Решение б/н Решение по делу Аптечного пункта «7 дней» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

« 14 » октября 2011 г. г. Брянск


Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии –<….>
Члены Комиссии –<….>
рассмотрев дело №160 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выразившихся в распространении ненадлежащей и недостоверной рекламы, в присутствии <….>
УСТАНОВИЛА:
Специалистами Брянского УФАС России на Брянском городском портале vBryanske.com 15 сентября 2011г. обнаружена заметка «Брянский пенсионер отстоял свое право на скидку, заявленную в рекламе». Антимонопольным органом был сделан запрос для предоставления информации о проведении журналистского расследования. После предоставления всех материалов дела было установлено, что 13 сентября 2011г. пенсионер Якимчук П.И. обратился в аптечный пункт «7 дней» (г. Брянск, ул. Емлютина, д. 40) у входа в который была размещена реклама следующего содержания: «Скидки пенсионерам». Скидка пенсионеру предоставлена не была и за защитой своих прав он обратился в средство массовой информации Брянский городской портал vBryanske.com.
По мнению заявителя, данная реклама является ненадлежащей (недостоверной), не соответствующей требованиям пункта 4 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Закона «О рекламе», поскольку содержит не соответствующие действительности сведения о порядке оплаты товара, в рекламе отсутствует часть существенной информации об условиях использования рекламируемого товара, при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Брянское УФАС России, в пределах своих полномочий осуществляет надзор в сфере законодательства о рекламе. Распространяемая рекламная информация должна быть достоверной и надлежащей.
Ненадлежащей рекламой, согласно пункту 4 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе", признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Реклама должна быть добросовестной и достоверной.
В соответствии с пунктом 4 части 3 статьей 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, размере скидок и других условиях приобретения товара.
В соответствии с ч. 7 ст. 5 Федерального закона "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В аптечном пункте «7 дней» <….> при покупке товара, как следует из рекламной информации, пенсионерам должна даваться скидка. Однако, при обращении пенсионера и просьбе о предоставлении скидки, ему было отказано, на основании того, что акция уже закончилась. Указанные действия нарушают п. 4 ч. 3, ч. 7 ст.5 ФЗ «О рекламе».
Согласно ч. 6 ст. 38 ответственность за нарушение п. 4 ч. 3 ст. 5, ч.7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель. Торговую деятельность в аптечном пункте «7 дней» расположенного по адресу: г.Брянск, ул. Емлютина, д. 40, осуществляет индивидуальный предприниматель <….> и, соответственно является рекламодателем вышеуказанной рекламной информации
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу о предоставлении скидки пенсионерам, размещаемую у входа в аптечный пункт «7 дней» (г. Брянск, ул. Емлютина, д. 40) в нарушение требований п. 4 ч. 3 ст. 5, ч.7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» №38-ФЗ от 13.03.2006г.
2. ИП <….> не выдавать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в связи с устранением нарушений до рассмотрения дела.

Решение изготовлено в полном объеме «14» октября 2011 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
Зам. руководителя-начальник отдела
Брянского УФАС России <….>

Члены Комиссии <….>

<….>

Связанные организации

Связанные организации не указаны