Решение б/н Решение по делу № 130 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«25» августа 2011 г. г. Брянск

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
<…>,
рассмотрев дело № 130 в отношении ИП <…> по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - представителя ИП <…>.

УСТАНОВИЛА:
04 августа 2011 года в адрес Брянского УФАС России поступила жалоба от <…> (Заявитель) о том, что 04.08.2011г. на ее телефонный номер <…> в 13-08 ч. и 15-42 ч. поступили сообщения рекламного характера от салона «Фабиани» и обувной сети «Презент».
В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.
За счет одновременного информирования большого количества людей реклама позволяет ознакомить потребителей с товарами и услугами, реализуемыми на рынке, сформировать к ним положительное отношение потребителей, позитивно выделить определенные организации, товары и услуги из всего существующего ряда.
Данная реклама салона «Фабиани» и обувной сети «Презент» имела цель сформировать и поддержать интерес к объекту рекламирования и способствовала его продвижению.
Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.
Согласно статье 2 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи» адресат – это гражданин или организация, которым адресованы почтовое отправление, почтовый перевод денежных средств, телеграфное или иное сообщение.
При этом в части 1 ст. 18 Закона о рекламе закрепляется презумпция отсутствия указанного согласия абонента или адресата, и именно на рекламораспространителя возложена обязанность доказывать, что такое согласие было дано. Обязанность по получению согласия абонента и по подтверждению наличия соответствующего согласия лежит на рекламораспространителе. При этом рекламораспространителем выступает лицо, которое совершило определенные действия по доведению рекламы до потребителя.
На рассмотрении дела № 130 по признакам нарушения законодательства о рекламе установлено, что Заявитель <…> согласия на смс-рассылку в свой адрес не давала, а назвала продавцу свой телефонный номер для других целей. Представитель ИП <…> заявила, что письменного подтверждения согласия Заявителя на получение рекламных сообщений нет. Представитель ИП <…> признал нарушение.
В соответствии со ст. 3 указанного закона рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламораспространителем данной рекламы и лицом, осуществляющим деятельность в сети магазинов «Фабиани» и «Презент», выступает ИП <…>. Ответственность за нарушение положений ч. 1 ст.18 в соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.
Таким образом, рассмотрев представленные материалы, а также доводы и возражения сторон по делу Комиссия установила, что рассматриваемая реклама салона «Фабиани» и обувной сети «Презент» не соответствует требованиям ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу салона «Фабиани» и обувной сети «Презент», распространяемую 04 августа 2011 года на телефонный номер <…> в 13-08 ч. и 15-42 ч., поскольку она не соответствует требованиям части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать.
3. Возбудить дело об административном правонарушении, предусмотренное ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ИП <…>.
Решение изготовлено в полном объеме "25" августа 2011 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии: <…>


Члены Комиссии: <…>


Связанные организации

Связанные организации не указаны