Решение б/н Решение и предписание по делу ЗАО «Стальпрокат» от 9 сентября 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

09 сентября 2011 г. г.Брянск

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
<….>– зам. руководителя Брянского УФАС России,
члены Комиссии:
<…..> – зам. начальника отдела естественных монополий и рекламы,
<….> – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,
рассмотрев дело №138 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившееся в размещении ЗАО «СТАЛЬПРОКАТ» рекламы на опоре дорожных знаков,
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства о рекламе, (уведомленного должным образом) - <….>.
УСТАНОВИЛА:

В августе 2011 года сотрудниками Брянского УФАС России обнаружена реклама ЗАО «СТАЛЬПРОКАТ» размещенная на опоре дорожных (информационных) знаков, расположенных вдоль дороги по направлению «Гомель-Витебск-Жуковка», «Дятьково», «Ивановка-Сельцо-Брянск», «Брянск-Смоленск».
Данная реклама нарушает требования ч.3 ст. 19 ФЗ «О рекламе», в соответствии которой распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.
Дорожный знак – техническое средство безопасности дорожного движения, стандартизированный графический рисунок, устанавливаемый у дороги для сообщения определенной информации участникам дорожного движения.
Участник дорожного движения - лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.
Так, рассматриваемая информация размещена ниже указателей направления движения (знак дорожного ориентирования), выполнена в ярко-желтом цвете. Тем самым привлекает внимание к информации на рекламе и отвлекает внимание водителей от самого знака дорожного движения. Таким образом, данная рекламная информация размещена на опоре знаков дорожного движения в нарушение требований законодательства РФ.
Также, указанная реклама нарушает также п.3 ч.4 ст.5 ФЗ «О рекламе», согласно которой реклама не должна иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта.
Распространение рекламы на знаке дорожного движения угрожает данной безопасности, нарушение ч.3 ст.19 Закона о рекламе является также нарушением п.3 ч.4 ст.5 Закона о рекламе.
В соответствии со ст.3 рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
ЗАО «Стальпрокат» является рекламодателем данной рекламы.
В соответствии с ч.6 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение п.3 ч.4 ст.5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель соответственно.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА.

1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную ЗАО «Стальпрокат», на опоре дорожных знаков установленных вдоль дороги по направлению «Гомель-Витебск-Жуковка», «Дятьково», «Ивановка-Сельцо-Брянск», «Брянск-Смоленск», поскольку в ней нарушены требования п.3 ч.4 ст.5, ч.3 ст.19 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ЗАО «Стальпрокат» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела о нарушении законодательства о рекламе должностному уполномоченному лицу, для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренное ч. 1 ст. 14.38 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении директора СМП по г. Брянску.

Решение изготовлено в полном объеме "12" сентября 2011 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Председатель Комиссии <….>
Члены Комиссии <….>

ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«09» сентября 2011 г. г. Брянск

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
<….> –зам. руководителя Брянского УФАС России,
члены Комиссии:
<….> – зам. начальника отдела естественных монополий и рекламы;
<….> – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы, на основании своего решения от «09» сентября 2011 г. по делу №138 о признании ненадлежащей рекламы, выразившееся в размещении ЗАО «Стальпрокат» рекламной информации на знаке дорожного движения,
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ЗАО «Стальпрокат», в срок до 29 сентября 2011г. прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: устранить размещение рекламы на знаках дорожного движения и не допускать из размещение в дальнейшем.
2. ЗАО «Стальпрокат» представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до «02» октября 2011 г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от двух тысяч до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 


Председатель Комиссии <….>

Члены Комиссии <….>

Связанные организации

Связанные организации не указаны