Решение б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 90-В об админист... от 8 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу № 90-В
об административном правонарушении

«08» августа 2011г. г. Брянск

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области <…>, рассмотрев материалы административного дела № 90-В и протокол об административном правонарушении, составленный в отношении ООО «Пионер» <…>, в отсутствии ООО «Пионер», в присутствии представителя ООО «Пионер» <…> (доверенность от 16.03.2011г.)

УСТАНОВИЛ:
В газете «Моя реклама» № 42/1399 от 30.05.2011 года на странице 5 размещена реклама строительной компании «Пионер» о продаже квартир и предоставлении ипотеки «Возьми за 8%».
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 "О рекламе" (далее также - Закон о рекламе) реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие.
Реклама ориентирована на неопределенный круг лиц, направлена на мотивацию потребителя рекламы на выбор покупки квартиры и на условия выгодного кредитования.

Ненадлежащая реклама - это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (пункт 4 статьи 3 указанного Закона).
Согласно статье 33 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе.
Согласно ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 28 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.
Согласно ч. 3 ст. 28 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года, согласно которой, если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.
В рассматриваемой рекламе указано только одно условие ипотеки – 8%, остальные условия, являющиеся существенной информацией, отсутствуют.
Условия, являющиеся существенной информацией для потребителей, способной обмануть их ожидания, сформированные рекламой, отсутствовали. Недостаточная информированность потребителей обо всех условиях влияющих на размер ставки по кредиту может привести к искаженному представлению о произведенных в будущем реальных расходах.
Данная реклама признана ненадлежащей решением комиссии Брянского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе от «10» июля 2011г. как не соответствующей требованиям ч. 7 ст. 5, п. 2 ч. 2 ст. 28, ч. 3 ст. 28 указанного закона.
В соответствии со ст. 3 указанного закона рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное лицо, определившее объект рекламирования. В соответствии с ч. 6 ст. 38 указанного закона ответственность за данные нарушения несет рекламодатель.
Рекламодателем является ООО «Пионер» <…>.
Антимонопольным органом, в целях установления фактов размещения указанной рекламы, определением о возбуждении дела от 02.06.2011г. № 3630 у ООО "Пионер" и ЗАО «Издательский Дом «Пронто-Центр» запрошена информация по оплате, а также договор на размещение рекламного материала.
В ходе рассмотрения материалов дела об административном правонарушении представленным обществом документам дана соответствующая оценка.
По заказу ООО «Пионер» рекламораспространитель - ЗАО «Издательский Дом «Пронто-Центр» изготовило распространяемую им же рекламу.
Частью 1 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (действие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В данном случае вина ООО "Пионер" в совершении вменяемого административного правонарушения выражается в том, что у общества имелась возможность для соблюдения требований Федерального закона N 38-ФЗ, однако им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, подтверждающих отсутствие у заявителя реальной возможности соблюдать требования действующего законодательства о рекламе с целью предотвращения совершения административного правонарушения, в материалы дела не было представлено.
Доводы ООО "Пионер" о недоказанности его вины во вменяемом ему правонарушении подлежат отклонению, так как вина общества заключается в определении объекта рекламирования, предоставлении рекламного материала и в последующем распространении рекламы, факт распространения рекламы установлен материалами дела.
Административная ответственность наступает за нарушение установленных законом норм и правил и выражается в применении уполномоченным органом мер административного взыскания к лицу, совершившему противоправное деяние, в порядке и размерах, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 1 статьи 14.3. Кодекса об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, которая влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Рассмотрев представленные материалы, а также доводы и возражения сторон по делу, Руководитель УФАС по Брянской области установил событие административного правонарушения, выразившееся в распространении в газете «Моя реклама» № 42/1399 от 30.05.2011 года на странице 5 рекламы строительной компании «Пионер» о продаже квартир и предоставлении ипотеки «Возьми за 8%», не соответствующей ч. 7 ст. 5, п. 2 ч. 2 ст. 28, ч. 3 ст. 28 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года. Субъектом административного правонарушения является ООО «Пионер» <…>.
Руководствуясь ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ст. ст. 14.3., 29.9., 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:
1. Применить к ООО «Пионер» <…> меру ответственности в виде административного штрафа в размере 100000 (Сто тысяч) рублей за распространение в газете «Моя реклама» № 42/1399 от 30.05.2011 года на странице 5 ненадлежащей рекламы ООО «Пионер» о продаже квартир и предоставлении ипотеки «Возьми за 8%», поскольку она не соответствует требованиям ч. 7 ст. 5, п. 2 ч. 2 ст. 28, ч. 3 ст. 28 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года.
2. Сумму штрафа надлежит заплатить в соответствующие бюджеты в следующем соотношении:
40 процентов – в федеральный бюджет
60 процентов – в бюджет субъекта Российской Федерации,
Согласно пункту 1 статьи 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Реквизиты счетов для зачисления административных штрафов:
№ счета получателя: 40101810300000010008
ИНН получателя платежа: 3234034811
Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области
БИК: 041501001
ОКАТО: 15401000000
КБК: 161 11626000010000140
КПП: 325001001
Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)
Сумма платежа: 100%
Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа лицу надлежит представить в Брянское УФАС России копии платежных документов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в арбитражный суд Брянской области.
В соответствии со ст. 31.1. КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления о наложении штрафа.

 


Руководитель
Брянского УФАС России <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны