Решение б/н Решение по делу индивидуального предпринимателя от 10 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«07» октября 2011г. г.Брянск

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии – <…>

Члены Комиссии – <…>

рассмотрев дело № 157 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выразившееся в рекламе лекарственных средств, без указания сопровождения предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию, а также необходимости получения консультации специалиста,
в отсутствии лица, индивидуального предпринимателя <…>
(уведомленного надлежащим образом)

УСТАНОВИЛА:
В Брянское УФАС России поступила жалоба (вх.4799 от 19.09.2011г.) от г-ки Смирновой Ю. о размещении рекламы в витрине аптечного пункта «РИТМ» расположенного по адресу г.Брянск, ул. Литейная 66/87. Специалистами Брянского УФАС России 28 сентября 2011г. была проведена внеплановая выездная проверка по соблюдению требований Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" (далее ФЗ «О рекламе»). В ходе проведения проверки обнаружена реклама лекарственных средств размещенная в витрине аптечного пункта, в которой отсутствуют или недоступны для прочтения необходимые законом пометки о наличии противопоказаний, ознакомлении с инструкцией, консультацией специалиста. А именно:
- на коробе лекарственного средства «Максиколд», «Кальцемин адванс» отсутствует указанная пометка;
- на коробе «Антигриппин» указанная пометка размещена в нижней части короба, которая закрыта оконной рамой и недоступна потребителям;
- в рекламной конструкции рекламы лекарственных ср-в «Панангин», «Самсимплекс» указанная пометка размещена в нижней части панно, которая закрыта оконной рамой и недоступна потребителям;
В данной рекламе содержатся признаки нарушений ч. 7 ст. 24 ФЗ от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с которой, реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению или использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники. Аптека «Ритм» не является местом проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, соответственно при рекламировании данной продукции должны быть соблюдены требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе".
Признаки нарушений выразились в рекламе лекарственных средств потребителями которой являются не исключительно медицинские и фармацевтические работники, без требуемой законом сопровождения предупреждения о наличии противопоказаний к их применению или использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама. Объектом рекламирования является предлагаемая рекламой лекарственная продукция. Деятельность аптеки направлена на извлечение прибыли от торговли (и рекламируемым товаром в том числе). Данная реклама адресована неопределенному кругу лиц, так как в аптеку заходят посетители являющиеся как покупателями товара, так и нет, различной категории, т.е. лица, которые не могут быть заранее определены в качестве конкретной стороны правоотношения, которые, возможно, возникнут в будущем по поводу реализации объекта рекламирования.
В рекламе существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой.
В случае если фактически условия, являющиеся существенной информацией для потребителей, способной обмануть их ожидания, сформированные рекламой, представлены в рекламе мелким, либо нераспознаваемым шрифтом, не читаемом на значительном расстоянии, такая реклама может привести к искажению смысла рекламы, и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым продуктом.
При этом, недоступность информации может быть расценена как ее отсутствие. Размещение привлекательной для потребителя информации крупным шрифтом, а менее привлекательной информации – способом, затрудняющим ее восприятие, свидетельствует о недобросовестности такой рекламы.
Соответственно при рекламировании данной продукции должны быть соблюдены требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" и требуемая законом информация должна быть доступна для потребителя. Аналогичная позиция Брянского УФАС России изложена в Постановлении Федерального Арбитражного суда Московского округа от 31.03.2010г по делу №А40-128950/09-79-774, Постановлении Федерального Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 25.12.2008г. по делу №А63-3370/2008-С6, Постановлении Федерального Арбитражного суда Московского округа от 12.04.2010г. по делу №А40-126013/09-79-736.
По итогам проверки был составлен акт, и было принято решение о возбуждении дела и установлении виновного лица для привлечения к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерацией.
В соответствии с ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за размещение рекламы с нарушением статьи 24 закона «О рекламе» несет рекламораспространитель. Лицом, осуществляющим деятельность в аптечном пункте «РИТМ» по адресу г.Брянск, ул. Литейная, 66/87 (лицензиатом указанного апт. пунк.) является индивидуальный предприниматель Маринов О.В.
Таким образом, Комиссией установлено:
1. Информация
- на коробе лекарственного средства «Максиколд», «Кальцемин адванс» отсутствует указанная пометка;
- на коробе «Антигриппин» указанная пометка размещена в нижней части короба, которая закрыта оконной рамой и недоступна потребителям;
- в рекламной конструкции рекламы лекарственных ср-в «Панангин», «Самсимплекс» указанная пометка размещена в нижней части панно, которая закрыта оконной рамой и недоступна потребителям, является рекламой.
2. В данной рекламе ли отсутствует пометка с предупреждением о наличии противопоказаний к применению или использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, которая должна сопровождать данную рекламную информацию, или она оказалась недоступна потребителю.
Согласно статье 33 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе. В соответствии со статьей 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются. Реклама не соответствующая требованиям законодательства признается ненадлежащей.
Ответственность за распространение ненадлежащей рекламы не соответствующей требованиям статьи 24 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель. В соответствии с ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за размещение рекламы с нарушением статьи 24 закона «О рекламе» несет рекламораспространитель. Лицом, осуществляющим деятельность в аптечном пункте «РИТМ» является индивидуальный предприниматель <…>

Брянским УФАС России выявлена реклама не соответствующая требованиям законодательства о рекламе и лицо, явившееся рекламораспространителем указанной рекламы - индивидуальный предприниматель <…>

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу лекарственных средств., размещаемую в аптеке «РИТМ» по адресу: г.Брянск, ул. Литейная, 66/87, поскольку в ней нарушены требования п. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» №38-ФЗ от 13.03.2006г.
2. Индивидуальному предпринимателю <…>
предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать, в связи с добровольным устранением.
3. Материалы дела о нарушении законодательства о рекламе должностному уполномоченному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении не передавались.

Решение изготовлено в полном объеме «07» октября 2011 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 


Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны