Решение б/н Решение по делу Новодарковичского сельского Совета народных ... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по делу № 36
Резолютивная часть решения объявлена 25 марта 2010г.
Решение изготовлено в полном объеме 31 марта 2010г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя комиссии: Рогачева В. С. - руководителя Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
Селяниной Н. Н. – заместителя руководителя Брянского УФАС России;
Прозоровой О. Ф. – начальника отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;
Кововой О.И.- главного специалиста-эксперта отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами,
рассмотрев дело № 36 по признакам нарушения Новодарковичским сельским Советом народных депутатов ч.1, ч.3 и ч.4 ст. 17.1, ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В результате проверки Новодарковичской сельской администрации было выявлено, что Порядок передачи в аренду муниципального имущества Новодарковичского сельского поселения, утвержденный решением Новодарковичского сельского Совета народных депутатов от 22.04.2008г. №1-17-7, которым руководствуется администрация Новодарковиского сельского поселения, содержит положения, противоречащие требованиям статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006г. №135 ФЗ «О защите конкуренции».
Закон о защите конкуренции, в том числе статья 17.1, предусматривает особый порядок заключения договоров аренды в отношении государственного и муниципального имущества, а именно, по результатам торгов, за исключением случаев, указанных в данной статье, тогда как вышеуказанный порядок сдачи муниципального имущества в аренду не предусматриваем проведение публичных процедур.
Кроме того, п.10 ч. 3 Положения предусматривает, что имущество в субаренду может быть передано с согласия администрации сельского поселения и не предусматривает ограничение по площади имущества, права на которое могут быть переданы без проведения конкурса или аукциона. В соответствии с частью 4 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции лицо, которому в соответствии с частями 1 и 3 указанной статьи предоставлены права владения и (или) пользования помещением, зданием, строением или сооружением, может передать такие права в отношении части или частей помещения, здания, строения или сооружения третьим лицам с согласия собственника без проведения конкурсов или аукционов. При этом общая площадь передаваемых во владение и (или) в пользование третьим лицам части или частей помещения, здания, строения или сооружения не может превышать десять процентов площади помещения, здания, строения или сооружения и составлять более чем двадцать квадратных метров.
Таким образом, руководство данным положением при заключении договоров аренды имущества муниципальной собственности противоречит требованиям ч.1,ч.3 и ч.4 ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и влечет за собой нарушение ч.1 ст.15 1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ « О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Новодарковичского сельского Совета народных
депутатов факт нарушения ч.1, ч.3 и ч.4 ст. 17.1; ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать Новодарковичскому сельскому Совету народных депутатов
предписание о прекращении нарушения ч.1, ч.3 и ч.4 ст. 17.1; ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Нарушение прекратить путем внесения изменений в Положение «О порядке передачи в аренду муниципального имущества Новодарковичского сельского поселения», утвержденного решением Новодарковичского сельского Совета народных депутатов от 22.04.2008 г № 1-17-7.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: В. С. Рогачев
Члены Комиссии: Н. Н. Селянина
О. Ф. Прозорова
О. И. Ковова
Предписание об устранении нарушений
антимонопольного законодательства
«31» марта 2010 года г. Брянск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя комиссии: Рогачева В. С. - руководителя Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
Селяниной Н. Н. – заместителя руководителя Брянского УФАС России;
Прозоровой О. Ф. – начальника отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;
Кововой О.И. - главного специалиста-эксперта отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;
В отсутствии представителей Новодарковичского сельского Совета народных депутатов, уведомленных надлежащим образом.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 31 марта 2010 г. по делу № 36 о нарушении Новодарковичским сельским Советом народных депутатов ч.1, ч.3, ч.4 ст. 17.1 и ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Новодарковичскому сельскому Совету народных депутатов в срок до
04 мая 2010 г. прекратить нарушение ч.1, ч.3, ч.4 ст. 17.1 и ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Нарушение прекратить путем внесения изменений в Положение «О
порядке передачи в аренду муниципального имущества Новодарковичского сельского поселения», утвержденного решением Новодарковичского сельского Совета народных депутатов от 22.04.2008 г. № 1-17-7.
Доказательства исполнения настоящего предписания представить в адрес Брянского УФАС России в срок до 04 мая 2010года.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель Комиссии: В. С. Рогачев
Члены Комиссии: Н. Н. Селянина
О. Ф. Прозорова
О. И. Ковова