Решение б/н Решение по делу Жирятинского районного Совета народных депу... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 314


24 ноября 2008 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя комиссии: Селяниной Н.Н.- заместителя руководителя Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
Кововой О.И.- главного специалиста-эксперта отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;
Большовой М.А.- ведущего специалиста-эксперта отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;
Антоновой И.А.- государственного инспектора отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами
В присутствии:
...- главного специалиста Жирятинского районного Совета народных депутатов, дов. № 28 от 17.11.2008г.
рассмотрев дело №314 по признакам нарушения Жирятинским районным Советом народных депутатов части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

УСТАНОВИЛА:
В результате анализа материалов, представленных администрацией Жирятинского района Брянской области, было установлено, что администрация Жирятинского района при передаче в аренду муниципального имущества и передаче в безвозмездное пользование муниципального имущества действует на основании положения «О владении, пользовании и распоряжении (управлении) муниципальным имуществом Жирятинского района», утвержденного постановлением Жирятинского районного Совета народных депутатов от 19.07.02г. № 2-40.
Согласно положению порядок передачи муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование предусматривает не только конкурсный отбор претендентов (физических и юридических лиц) на право заключения договоров аренды муниципального имущества, договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом, но и заключение договоров аренды, безвозмездного пользования по заявкам физических и юридических лиц, что противоречит ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135- ФЗ «О защите конкуренции», за исключением договоров аренды с субъектами малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с данной статьей договоры аренды, договоры безвозмездного пользования, договоры доверительного управления имуществом, иные договоры, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, вне зависимости от того, закреплено ли это имущество на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными или муниципальными унитарными предприятиями, государственными или муниципальными бюджетными учреждениями (при условии, что этим имуществом они могут распоряжаться только с согласия собственника) или не закреплено, могут быть заключены только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров. Изменения статьи 17.1, вступившие в силу 11.11.2008г. допускают заключение договоров аренды до 01.07.2010 г. на новый срок без проведения торгов, указанных в частях 1 и 3 ст.17.1 Федерального закона и заключенных до 01.07.2008г. с субъектами малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 ст.14 Федерального закона от 24.07.2007г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ», и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых).
В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органу местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Таким образом, в действиях Жирятинского районного Совета народных депутатов имеются признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135- ФЗ «О защите конкуренции».
На момент рассмотрения дела Жирятинским районным Советом народных депутатов подготовлен проект положения «О владении, пользовании и распоряжении (управлении) муниципальным имуществом Жирятинского района» в новой редакции, который будет утвержден на заседании районного Совета народных депутатов 28 ноября 2008 года.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ « О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Жирятинского районного Совета народных депутатов факт нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать Жирятинскому районному Совету народных депутатов предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
3. Нарушение прекратить путем внесения изменений в положение «О владении, пользовании и распоряжении (управлении) муниципальным имуществом Жирятинского района», утвержденного постановлением Жирятинского районного Совета народных депутатов от 19.07.02г. № 2-40 в части разделов, противоречащих ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ « О защите конкуренции».

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Председатель Комиссии: Н.Н. Селянина
Члены Комиссии:             О.И. Ковова
                                           М.А. Большова
                                           И.А. Антонова

 Предписание
об устранении нарушений
антимонопольного законодательства

«24» ноября 2008 года г. Брянск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя комиссии: Селяниной Н.Н.- заместителя руководителя Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
Кововой О.И.- главного специалиста-эксперта отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;
Большовой М.А.- ведущего специалиста-эксперта отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;
Антоновой И.А.- государственного инспектора отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами
В присутствии:
...- главного специалиста Жирятинского районного Совета народных депутатов, дов. № 28 от 17.11.2008г.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 24 ноября 2008г. по делу №314 о нарушении Жирятинским районным Советом народных депутатов части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Жирятинскому районному Совету народных депутатов в срок до 15 декабря 2008г. прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Нарушение прекратить путем внесения изменений в положение «О владении, пользовании и распоряжении (управлении) муниципальным имуществом Жирятинского района», утвержденного постановлением Жирятинского районного Совета народных депутатов от 19.07.02г. № 2-40 в части разделов, противоречащих ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ « О защите конкуренции».

Доказательства исполнения настоящего предписания представить в адрес Брянского УФАС России в срок до 15 декабря 2008 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии: Н.Н. Селянина
Члены Комиссии:             О.И. Ковова
                                           М.А. Большова
                                           И.А. Антонова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны