Решение б/н Решение по делу № 93 от 8 октября 2011 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
«10» августа 2011 г. г. Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…>,
рассмотрев дело № 93 в отношении ИП <…> по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
в отсутствии лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ИП <…> (уведомлен надлежащим образом)
УСТАНОВИЛА:
В журнале «То что надо в Брянске» № 21 от 17-31 мая 2011 года на страницах 32-33 размещалась реклама женского клуба красоты и здоровья «Beauty Plaza» о предоставлении услуг массажа с помощью массажного кресла, роликового массажера, вакуумного массажера, тонусных столов, и занятий термотерапии, прессотерапии, на виброплатформе, фитопаросауны.
В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие.
Реклама услуг женского клуба здоровья и красоты «Beauty Plaza» имела цель сформировать и поддержать интерес к объекту рекламирования и способствовала его продвижению.
Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 Федерального закона «О рекламе».
Дело № 93 было возбуждено по признакам нарушения ч. 7 ст. 24 ФЗ № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе», согласно которой реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
В ходе рассмотрения дела № 93 10 июня 2011г. Комиссия установила, что ИП Андреев А.В. не оказывает медицинские услуги, что подтверждается представленными сертификатами соответствия и иными документами. Комиссия переквалифицировала нарушение ИП <…> с части 7 статьи 24 ФЗ № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе» на пункт 6 части 5 статьи 5 ФЗ № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе», согласно которому запрещается в рекламных материалах указывать на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.
Анализ рекламы показывает, что занятия на данных приборах (прессотерапия, виброплатформа, вакуумные тренажеры, роликовый массажер, термотерапия) приводят к лечебному эффекту и могут применяться в медицинских целях. Терапевтические свойства, указанные в рекламе (улучшение лимфооттока, выведение шлаков и солей из организма, усиление микроциркуляции крови, лимфодренаж, стимуляция кровообращения, ускорение естественных метаболических процессов в организме, удаление жировых отложений, лечение целлюлита, уменьшение целлюлита, воздействие на кровеносную, лимфатическую, гормональную системы, жировую ткань) не подтверждены соответствующими удостоверениями и свидетельствами.
Также согласно письму Росздравнадзора от 25.07.2011г. № 04-9043/11 рекламируемые ИП <…> изделия оказывают лечебный эффект или положительное влияние на течение болезни.
В соответствии со ст. 3 указанного закона рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное лицо, определившее объект рекламирования. В соответствии со ст. 3 указанного закона рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламодателем, рекламораспространителем данной рекламы и лицом, осуществляющим деятельность в клубе «Beauty Plaza», выступает ИП <…>. В соответствии с ч. 6 ст. 38 указанного закона ответственность за данное нарушение несет рекламодатель.
Таким образом, посредством рекламы индивидуальный предприниматель привлекал внимание потребителей к рекламируемым услугам как к приборам, оказывавшими профилактическое и лечебное воздействие, но как медицинские изделия зарегистрированы не были, что исключало возможность указания в рекламе этих приборов на их лечебные и профилактические свойства в силу п. 6 ч. 5 ст. 5 Закона о рекламе.
Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу женского клуба здоровья и красоты «Beauty Plaza» о предоставлении услуг массажа с помощью роликового массажера, вакуумного массажера, также реклама термотерапии, прессотерапии, виброплатформы, распространявшуюся в журнале «То что надо в Брянске» № 21 от 17-31 мая 2011 года на страницах 32-33, поскольку она не соответствует требованиям п. 6 ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Возбудить дело № 93-А об административном правонарушении, предусмотренное ч. 1 ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ИП <…>
Решение изготовлено в полном объеме "15" августа 2011 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«10» августа 2011 г. г. Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
<…>,
на основании своего решения от «10» августа 2011 г. по делу № 93 в отношении ИП <…> о признании ненадлежащей рекламы женского клуба здоровья и красоты «Beauty Plaza», распространявшуюся в журнале «То что надо в Брянске» № 21 от 17-31 мая 2011 года на страницах 32-33,
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ИП <…> прекратить распространение рекламы женского клуба здоровья и красоты «Beauty Plaza» о предоставлении услуг массажа с помощью роликового массажера, вакуумного массажера, также реклама термотерапии, прессотерапии, виброплатформы, распространявшуюся в журнале «То что надо в Брянске» № 21 от 17-31 мая 2011 года на страницах 32-33, поскольку она не соответствует требованиям п. 6 ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе".
Срок исполнения предписания 15 дней со дня получения настоящего предписания.
2. ИП <…> представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в двадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 № 116-ФЗ).
Предписание изготовлено в полном объеме "17" августа 2011г.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: <…>