа (предложен перечень иных лекарственных средств, но не натрия гидрохлорид).

Заявка на участие в открытый аукцион в электронной форме № 3 не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, установленным к наличию двух раздельных стерильных портов для подключения.

Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме № 5 не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, установленным к запечатыванию каждого порта отдельной стерильной фольгой (предложены порты, запечатанные пластиковым кольцом).

 Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме № 7 не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, установленным к запечатыванию каждого порта отдельной стерильной фольгой (не указано, что стерильной фольгой запечатан каждый порт отдельно).

Таким образом, поскольку заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме № 1, 2, 3, 4, 5, 7 не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, решение об отказе подавшим такие заявки участникам размещения заказа по основаниям, предусмотренным п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов принято единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области обоснованно.

  1. В соответствии с требованиями ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а в соответствии с нормами административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации об открытом аукционе в электронной форме, рассмотрение данного довода жалобы не проводится.

При этом срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме истек 24 мая 2013 года. Следовательно, доводы жалобы о наличии в документации об открытом аукционе в электронной форме требований к упаковке товара, ограничивающих количество участников размещения заказа, не рассматриваются, а исследование документации об открытом аукционе в электронной форме осуществляется в рамках проведения внеплановой проверки.

3. Заказчиком ГБУЗ «Брянская областная больница № 1» при размещении рассматриваемого заказа нарушены требования ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, согласно которым документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона о размещении заказов, и ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, запрещающей включать в документацию об открытом аукционе в электронной форме  требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования о фасовке закупаемого лекарственного средства (натрия гидрохлорид) в самоспадающиеся полиэтиленовые флаконы, а также о запечатывании каждого из портов отдельной стерильной фольгой для обеспечения возможности вскрытия только одного порта и сохранения стерильности второго порта.

Форма фасовки лекарственного средства (самоспадающийся флакон, полиэтиленовая бутыль, полипропиленовый контейнер) не влияют на качество и функциональные особенности товара при установлении требований, отражающих потребность заказчика в безопасности, стерильности, гипоаллергенности и иных свойствах упаковки, следовательно, установление требования к фасовке товара, не влияющего на его потребительские и терапевтические свойства, ограничивает количество участников размещения заказа.

Сохранение стерильности второго порта при вскрытии только одного из портов может быть достигнуто не только запечатыванием каждого из портов стерильной фольгой, но и запечатыванием пластиковым кольцом, герметичным закупориванием полимерными колпачками с устройством контроля первого вскрытия, следовательно, установление требования к запечатыванию каждого из портов отдельной стерильной фольгой не влияет на сохранность стерильности второго порта при вскрытии одного из портов, однако ограничивает количество участников размещения заказа.

       Выявленные нарушения требований законодательства РФ о размещении заказов имеют признаки совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",

Решила:

 

  1. Признать жалобу участника размещения участника размещения заказа участника размещения заказа ООО «Фирма Медполимер» на действия единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на закупку медикаментов (Натрия хлорид) для отделений гемодиализа на 2 полугодие 2013 г. по заявке ГБУЗ «Брянская областная больница № 1» № 0127200000213000730 необоснованной.
  2. Признать заказчика ГБУЗ «Брянская областная больница № 1» нарушившим требования ч. 3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов при размещении рассматриваемого заказа.
  3. Выдать заказчику ГБУЗ «Брянская областная больница № 1», уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной торговой площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о размещении заказов.
  4. Передать материалы рассмотрения жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Предписание № 80

об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов,

 

11 июня 2013 года                                                                                                          г. Брянск

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области  по контролю в сфере размещения заказов

   на основании своего решения от 11 июня 2013 г. по рассмотрению жалобы участника размещения заказа ООО «Фирма Медполимер» на действия единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на закупку медикаментов (Натрия хлорид) для отделений гемодиализа на 2 полугодие 2013 г. по заявке ГБУЗ «Брянская областная больница № 1» № 0127200000213000730, 

руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о размещении заказов), предписывает:

I. Заказчику ГБУЗ «Брянская областная больница № 1» устранить нарушения требований ч. 3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов. Нарушения устранить следующим путем:

1. Внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме на закупку медикаментов (Натрия хлорид) для отделений гемодиализа на 2 полугодие 2013 г. по заявке ГБУЗ «Брянская областная больница № 1», а именно:

– сформировать требования у упаковке товара, не ограничивающие количество участников размещения заказа, в том числе исключить требование об упаковке товара исключительно в флаконы, требование о запечатывании каждого порта исключительно отдельной стерильной фольгой, установить требования к безопасности упаковки и к сохранности стерильности второго порта при вскрытии только одного из портов.

2.  Продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями ч. 7 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.

3. Направить сведения о внесении изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме и продлении срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области для размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

II. Уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области совершить действия, направленные на устранение выявленных нарушений требований законодательства РФ о размещении заказов, в том числе:

– отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 29 мая 2013 года № 0127200000213000730-1, протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 05 июня 2013 года № 0127200000213000730-3;

– направить информацию об отмене указанных протоколов оператору электронной торговой площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка»;

– при получении от заказчика сведений о внесении изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме и продлении срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, разместить такую информацию на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

III. Оператору электронной торговой площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» совершить действия, направленные на исполнение настоящего предписания, в том числе – возвратить ранее поданные заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участникам размещения заказа и уведомить участников размещения заказа, подавших такие заявки, об отмене вышеуказанных протоколов, о возможности вновь подать заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с внесенными заказчиком изменениями.

Предписание должно быть исполнено в срок до 01 июля 2013 года.

Доказательства исполнения настоящего предписания представить в адрес Брянского УФАС России в срок до 01 июля 2013 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны