Решение б/н Решение и предписание по делу ООО «АРТ Пром» от 10 октября 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

"10" октября 2011 г. г. Брянск

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
<….> – руководитель Брянского УФАС России,
члены Комиссии:
<….> –зам. руководителя-начальник отдела Брянского УФАС России
<….> – главный специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,
рассмотрев дело № 149 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившееся в размещении рекламы алкогольной продукции размещенной на щитах города Брянска,
в отсутствии лиц (уведомленных надлежащим образом) представителей ООО «АРТ Пром», ООО «РА «Арт-Терра»
УСТАНОВИЛА:
Специалистами Брянского УФАС России в сентябре 2011 года на рекламных щитах размещенных в г.Брянске (адреса размещения согласно приложения №1 от 01 августа 2011г. к договору №30-РР от 01.08.2011г) была обнаружена реклама алкогольной продукции водки «ХАСКИ» следующего содержания: «Клуб любителей Хаски vr.com/hskclub».
Графическое изображение на рекламных конструкциях аналогично по содержанию и цветовому оформлению товарному знаку «ХАСКИ», зарегистрированному только по 33 классу МКТУ (алкогольные напитки).
Данные изображения доступны для обозрения неограниченному кругу лиц, в том числе несовершеннолетним, способствуют формированию интереса к алкогольной продукции, способствуют продвижению его на рынке, следовательно, является рекламой алкоголя (ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" – далее Закон о рекламе). Вышеуказанная рекламная информация содержит признаки нарушения п.5 ч.2 статьи 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции не


должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Также в соответствии с ч. 3 статьи 21 Закона о рекламе, в каждом случае реклама алкогольной продукции должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления, и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Комиссией Брянского УФАС России установлено, что данная реклама размещена с нарушением требований законодательства о рекламе, выразившееся в рекламе алкогольной продукции располагаемая на щитах города Брянска (наружная реклама алкогольной продукции).
Однако в нарушении данных требований вышеуказанная реклама размещена запрещенным способом и не содержит утверждения о вреде чрезмерного потребления.
В соответствии с ч. 6, 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение ст. 21 несет рекламодатель и рекламораспространитель.
В целях названного Закона рекламодателем является лицо, определившее объект рекламирования (п. 2.2 Договора №30-РР от 01.08.2011г.), т.е. ООО «АРТ Пром».
Рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы, в части касающейся места распространения (п. 5.9 Договора №30-РР от 01.08.2011г.), т.е. ООО «РА «Арт-Терра».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу алкогольной продукции «ХАСКИ», размещенную на щитах города Брянска, поскольку в ней нарушены требования п.5 ч.2, ч.3 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе обществу с ограниченной ответственностью «АРТ Пром» (рекламодателю) и обществу с ограниченной ответственностью «РА «Арт-Терра».
3. Передать материалы дела руководителю УФАС России по Брянской области Рогачеву В.С. для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении рекламодателя ООО «АРТ Пром» (рекламораспространителю).
Решение изготовлено в полном объеме "10" октября 2011 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии: <….>
Члены Комиссии: <….>

ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

"10" октября 2011 г. г. Брянск

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
<…> – руководитель Брянского УФАС России,
члены Комиссии:
<…> –зам. руководителя-начальник отдела Брянского УФАС России
<…> – главный специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,
на основании своего решения от "10" октября 2011 г. по делу № 149 о признании ненадлежащей рекламы алкогольной продукции марки «ХАСКИ» размещенной на щитах города Брянска;
в отсутствии лиц (уведомленных надлежащим образом) ООО «АРТ Пром», ООО «РА «Арт-Терра»,
и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

 

 


ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «АРТ Пром» в двадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно:
- прекратить распространение наружной рекламы алкогольной продукции.
2. ООО «РА «Арт-Терра» при дальнейшем размещении рекламы соблюдать требования Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе".
3. Лицам участвующим в деле представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до "04" ноября 2011 г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с частью 2 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 


Председателя Комиссии <…>
Члены Комиссии: <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны