Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 80 от 5 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по жалобе № 80

ООО «Спецэлектропоставка» на действия заказчика  и организатора в одном лице – ОАО «Жилкомхоз» г. Жуковка  при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку светильников уличного освещения СТПК-004 для нужд ОАО «Жилкомхоз» (извещение № 31604311803) в части: необоснованного отказа в допуске на участие в закупке.

 «30» ноября 2016 года                                                                                                 г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия)  в составе:

В присутствии:

ОАО «Жилкомхоз» действующего на основании  доверенности от 21.12.2015 года;

ОАО «Жилкомхоз» действующего на основании  доверенности от 11.01.2016 года;

В отсутствии заявителя ООО «Спецэлектропоставка», уведомленного надлежащим образом.

рассмотрев жалобу №80 ООО «Спецэлектропоставка» на действия заказчика  и организатора в одном лице – ОАО «Жилкомхоз» г. Жуковка Брянской области при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку светильников уличного освещения СТПК-004 для нужд ОАО «Жилкомхоз» (извещение № 31604311803),

установила:

22.11.2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Брянской области поступила жалоба ООО «Спецэлектропоставка» на действия заказчика  и организатора в одном лице – ОАО «Жилкомхоз» г. Жуковка Брянской области при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку светильников уличного освещения СТПК-004 для нужд ОАО «Жилкомхоз» г. Жуковка Брянской области (извещение № 31604311803), (далее – запрос котировок).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области: www.bryansk.fas.gov.ru

Как следует из жалобы, 10.11.2016 года заказчиком ОАО «Жилкомхоз» г. Жуковка Брянской области  было опубликовано извещение и документация о проведении  запроса котировок  на право заключения договора на поставку светильников уличного освещения СТПК-004 для нужд ОАО «Жилкомхоз».

Заявителем была подана заявка на участие в запросе котировок. По результатам рассмотрения Комиссией ОАО «Жилкомхоз» было принято решение об не допуске к участию в запросе котировок заявки ООО «Спецэлектропоставка» по причине- наименование заявленного светильника не соответствует наименование светильника в документации запроса котировок.

Заявитель ООО «Спецэлектропоставка» считает, что его заявку необоснованно отклонили на участие в закупке.

Так же заявитель в составе своей заявке представил запрос на разъяснения технического задания, направленный в адрес заказчика по эл. почте. Согласно разъяснений заказчика, потребностью является поставка светильников уличного освещения СТПК-004, без возможности поставки эквивалентного товара.

ОАО «Жилкомхоз» г. Жуковка Брянской области считает, что жалоба ООО «Спецэлектропоставка» необоснованная. Как следует из письменных пояснений вх.№8917 от 25.11.2016г.:

В соответствии с закупочной документацией на проведение запроса котировок на право заключения договора на поставку светильников СТПК-004 для нужд ОАО «Жилкомхоз» комиссия заказчика отказала в допуске к участию в закупке двум участникам, так как в их заявках были указаны светильники других марок. ОАО «Жилкомхоз» указало в закупочной документации светильники марки СТПК-004, так как именно эта модель светильников заложена в сметные расчеты, утвержденные Администрацией Жуковского района, для замены вышедших из строя светильников.

Участникам закупки по их запросу разъяснялось, какими характеристиками должны обладать закупаемые светильники.

На момент рассмотрения жалобы по итогам проведения запроса котировок договор не заключен.

Рассмотрев материалы жалобы, представленные документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее:

1. В соответствии с Федеральным Законом от 17.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках) заказчик ОАО «Жилкомхоз» г. Жуковка Брянской области относится к юридическим лицам, деятельность которых по закупке товаров, работ, услуг, регулируется названным законом.

Закупочная деятельность заказчика ОАО «Жилкомхоз» г. Жуковка Брянской области, регламентируется Положением о закупках ОАО «Жилкомхоз» г. Жуковка Брянской области, утвержденным решением Совета директоров ОАО «Жилкомхоз» г. Жуковка Брянской области (Протокол от 06.12.2013г.) (далее - Положение).

Порядок проведения запроса котировок установлен главой 12 Положения о закупках ОАО «Жилкомхоз» г. Жуковка Брянской области.

10.11.2016 года заказчиком ОАО «Жилкомхоз» г. Жуковка Брянской области было опубликовано извещение и документация о проведении  запроса котировок на право заключения договора на поставку светильников уличного освещения СТПК-004 для нужд ОАО «Жилкомхоз».

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок  №31604311803 от 17.11.2016г. поступило 3 заявки, из них ООО «Спецэлектропоставка» и ИП Качин И.С. не допущены к участию в запросе котировок по основанию – наименование заявленного светильника не соответствует наименованию светильника в документации к запросу котировок, победителем запроса котировок признано ООО «Эрго».

2. Как следует из п. 2.2 Требования заказчика к техническим характеристикам, комплектации и потребительским свойствам продукции и из спецификации №1 к проекту договору поставки, заказчиком указано лишь наименование продукции «Светильник уличного освещения СТПК -004» в количестве 300 единиц, без указания технических характеристик поставляемого товара.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

На основании изложенного установлено, что заказчиком нарушены требования  п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, в части не установления заказчиком в документации о закупке требований к качеству, техническим характеристикам товара,  к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам.

3. Как следует из представленных в рамках рассмотрения жалобы документов заявителем 11.11.16г. был сделан запрос в адрес заказчика о разъяснении документации, с просьбой представить технические характеристики товара и возможности представления эквивалентного товара.

На данный запрос 14.11.16г. был направлен ответ с представлением технических характеристик и с пояснением о том, что потребностью заказчика является  поставка конкретных светильников - СТПК-004.

Порядок рассмотрения и оценки заявок указан в п. 6 документации о закупке, основанием отклонения (не допуск) участников закупки закупочной процедуры является, в том числе, не соответствие заявки требованиям документации о закупке.

При обозрении заявок, Комиссией Брянского УФАС России установлено, что в заявке заявителя  ООО «Спецэлектропоставка» указан на светильник «Модуль», консоль К-1, 32 ВТ».

            Следовательно, заявка  ООО «Спецэлектропоставка» подлежала отклонению.

4. Пунктом 3.2 документации о закупке заказчиком установлен перечень документов, который должен представить в составе своей заявки участник закупочной процедуры. Данный перечень документов не предусмотрен п.12.3 Положения о закупке «Требования, предъявляемые к котировочной заявке».

На основании изложенного установлено, что заказчиком  нарушены требования п.2 ч.10 ст. 4 Закона о закупках, согласно которых  в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке, в т.ч. требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

На основании изложенного, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также  при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

решила:

1. Жалобу  ООО Спецэлектропоставка» на действия заказчика  и организатора в одном лице – ОАО «Жилкомхоз» г. Жуковка Брянской области при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку светильников уличного освещения СТПК-004 для нужд ОАО «Жилкомхоз» (извещение № 31604311803), признать необоснованной.

2. В действиях заказчика - ОАО «Жилкомхоз» г. Жуковка Брянской области признать нарушения:

- п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, в части не установления заказчиком в документации о закупке требований к качеству, техническим характеристикам товара,  к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам.

- п.2 ч.10 ст. 4 закона о закупках, в части установления в документации о закупке требований к содержанию, форме, оформлению к составу заявки на участие в закупке, которые не определенны Положением о закупке.

3. Выдать заказчику - ОАО «Жилкомхоз» г. Жуковка Брянской области предписание об устранении выявленных нарушений Закона о закупках, путем:

1. Отмены Протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок №31604311803-1 от 17.11.16г.

2. Возвращения ранее поданных заявок на участие в закупке.

3. Внесения изменений в документацию о закупке, путем:

-  исключения  из п.3.2 документации о закупке требований, не предусмотренных Положением о закупке;

-установления  заказчиком в документации о закупке требований к качеству, техническим характеристикам товара, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам.

4. Продления срока подачи заявок.

5. Размещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru:

-  информации об отмене указанного протокола;

- уведомить участников закупки об отмене Протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок №31604311803-1 от 17.11.16г., о внесении изменений в документацию о закупке, о продлении срока подачи заявок, о возможности вновь принять участие в закупке.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об  устранении нарушений Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

«30» ноября 2016 г.                                                                                                                 г. Брянск

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия)  в составе:

Заместитель председателя комиссии: «….»

Члены комиссии:

«….»

«….»

«….»

руководствуясь  частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения от 30 ноября 2016 г. по жалобе № 80 ООО Спецэлектропоставка» на действия заказчика  и организатора в одном лице – ОАО «Жилкомхоз» г. Жуковка  при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку светильников уличного освещения СТПК-004 для нужд ОАО «Жилкомхоз» (извещение № 31604311803) в части:

- нарушения п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, в части не установления заказчиком в документации о закупке требований к качеству, техническим характеристикам товара,  к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам.

- нарушения п.2 ч.10 ст. 4 закона о закупках, в части установления в документации о закупке сведения, которые не определенны Положением о закупке, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

I. Заказчику ОАО «Жилкомхоз» г. Жуковка  устранить нарушение п.п. 1, 2 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, путем совершения следующих действий:

1. Отмены Протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок №31604311803-1 от 17.11.16г.

2. Возвратить ранее поданные заявки на участие в закупке.

3. Внесения изменений в документацию о закупке, путем:

-  исключения  из п.3.2 документации о закупке требований не предусмотренных Положением о закупке;

-установления  заказчиком в документации о закупке требований к качеству, техническим характеристикам товара,  к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам.

4. Продления срока подачи заявок.

5. Размещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru:

-  информации об отмене указанного протокола;

- уведомить участников закупки об отмене Протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок №31604311803-1 от 17.11.16г., о внесении изменений в документацию о закупке, о продлении срока подачи заявок, о возможности вновь принять участие в закупке.

Предписание должно быть исполнено в срок до 15 декабря 2016 года.

Доказательства исполнения настоящего предписания представить в адрес Брянского УФАС России в срок до 20 декабря 2016 года.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны