Решение б/н Постановление о наложении штрафа по делу № 93-А от 9 февраля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу № 93-А
об административном правонарушении

«02» сентября 2011 г. г. Брянск

Зам. руководителя - начальник отдела естественных монополий и рекламы Н.А.Новикова, рассмотрев материалы дела и протокол об административном правонарушении, составленный в отношении ИП <…>, в присутствии ИП <…>

УСТАНОВИЛА:
В журнале «То что надо в Брянске» № 21 от 17-31 мая 2011 года на страницах 32-33 размещалась реклама женского клуба красоты и здоровья «Beauty Plaza» о предоставлении услуг массажа с помощью массажного кресла, роликового массажера, вакуумного тренажера, тонусных столов, и занятий термотерапии, прессотерапии, на виброплатформе, фитопаросауны.
В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие.
Реклама услуг женского клуба здоровья и красоты «Beauty Plaza» имела цель сформировать и поддержать интерес к объекту рекламирования и способствовала его продвижению.
Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 Федерального закона «О рекламе».
ИП <…> не оказывает медицинские услуги, что подтверждается представленными сертификатами соответствия и иными документами.
Согласно пункта 6 части 5 статьи 5 ФЗ № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе» запрещается в рекламных материалах указывать на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.
Анализ рекламы показывает, что занятия на данных приборах (прессотерапия, виброплатформа, вакуумные тренажеры, роликовый массажер, термотерапия) приводят к лечебному эффекту и могут применяться в медицинских целях. Терапевтические свойства, указанные в рекламе (улучшение лимфооттока, выведение шлаков и солей из организма, усиление микроциркуляции крови, лимфодренаж, стимуляция кровообращения, ускорение естественных метаболических процессов в организме, удаление жировых отложений, лечение целлюлита, уменьшение целлюлита, воздействие на кровеносную, лимфатическую, гормональную системы, жировую ткань) не подтверждены соответствующими удостоверениями и свидетельствами.
Также согласно письму Росздравнадзора от 25.07.2011г. № 04-9043/11 рекламируемые ИП <…> изделия оказывают лечебный эффект или положительное влияние на течение болезни.
В соответствии со ст. 3 указанного закона рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное лицо, определившее объект рекламирования.
Рекламодателем и лицом, осуществляющим деятельность в клубе «Beauty Plaza», выступает ИП <…>. В соответствии с ч. 6 ст. 38 указанного закона ответственность за данное нарушение несет рекламодатель.
Данная реклама была признана ненадлежащей решением комиссии Брянского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе от «10» августа 2011г. Ответственность за распространение ненадлежащей рекламы несут лица в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.
Посредством рекламы индивидуальный предприниматель привлекал внимание потребителей к рекламируемым услугам как к приборам, оказывавшими профилактическое и лечебное воздействие, но как медицинские изделия зарегистрированы не были, что исключало возможность указания в рекламе этих приборов на их лечебные и профилактические свойства в силу п. 6 ч. 5 ст. 5 Закона о рекламе.
Довод ИП <…> о том, что терапевтические свойства, указанные в рекламе, описаны в инструкции по применению производителями и поставщиками оборудования, не принимается антимонопольным органом в виду того, что инструкция к оборудованию предназначена для определенного круга лиц и не подлежит регулированию законодательством РФ о рекламе.
Таким образом, установлено событие административного правонарушения, выразившееся в размещении ненадлежащей рекламы женского клуба здоровья и красоты «Beauty Plaza» о предоставлении услуг массажа с помощью роликового массажера, вакуумного тренажера, также реклама термотерапии, прессотерапии, виброплатформы в журнале «То что надо в Брянске» № 21 от 17-31 мая 2011 года на страницах 32-33, поскольку она не соответствует требованиям п. 6 ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе".
ИП <…> заявил ходатайство о вынесении постановления в день подписания протокола об административном правонарушении.
Согласно статье 33 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе.
Согласно ст. 3.1. КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Частью 1 статьи 14.3. Кодекса об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама), которая влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Руководствуясь ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ст. ст. 14.3., 29.9., 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:
1. Применить к ИП <…> меру ответственности в виде административного штрафа в размере 4000 (Четыре тысячи) рублей за распространение ненадлежащей рекламы женского клуба здоровья и красоты «Beauty Plaza» о предоставлении услуг массажа с помощью роликового массажера, вакуумного тренажера, также реклама термотерапии, прессотерапии, виброплатформы в журнале «То что надо в Брянске» № 21 от 17-31 мая 2011 года на страницах 32-33, поскольку она не соответствует требованиям п. 6 ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе".
2. Сумму штрафа надлежит заплатить в соответствующие бюджеты в следующем соотношении:
40 процентов – в федеральный бюджет
60 процентов – в бюджет субъекта Российской Федерации,
Согласно пункту 1 статьи 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Реквизиты счетов для зачисления административных штрафов:
№ счета получателя: 40101810300000010008
ИНН получателя платежа: 3234034811
Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области
БИК: 041501001
ОКАТО: 15401000000
КБК: 161 11626000010000140
КПП: 325001001
Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)
Сумма платежа: 100%
Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа лицу надлежит представить в Брянское УФАС России копии платежных документов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в арбитражный суд Брянской области.
В соответствии со ст. 31.1. КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления о наложении штрафа.

 

 


Зам.руководителя - начальник отдела
естественных монополий и рекламы <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны