Решение б/н Решение по делу о нарушении антимонопольного законодательств... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 51

Решение объявлено 13 апреля 2010 года

            Решение изготовлено в полном объеме 16 апреля 2010 года

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области  по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя комиссии: Рогачева В.С. – руководителя Брянского УФАС России;

Членов  Комиссии:

Селяниной Н.Н. – заместителя руководителя Брянского УФАС России;

Большовой М.А.- ведущего специалиста - эксперта отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

Зенцовой Е.А.- государственного инспектора отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами

в отсутствие надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела представителей администрации г.Унеча,

рассмотрев дело №51 по признакам нарушения администрацией г.Унеча ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

         УСТАНОВИЛА:

В результате проверки Унечской городской администрации в период с 18 января 2010г. по 11 февраля 2010г. Брянским УФАС России было выявлено:

постановлением Унечской городской администрации от 30.03.20006г. №10 утверждено Положение о порядке финансирования отрасли «Жилищно – коммунального хозяйства» и Положение о порядке финансирования ОАО «Унечское АТП» Унечского муниципального образования «Унечское городское поселение». В рамках данного постановления предусмотрено финансирование отдельных хозяйствующих субъектов (МУ ПЖКО; МУ МКХ; МУП «Благоустройство»; ОАО «Унечское АТП») по бюджетным статьям расходов: транспорт, жилищное хозяйство, коммунальное хозяйство и благоустройство города.

Согласно п.20 ст.4 Закона о защите конкуренции муниципальные преферен­ции - предоставление органами местного самоуправления, иными осуществляю­щими функции указанных органов органами или организациями отдельным хо­зяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгод­ные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципаль­ного имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот. Ст. 19 и ст.20 Закона о защите конкуренции определены цели и порядок предоставления муниципальной помощи.

Также в соответствии со ст.3 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ

"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

На основании ст.55 вышеуказанного Федерального закона размещение заказа у единственного поставщика возможно в случае поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке.

Таким образом, определение конкретного хозяйствующего субъекта - получателя субсидии - ставит его в преимущественное положение по отношению к другим хозяйствующим субъектам, осуществляющим аналогичные виды деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 15  Федерального закона от 26.07.2006г. №135- ФЗ  «О защите конкуренции» органу местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

        Таким образом, в действиях Унечской городской администрации имеются признаки нарушения ч. 1 ст. 15  Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ        «О защите конкуренции».

        На момент рассмотрения дела Унечская городская администрация   устранила нарушение в добровольном порядке путем принятия постановления от 07.04.2010г. №17 «Об утверждении Положения о порядке финансирования отрасли Жилищно-коммунального хозяйства и положения о порядке финансирования в сфере транспортного обслуживания населения муниципального образования «Унечское городское поселение».

       На основании  изложенного Комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ « О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

В связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства  Унечской городской администрацией производство по делу №51 в отношении  Унечской городской администрации прекратить.

 Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:                                                                             В.С. Рогачев

                                                                                                                                                                                                                      

Члены Комиссии:                                                                                          Н.Н. Селянина

                                                                                                                      М.А. Большова

                                                                                                                      Е.А. Зенцова


Связанные организации

Связанные организации не указаны