Решение б/н Решение по делу № 93 от 8 октября 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«10» августа 2011 г. г. Брянск

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…>,
рассмотрев дело № 93 в отношении ИП <…> по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
в отсутствии лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ИП <…> (уведомлен надлежащим образом)

УСТАНОВИЛА:
В журнале «То что надо в Брянске» № 21 от 17-31 мая 2011 года на страницах 32-33 размещалась реклама женского клуба красоты и здоровья «Beauty Plaza» о предоставлении услуг массажа с помощью массажного кресла, роликового массажера, вакуумного массажера, тонусных столов, и занятий термотерапии, прессотерапии, на виброплатформе, фитопаросауны.
В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие.
Реклама услуг женского клуба здоровья и красоты «Beauty Plaza» имела цель сформировать и поддержать интерес к объекту рекламирования и способствовала его продвижению.
Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 Федерального закона «О рекламе».
Дело № 93 было возбуждено по признакам нарушения ч. 7 ст. 24 ФЗ № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе», согласно которой реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
В ходе рассмотрения дела № 93 10 июня 2011г. Комиссия установила, что ИП Андреев А.В. не оказывает медицинские услуги, что подтверждается представленными сертификатами соответствия и иными документами. Комиссия переквалифицировала нарушение ИП <…> с части 7 статьи 24 ФЗ № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе» на пункт 6 части 5 статьи 5 ФЗ № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе», согласно которому запрещается в рекламных материалах указывать на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.
Анализ рекламы показывает, что занятия на данных приборах (прессотерапия, виброплатформа, вакуумные тренажеры, роликовый массажер, термотерапия) приводят к лечебному эффекту и могут применяться в медицинских целях. Терапевтические свойства, указанные в рекламе (улучшение лимфооттока, выведение шлаков и солей из организма, усиление микроциркуляции крови, лимфодренаж, стимуляция кровообращения, ускорение естественных метаболических процессов в организме, удаление жировых отложений, лечение целлюлита, уменьшение целлюлита, воздействие на кровеносную, лимфатическую, гормональную системы, жировую ткань) не подтверждены соответствующими удостоверениями и свидетельствами.
Также согласно письму Росздравнадзора от 25.07.2011г. № 04-9043/11 рекламируемые ИП <…> изделия оказывают лечебный эффект или положительное влияние на течение болезни.
В соответствии со ст. 3 указанного закона рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное лицо, определившее объект рекламирования. В соответствии со ст. 3 указанного закона рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламодателем, рекламораспространителем данной рекламы и лицом, осуществляющим деятельность в клубе «Beauty Plaza», выступает ИП <…>. В соответствии с ч. 6 ст. 38 указанного закона ответственность за данное нарушение несет рекламодатель.
Таким образом, посредством рекламы индивидуальный предприниматель привлекал внимание потребителей к рекламируемым услугам как к приборам, оказывавшими профилактическое и лечебное воздействие, но как медицинские изделия зарегистрированы не были, что исключало возможность указания в рекламе этих приборов на их лечебные и профилактические свойства в силу п. 6 ч. 5 ст. 5 Закона о рекламе.
Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу женского клуба здоровья и красоты «Beauty Plaza» о предоставлении услуг массажа с помощью роликового массажера, вакуумного массажера, также реклама термотерапии, прессотерапии, виброплатформы, распространявшуюся в журнале «То что надо в Брянске» № 21 от 17-31 мая 2011 года на страницах 32-33, поскольку она не соответствует требованиям п. 6 ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Возбудить дело № 93-А об административном правонарушении, предусмотренное ч. 1 ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ИП <…>
Решение изготовлено в полном объеме "15" августа 2011 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«10» августа 2011 г. г. Брянск

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
<…>,
на основании своего решения от «10» августа 2011 г. по делу № 93 в отношении ИП <…> о признании ненадлежащей рекламы женского клуба здоровья и красоты «Beauty Plaza», распространявшуюся в журнале «То что надо в Брянске» № 21 от 17-31 мая 2011 года на страницах 32-33,
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ИП <…> прекратить распространение рекламы женского клуба здоровья и красоты «Beauty Plaza» о предоставлении услуг массажа с помощью роликового массажера, вакуумного массажера, также реклама термотерапии, прессотерапии, виброплатформы, распространявшуюся в журнале «То что надо в Брянске» № 21 от 17-31 мая 2011 года на страницах 32-33, поскольку она не соответствует требованиям п. 6 ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе".

Срок исполнения предписания 15 дней со дня получения настоящего предписания.

2. ИП <…> представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в двадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 № 116-ФЗ).

Предписание изготовлено в полном объеме "17" августа 2011г.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии: <…>


Связанные организации

Связанные организации не указаны