Решение б/н Решение и предписание по делу ООО «Модная цирюльня» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«20» октября 2011 г. г. Брянск

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…>,
рассмотрев дело № 164 в отношении ООО «Модная цирюльня» <…>. возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
в отсутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ООО «Модная цирюльня» (уведомлено надлежащим образом)

УСТАНОВИЛА:
В сентябре 2011года в помещении ООО «Фитнес-студия «Нон-Стоп» по адресу г. Брянск, ул. Дуки, д. 62 распространялись рекламные буклеты салона красоты «Модная цирюльня» двух видов различного содержания.
В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие.
Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 Федерального закона «О рекламе».
В первом рекламном буклете черного цвета указано:
«Redken… Premium класс… Loreal Kerastase… Эксклюзивные салоны красоты «Модная цирюльня». На внутренней стороне буклета указано о предоставлении услуг массажа: «Массаж и СПА процедуры. Мы рады пригласить вас в кабинет массажа и коррекции фигуры. Вас встретят опытные и радушные специалисты». На внутренней стороне буклета, где размещена реклама массажа, отсутствует пометка о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов. Вышеуказанная пометка имеется на внешней стороне буклета, напечатана в виде сноски мелким шрифтом, но относится к рекламе услуг с помощью многофункциональной системы Cynosure Elite Aesthetic Worstation, предоставляемых салоном красоты «Модная цирюльня» - эпиляция, удаление вен лица и нижних конечностей, лазерное омоложение.
На втором рекламном буклете, выполненном на белом фоне, указано: «Уникальное предложение – передовые лазерные процедуры… Эксклюзивные салоны красоты «Модная цирюльня». На внутренней стороне данного буклета рекламируется многофункциональная система Cynosure Elite Aesthetic Worstation, включающая александритовый и ниодимовый лазер, который позволяет выполнять множество лазерных процедур, в т.ч. удаление нежелательных волос пациентам с любым типом кожи (т.е. лазерная эпиляция), удаление вен лица и нижних конечностей, лечение эпидермальных пигментных образований, фотоомоложение (т.е. низкоинтенсивное лазерное воздействие)… Лазерная коагуляция на уникальном аппарате Elite – новейший подход к лечению варикозной болезни. Является качественной альтернативой традиционному хирургическому подходу. Данная методика высокоэффективна и безопасна для пациента: на обрабатываемой поверхности кожи не остается следов от воздействия лазера. …Далее рассказывается о процедуре фотоомоложения на уникальном аппарате Elite и о том, что данный метод щадящий по причине абсолютно безвредного воздействия лазерных лучей на клетки кожи.
Согласно ч. 7 ст. 24 ФЗ № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Необходимая пометка имеется на внешней стороне буклета, однако ее размер не соответствует требованиям ч. 7 ст. 24 ФЗ № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе».
Таким образом, вышеуказанные рекламные буклеты не соответствуют требованиям ч. 7 ст. 24 ФЗ № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе».
В соответствии с отраслевым стандартом "Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении", утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 N 12, медицинская услуга - это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.
Раздел 21 отраслевого классификатора "Простые медицинские услуги" (ОК ПМУ 91500.09.0001-2001), утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.04.2001 N 113, относит массаж к лечению с помощью простых физических воздействий на пациента. Данным классификатором массаж отнесен к простым медицинским услугам.
Согласно раздела 22 вышеуказанного классификатора "Простые медицинские услуги" следует, что к простым медицинским услугам также относится деятельность по лечению с помощью лучевого (звукового, светового, лазерного, ультрафиолетового) воздействия, реклама которых осуществляется салоном красоты «Модная цирюльня».
Росздравнадзором разрешены к применению в медицинской практике на территории РФ медицинские технологии: фотоэпиляция, лазерная эпиляция, электроэпиляция. Удаление нежелательных волос, т.е. проведение эпиляции также отнесено к медицинским услугам согласно раздела 14 вышеуказанного классификатора "Простые медицинские услуги".
В соответствии с Основами законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22.07.1993 № 5487-1 в практике здравоохранения используются методы профилактики, диагностики, лечения, медицинские технологии, разрешенные к применению в установленном законом порядке и подлежащие лицензированию.
Согласно уведомлению от 03.10.2011г. Департамента здравоохранения Брянской области в адрес ООО «Модная цирюльня» лицензия на медицинскую деятельность № ЛО-32-01-000457 еще не получена, однако срок ее действия составляет с 30.09.2011г. по 30.09.2016г. спорные рекламные буклеты уже распространялись в период, предшествующий 30 сентября 2011г., что подтверждается материалами дела.
В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Пунктом 7 статьи 7 Закона о рекламе предусмотрено, что не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
В рассматриваемых случае рекламные буклеты салона красоты «Модная цирюльня» формирует интерес к услугам разного вида массажа, лазерных процедур и направлены на формирование у потребителей желания ими воспользоваться. Следовательно, существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированная у потребителя такой рекламы. Проанализировав размещенную рекламу, Комиссия пришла к выводу о том, что формулировки рекламных буклетов способны ввести потребителей в заблуждение, поскольку формируют впечатление о наличии у ООО «Модная цирюльня» соответствующих полномочий на оказание рекламируемых медицинских услуг, что приводит к искажению рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым видом услуг.
Таким образом рекламные буклеты салона красоты «Модная цирюльня» также не соответствуют требованиям ч. 7 ст. 5 и ч. 7 ст. 7 ФЗ № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе».
В соответствии со ст. 3 указанного закона рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное лицо, определившее объект рекламирования. В ходе рассмотрения дела установлено, что согласно договора возмездного оказания услуг от 25.01.2011г. рекламодателем данной рекламы является ООО «Модная цирюльня» <…>, а рекламораспространителем является ИП <…>.
В соответствии с ч. 6 и 7 ст. 38 указанного закона ответственность за нарушение ч. 7 ст. 5, ч. 7 ст. 7, ч. 7 ст. 24 ФЗ № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе» несет рекламодатель, а за нарушение ч. 7 ст. 7, ч. 7 ст. 24 - рекламораспространитель.
Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу салона красоты «Модная цирюльня» о предоставлении медицинских услуг – массажа, а также деятельности по лечению с помощью лучевого воздействия (удаление нежелательных волос пациентам (эпиляция), удаление вен лица и нижних конечностей, лечение эпидермальных пигментных образований, фотоомоложение (низкоинтенсивное лазерное облучение кожи), лазерная коагуляция), распространявшуюся в сентябре 2011года в помещении ООО «Фитнес-студия «Нон-Стоп» по адресу г. Брянск, ул. Дуки, д. 62 в виде буклетов, поскольку она не соответствует требованиям ч. 7 ст. 5, ч. 7 ст. 7, ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе"».
2. Выдать ООО «Модная цирюльня» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренное ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. Решение изготовлено в полном объеме «28» октября 2011г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии: <…>
Члены Комиссии: <…>

 

ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«20» октября 2011 г. г. Брянск

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…>,
на основании своего решения от «20» октября 2011 г. по делу № 164 в отношении ООО «Модная цирюльня» <…> о признании ненадлежащей рекламы салона красоты «Модная цирюльня» о предоставлении медицинских услуг,
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Модная цирюльня» прекратить нарушение требований ч. 7 ст. 5, ч. 7 ст. 7, ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», выразившееся в распространении ненадлежащей рекламы салона красоты «Модная цирюльня» о предоставлении медицинских услуг – массажа, а также деятельности по лечению с помощью лучевого воздействия (удаление нежелательных волос пациентам (эпиляция), удаление вен лица и нижних конечностей, лечение эпидермальных пигментных образований, фотоомоложение (низкоинтенсивное лазерное облучение кожи), лазерная коагуляция), распространявшуюся в сентябре 2011года в помещении ООО «Фитнес-студия «Нон-Стоп» по адресу г. Брянск, ул. Дуки, д. 62 в виде буклетов.

Срок исполнения предписания 10 дней со дня получения настоящего предписания.

2. ООО «Модная цирюльня» представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в пятнадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 № 116-ФЗ).

Предписание изготовлено в полном объеме "28" октября 2011г.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Председатель Комиссии: <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны