Решение б/н Решение и предписание по делу ООО «Драйвер плюс – Новые Техн... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
«18» октября 2011 г. г. Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…>,
рассмотрев дело № 156 в отношении ООО «Драйвер плюс – Новые Технологии XXI века» <…> по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
в отсутствии лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Драйвер плюс – Новые Технологии XXI века» (уведомлено надлежащим образом)
УСТАНОВИЛА:
В газете «Экспресс реклама» в выпуске № 30 (562) от 07 августа 2011г. на стр. 32 сотрудниками Брянского УФАС России обнаружена реклама лечения алкоголизма Медицинским центром доктора Драйвера. Так в рекламе указано, что «В медицинском центре «Доктор Драйвер» врачи-наркологи успешно используют все традиционные методы лечения алкоголизма. Но в отличие от других медицинских учреждений здесь используется авторская программа полного избавления от алкогольной зависимости доктора Драйвера, запатентованная как изобретение… 21 год работы центров «Доктор Драйвер» в различных регионах России показал потрясающие результаты: из 100 человек, обратившихся в центры «Доктор Драйвер», 94 стойко избавляются от зависимости…».
В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие.
Реклама услуг по избавлению от алкоголизма, распространяемая в газете «Экспресс реклама», имела цель сформировать и поддержать интерес к объекту рекламирования и способствовала его реализации.
Факт распространения рекламы вышеизложенного содержания в печатном издании подтверждается договором на размещение рекламы № 612 от 07.06.2011г.
Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 Федерального закона «О рекламе».
Согласно пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
Согласно письму Министерства здравоохранения Астраханской области от 17.11.2010 N 06-16-8971 алкоголизм - вызванное злоупотреблением спиртными напитками хроническое психическое заболевание, характеризуемое патологическим влечением к алкоголю и, как результат, - разнообразными последствиями алкогольной интоксикации нарастающей тяжести. Современная медицина все хронические заболевания относит к неизлечимым. Хронический алкоголизм лечится и результатом лечения является ремиссия - перерыв в течение заболевания или остановка его развития. В случае активного участия больного в лечебной программе врачу удается добиться ремиссии болезни, которая может длиться от нескольких месяцев до нескольких лет, а иногда продолжаться всю жизнь, т.е. всю жизнь человек будет оставаться трезвым и находиться в ремиссии, но при этом будет болен алкоголизмом. Таким образом, понятия "лечение" и "полное избавление" не идентичны.
Текст спорной рекламы не содержит информацию о помощи в избавлении от алкогольной зависимости, в тексте рекламы указано именно о полном избавлении рекламодателем обратившихся к нему лиц от алкоголизма в нарушение пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
Также в рекламе указано «…21 год работы центров «Доктор Драйвер» в различных регионах России показал потрясающие результаты: из 100 человек, обратившихся в центры «Доктор Драйвер», 94 стойко избавляются от зависимости…». Доказательств вышеуказанных статистики в материалы не представлено. Согласно письменным пояснениям ООО «Драйвер плюс – Новые Технологии XXI века» в настоящее время фактического подтверждения данной информации нет, т.к. она предоставлялась в 1994 году в Агентство по патентам и товарным знакам.
Таким образом, данное утверждение не соответствует действительности.
В соответствии со ст. 3 указанного закона рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное лицо, определившее объект рекламирования. По материалам дела рекламодателем является ООО «Драйвер плюс – Новые Технологии XXI века» <…>. В соответствии с ч. 6 ст. 38 указанного закона ответственность за данное нарушение несет рекламодатель.
Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу лечения алкоголизма медицинским центром доктора Драйвера, распространявшуюся в газете «Экспресс реклама» в выпуске № 30 (562) от 07 августа 2011г. на стр. 32 , поскольку она не соответствует требованиям пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ООО «Драйвер плюс – Новые Технологии XXI века» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Возбудить дело об административном правонарушении, предусмотренное ч. 1 ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Драйвер плюс – Новые Технологии XXI века».
Решение изготовлено в полном объеме "20" октября 2011 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии:
<…>
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«18» октября 2011 г. г. Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…>,
на основании своего решения от «18» октября 2011 г. по делу № 156 в отношении ООО «Драйвер плюс – Новые Технологии XXI века» <…> о признании ненадлежащей рекламы лечения алкоголизма медицинским центром доктора Драйвера, распространявшуюся в газете «Экспресс реклама» в выпуске № 30 (562) от 07 августа 2011г. на стр. 32,
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Драйвер плюс – Новые Технологии XXI века» прекратить нарушение требований пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», выразившееся в распространении ненадлежащей рекламы лечения алкоголизма медицинским центром доктора Драйвера, распространявшейся в газете «Экспресс реклама» в выпуске № 30 (562) от 07 августа 2011г. на стр. 32.
Срок исполнения предписания 15 дней со дня получения настоящего предписания.
2. ООО «Драйвер плюс – Новые Технологии XXI века» представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в двадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 № 116-ФЗ).
Предписание изготовлено в полном объеме "20" октября 2011г.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: <…>