Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 80 от 8 августа 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение 

по итогам проведения внеплановой проверки № 80

                    соблюдения законодательства РФ о размещении заказов

 

 

 02 августа 2013 года                                                                                                    г. Брянск

 

На основании статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от  31.07.2013 года № 289, обращением Прокуратуры Брянской области от 26.06.2013 г., обращением.... от 18.06.2013 года, докладной запиской заместителя руководителя - начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области  по контролю в сфере размещения заказов

рассмотрев обращение  Прокуратуры Брянской области от 26.062013 года о проведении внеплановой проверки соблюдения муниципальным заказчиком ГБУЗ «Клинцовская ЦРБ» (являвшимся на момент размещения заказа муниципальным учреждением здравоохранения) требований Федерального закона № 94 – ФЗ от 21.07.05 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в редакции Федерального закона № 26-ФЗ от 03.11.2010 года (далее Закон о размещении заказов) при размещении заказа способом запроса котировок на закупку гематологического автоматического анализатора на 18 параметров для нужд  МУЗ «Клинцовская ЦРБ», установила:

  16 декабря 2010 года на сайте Администрации Клинцовского района Брянской области размещено извещение о проведении запроса котировок на закупку гематологического автоматического анализатора на 18 параметров для нужд  МУЗ «Клинцовская ЦРБ».

До окончания срока подачи котировочных заявок до 17 часов 00 минут 28 декабря 2010 года поступило две котировочных заявки следующих участников размещения заказа ООО «КОНТАКТ», ООО «Экзит Медикал».

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок № 37 от 29 декабря 2010 года единой комиссией по размещению заказов принято решение о признании победителем запроса котировок ООО «Экзит Медикал» с ценой муниципального контракта 419 000 рублей.

13 января 2011 года муниципальным заказчиком МУЗ «Клинцовская ЦРБ» заключен муниципальный контракт № 01/11 с победителем запроса котировок.

Инспекция Брянского УФАС России по итогам изучения документов пришла к следующим выводам:

1. Муниципальным заказчиком МУЗ «Клинцовская ЦРБ» при размещении  указанного заказа нарушены требования ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку технические характеристики автоматического гематологического анализатора, установленные муниципальным заказчиком в извещении о проведении запроса котировок соответствуют техническим характеристикам только одного производителя: МЕК 6400 (NIHON ROHDEN CORPORATION, Япония) и не позволяют участникам размещения заказа представить товар иных производителей, в том числе  Hemolux (производитель Mindray Medical International Limited, Китай), MicroCC (производитель HORIBA ABX Diagnostics Inc, Франция).

Данный факт подтверждается представленными котировочными заявками, при анализе которых установлено, что участниками размещения заказа ООО «КОНТАКТ», ООО «Экзит Медикал» предложен к поставке автоматический гематологический анализатор МЕК 6400 (NIHON ROHDEN CORPORATION, Япония).

2. Муниципальным заказчиком МУЗ «Клинцовская ЦРБ» при размещении  указанного заказа нарушены требования ч. 5 ст. 9 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой при заключении и исполнении государственного или муниципального контракта изменение условий контракта по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, поскольку муниципальным заказчиком в п. 17 муниципального контракта установлено условие о возможности изменений и дополнений контракта.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

 

Решила:

 

         1. Признать в действиях муниципального заказчика МУЗ «Клинцовская ЦРБ» нарушение требований ч. 2 ст. 45, ч. 5 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

        2.   Поскольку муниципальный контракт № 01/11 от 13 января 2011 года  заключен и в силу п. 3 ст. 57 Закона о размещении заказов размещение заказа может быть признано недействительным только судом, принято решение предписание об устранении выявленных нарушений  не выдавать. 

        3. Поскольку в соответствии со ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление о привлечении к административной ответственности не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения, принято решение не передавать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

                                                                                                                              

            

Связанные организации

Связанные организации не указаны