Решение б/н Решение и предписание по делу ООО «Драйвер плюс – Новые Техн... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«18» октября 2011 г. г. Брянск

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…>,
рассмотрев дело № 156 в отношении ООО «Драйвер плюс – Новые Технологии XXI века» <…> по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
в отсутствии лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Драйвер плюс – Новые Технологии XXI века» (уведомлено надлежащим образом)

УСТАНОВИЛА:
В газете «Экспресс реклама» в выпуске № 30 (562) от 07 августа 2011г. на стр. 32 сотрудниками Брянского УФАС России обнаружена реклама лечения алкоголизма Медицинским центром доктора Драйвера. Так в рекламе указано, что «В медицинском центре «Доктор Драйвер» врачи-наркологи успешно используют все традиционные методы лечения алкоголизма. Но в отличие от других медицинских учреждений здесь используется авторская программа полного избавления от алкогольной зависимости доктора Драйвера, запатентованная как изобретение… 21 год работы центров «Доктор Драйвер» в различных регионах России показал потрясающие результаты: из 100 человек, обратившихся в центры «Доктор Драйвер», 94 стойко избавляются от зависимости…».
В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие.
Реклама услуг по избавлению от алкоголизма, распространяемая в газете «Экспресс реклама», имела цель сформировать и поддержать интерес к объекту рекламирования и способствовала его реализации.
Факт распространения рекламы вышеизложенного содержания в печатном издании подтверждается договором на размещение рекламы № 612 от 07.06.2011г.
Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 Федерального закона «О рекламе».
Согласно пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
Согласно письму Министерства здравоохранения Астраханской области от 17.11.2010 N 06-16-8971 алкоголизм - вызванное злоупотреблением спиртными напитками хроническое психическое заболевание, характеризуемое патологическим влечением к алкоголю и, как результат, - разнообразными последствиями алкогольной интоксикации нарастающей тяжести. Современная медицина все хронические заболевания относит к неизлечимым. Хронический алкоголизм лечится и результатом лечения является ремиссия - перерыв в течение заболевания или остановка его развития. В случае активного участия больного в лечебной программе врачу удается добиться ремиссии болезни, которая может длиться от нескольких месяцев до нескольких лет, а иногда продолжаться всю жизнь, т.е. всю жизнь человек будет оставаться трезвым и находиться в ремиссии, но при этом будет болен алкоголизмом. Таким образом, понятия "лечение" и "полное избавление" не идентичны.
Текст спорной рекламы не содержит информацию о помощи в избавлении от алкогольной зависимости, в тексте рекламы указано именно о полном избавлении рекламодателем обратившихся к нему лиц от алкоголизма в нарушение пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
Также в рекламе указано «…21 год работы центров «Доктор Драйвер» в различных регионах России показал потрясающие результаты: из 100 человек, обратившихся в центры «Доктор Драйвер», 94 стойко избавляются от зависимости…». Доказательств вышеуказанных статистики в материалы не представлено. Согласно письменным пояснениям ООО «Драйвер плюс – Новые Технологии XXI века» в настоящее время фактического подтверждения данной информации нет, т.к. она предоставлялась в 1994 году в Агентство по патентам и товарным знакам.
Таким образом, данное утверждение не соответствует действительности.
В соответствии со ст. 3 указанного закона рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное лицо, определившее объект рекламирования. По материалам дела рекламодателем является ООО «Драйвер плюс – Новые Технологии XXI века» <…>. В соответствии с ч. 6 ст. 38 указанного закона ответственность за данное нарушение несет рекламодатель.
Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу лечения алкоголизма медицинским центром доктора Драйвера, распространявшуюся в газете «Экспресс реклама» в выпуске № 30 (562) от 07 августа 2011г. на стр. 32 , поскольку она не соответствует требованиям пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ООО «Драйвер плюс – Новые Технологии XXI века» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Возбудить дело об административном правонарушении, предусмотренное ч. 1 ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Драйвер плюс – Новые Технологии XXI века».
Решение изготовлено в полном объеме "20" октября 2011 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Председатель Комиссии:
<…>

 

ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«18» октября 2011 г. г. Брянск

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…>,
на основании своего решения от «18» октября 2011 г. по делу № 156 в отношении ООО «Драйвер плюс – Новые Технологии XXI века» <…> о признании ненадлежащей рекламы лечения алкоголизма медицинским центром доктора Драйвера, распространявшуюся в газете «Экспресс реклама» в выпуске № 30 (562) от 07 августа 2011г. на стр. 32,
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Драйвер плюс – Новые Технологии XXI века» прекратить нарушение требований пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», выразившееся в распространении ненадлежащей рекламы лечения алкоголизма медицинским центром доктора Драйвера, распространявшейся в газете «Экспресс реклама» в выпуске № 30 (562) от 07 августа 2011г. на стр. 32.

Срок исполнения предписания 15 дней со дня получения настоящего предписания.

2. ООО «Драйвер плюс – Новые Технологии XXI века» представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в двадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 № 116-ФЗ).

Предписание изготовлено в полном объеме "20" октября 2011г.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии: <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны