Решение б/н Постановление о наложении штрафа по делу № 124-А от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу № 124-А
об административном правонарушении

«26» августа 2011 г. г. Брянск

Зам.руководителя - начальник отдела естественных монополий и рекламы <…>, рассмотрев материалы дела и протокол об административном правонарушении, составленный в отношении ИП <…>

УСТАНОВИЛА:
29-30 июня 2011года на Интернет-портале www.odnoklassniki.ru в г. Брянск распространялась реклама салона красоты «Модная цирюльня» следующего содержания:
«Модная цирюльня… элитная косметология, массаж, спа-процедуры… Быть красивой может каждый!».
В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие.
Реклама услуг салона красоты «Модная цирюльня» имела цель сформировать и поддержать интерес к объекту рекламирования и способствовала его продвижению.
Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 Федерального закона «О рекламе».
Согласно ч. 7 ст. 24 ФЗ № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Согласно Отраслевому классификатору «Простые медицинские услуги» ОК ПМУ 91500.09.0001-2001, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения РФ от 10.04.2001 № 113, медицинские услуги 21.01.001 - общий массаж, 21.01.002 - массаж лица, 21.01.003-массаж шеи, 21.01.004 - массаж кистей, 21.01.006 пилинг – массаж относятся к разделу 21 «Лечение с помощью простых физических воздействий на пациента».
Согласно письму Росздравнадзора от 25.02.2010г. № 06-3764/10 проведение вышеуказанных услуг относится к медицинской деятельности по физиотерапии с соответствующими квалификационными требованиями к медицинским работникам.
В рекламе была указана медицинская услуга, а именно массаж, без предупреждения о необходимости получения консультации специалистов, тем самым данная реклама не соответствует требованиям ч. 7 ст. 24 указанного закона.
Данная реклама была признана ненадлежащей решением комиссии Брянского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе от «26» августа 2011г. Ответственность за распространение ненадлежащей рекламы несут лица в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.
На рассмотрении дела ИП <…> признал нарушение.
В соответствии со ст. 3 указанного закона рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламораспространителем данной рекламы является ИП <…>.
В соответствии с ч. 7 ст. 38 указанного закона ответственность за данное нарушение несет рекламораспространитель.
Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (действие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Таким образом, установлено событие административного правонарушения, выразившееся в распространении 29-30 июня 2011года на Интернет-портале www.odnoklassniki.ru в г. Брянск ненадлежащей рекламы салона красоты «Модная цирюльня» о предоставлении медицинской услуги – массажа, поскольку она не соответствует требованиям ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе". Субъектом административного правонарушения является ИП <…>.
Согласно статье 33 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе.
Согласно ст. 3.1. КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Частью 1 статьи 14.3. Кодекса об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама), которая влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Руководствуясь ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ст. ст. 14.3., 29.9., 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:
1. Применить к ИП <…> меру ответственности в виде административного штрафа в размере 4000 (Четыре тысячи) рублей за распространение 29-30 июня 2011года на Интернет-портале www.odnoklassniki.ru в г. Брянск ненадлежащей рекламы салона красоты «Модная цирюльня» о предоставлении медицинской услуги – массажа, поскольку она не соответствует требованиям ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе".
2. Сумму штрафа надлежит заплатить в соответствующие бюджеты в следующем соотношении:
40 процентов – в федеральный бюджет
60 процентов – в бюджет субъекта Российской Федерации,
Согласно пункту 1 статьи 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Реквизиты счетов для зачисления административных штрафов:
№ счета получателя: 40101810300000010008
ИНН получателя платежа: 3234034811
Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области
БИК: 041501001
ОКАТО: 15401000000
КБК: 161 11626000010000140
КПП: 325001001
Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)
Сумма платежа: 100%
Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа лицу надлежит представить в Брянское УФАС России копии платежных документов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в арбитражный суд Брянской области.
В соответствии со ст. 31.1. КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления о наложении штрафа.

 

 


Зам.руководителя - начальник отдела
естественных монополий и рекламы <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны