Решение б/н Решение по делу № 032/06/106-193/2024 о нарушении требований... от 4 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ООО «Амедис Инжиниринг»

«…………»

 

ФКУЗ Медико-санитарная часть МВД РФ по Брянской области

«………….»

 

 АО «Сбербанк-АСТ»

«……….»

 

 

 

 

Решение по делу № 032/06/106-193/2024

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

 

«04» марта 2024 года                                                                                                  г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии: «………….»

Членов комиссии: «…………»

в присутствии:

«………» - представителя заявителя ООО «Амедис Инжиниринг», действующей на основании доверенности б/н от 10.01.2024,

в отсутствие представителей заказчика ФКУЗ Медико-санитарная часть МВД РФ по Брянской области (заказчик уведомлен надлежащим образом),

рассмотрев жалобу заявителя ООО «Амедис Инжиниринг» на действия комиссии ФКУЗ Медико-санитарная часть МВД РФ по Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинского оборудования за № 0127100008224000033 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), установила:

31.01.2024 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования за № 0127100008224000033.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 129 333,33 рублей.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе за № 0127100008224000033 подано 12 (двенадцать) заявок.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика
(подрядчика, исполнителя) № 0127100008224000033 от 22.02.2024 комиссией заказчика ФКУЗ Медико-санитарная часть МВД РФ по Брянской области комиссией заказчика принято решение о несоответствии заявок участников закупки с номерами № 222, 37, 154, 80, 228,163,251,119 требованиям извещения о проведении электронного аукциона и о соответствии участников закупки с номерами  99, 120, 61,226 требованиям извещения о проведении электронного аукциона.

Контракт по итогам проведения электронного аукциона на момент рассмотрения жалобы не заключён.

Заявитель ООО «Амедис Инжиниринг» считает, что комиссией заказчика ФКУЗ Медико-санитарная часть МВД РФ по Брянской области необоснованно принято решение о несоответствии его заявки (номер 154) требованиям извещения об электронном аукционе по основанию, указанному в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0127100008224000033 от 22.02.2024.

До рассмотрения жалобы в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика ФКУЗ Медико-санитарная часть МВД РФ по Брянской области (вх. № 1327-ЭП/24 от 29.02.2024).

Изучив представленные документы, заслушав представителя заявителя, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:

Комиссией заказчика ФКУЗ Медико-санитарная часть МВД РФ по Брянской области нарушены положения пп. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, согласно которым не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки: 1) члены комиссии по осуществлению закупок: а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона, а также положения п.4 ч.12 ст. 48 Закона о контрактной системе, согласно которым при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона),  поскольку комиссией заказчика ФКУЗ Медико-санитарная часть МВД РФ по Брянской области неправомерно принято решение о несоответствии заявок участников закупки с номерами № 222, 37, 154, 80, 228,163,251,119 требованиям извещения о проведении электронного аукциона, в то время как такие заявки должны быть признаны комиссией заказчика соответствующими.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Согласно ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Так, согласно извещению о проведении электронного аукциона за № 0127100008224000033 установлены ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств в соответствии с Постановлением N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление № 878).

Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878) утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).

Исходя из содержания извещения о проведении электронного аукциона, заказчиком осуществляется закупка медицинского оборудования - код позиции 26.60.12.111-00000022, которая включена в перечень.

Пунктом 3 Постановления N 878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) данного постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.

Пункт 3(2) Постановления N 878 определяет, что, за исключением случаев, установленных данным постановлением:

подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров);

подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции первому уровню является наличие в реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров сведений о первом уровне радиоэлектронной продукции.

В силу пункта 3 части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено таким законом, должно содержать в виде электронного документа требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с данным законом и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено таким законом, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 данного закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если данным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно части 3 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных частями 1 и 2 данной статьи, не допускается.

Пунктом 3(3) Постановления N 878 установлено, что для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) данного постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.

В электронном документе «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению. Требования к участникам закупки» указано, что «Для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции. *сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции указываются в случае, если в предмет одного контракта (одного лота) включена радиоэлектронная продукция, предусмотренная пунктами 5, 7 - 9, 13 (в части систем хранения данных) Перечня радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения. -подтверждением страны происхождения товаров, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в наименования страны происхождения товара».

Исчерпывающий перечень оснований, в соответствии с которыми могут быть отклонены заявки участников закупок, перечислен в части 12 статьи 48 Федерального закона о контрактной системе.

В силу пункта 4 названной нормы при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 данного закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 такого закона).

Порядок рассмотрения заявок участников закупок при проведении электронного аукциона предусмотрен частью 5 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе.

Из представленных оператором электронной площадки АО «Сбербанк – АСТ» заявок участников закупки с приложением документов, содержащихся на дату и время окончания срока подачи заявки на участие в аукционе следует, что заявки участников закупки № 222, 37, 154, 80, 228, 163, 251,119 содержат выписки из реестра российской промышленной продукции, в частности, заявка заявителя под номером 154 содержит выписку из реестра российской промышленной продукции (Реестровая запись 651\1\2023, Дата внесения в реестр: 14.06.2023).

При обозрении протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0127100008224000033 от 22.02.2024 установлено, что заявки с номерами № 222,37, 154,80,228,163,251, 119 признаны комиссией заказчика не соответствующими и отклонены по следующему основанию: « (п.5 ч.12 ст. 48) - непредставление информации и документов, предусмотренных п.5 ч. 1 ст. 43 Закона 44-ФЗ (Участник предоставил номер реестровой записи выписки из реестра российской промышленной продукции, который не подтверждает страну происхождения товара по Постановлению Правительства РФ от 10.07.2019 №878.Участник не указал номер реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров (согласно п.5ч.1ст.43 и в соответствии с ч.3ст.14 44-ФЗ, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товара, происходящего из иностранного государства). В силу п.3 ПП№878 заказчик отклоняет все заявки содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, при условии, что есть 1 (или более) удовлетворяющая требованиям заявка.)».

Согласно разъяснениям Минпромторга на сайте государственной информационной системы промышленности "ГИСП" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в настоящее время единый реестр российской радиоэлектронной продукции размещен по следующим адресам:

- https://gisp.gov.ru/pprf/marketplace/#/products - старый реестр, который размещен и функционирует в реализацию пункта 3 Правил;

- https://gisp.gov.ru/pp719v2/pub/prod/rep/ - новый реестр, функционирующий с учетом изменений, внесенных в Правила постановлением Правительства Российской Федерации от 27.03.2023 N 486 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 486), направленных в том числе на оптимизацию порядка включения радиоэлектронной продукции в реестр, в рамках которого Минпромторгом России обеспечивается формирование новых реестровых записей, а также уровней продукции, в соответствии с порядком включения радиоэлектронной продукции в реестр, предусмотренного разделом II Правил.

Оценивая действия комиссии по осуществлению закупок при отклонении заявки заявителя, Комиссия Брянского УФАС России исходит из следующего.

В соответствии с пунктом 3 Правил формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции формирование реестра осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в электронном виде путем формирования, изменения, исключения реестровых записей с использованием государственной информационной системы промышленности.

В настоящее время на официальном сайте Минпромторга России (http://minpromtorg.gov.ru/) размещено два действующих реестра радиоэлектронной продукции по следующим адресам сети интернет:

- https://gisp.gov.ru/pprf/marketplace/#/products - старый реестр, который размещен и функционирует в реализацию пункта 3 Правил;

- https://gisp.gov.ru/pp719v2/pub/prod/rep/ - новый реестр, функционирующий с учетом изменений, внесенных в Правила постановлением Правительства Российской Федерации от 27.03.2023 N 486 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

В разъяснениях Минпромторга о порядке использования единого реестра российской радиоэлектронной продукции указано: "На сегодняшний день Минпромторгом России ведется работа по оптимизации функционирования единого реестра российской радиоэлектронной продукции.

На сайте государственной информационной системы промышленности (ГИСП) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в настоящее время единый реестр российской радиоэлектронной продукции размещен по следующим адресам:

- https://gisp.gov.ru/pprf/marketplace/#/products - старый реестр, который размещен и функционирует в реализацию пункта 3 Правил;

- https://gisp.gov.ru/pp719v2/pub/prod/rep/ - новый реестр, функционирующий с учетом изменений, внесенных в Правила постановлением Правительства Российской Федерации от 27.03.2023 N 486 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 486), направленных в том числе на оптимизацию порядка включения радиоэлектронной продукции в реестр, в рамках которого Минпромторгом России обеспечивается формирование новых реестровых записей, а также уровней продукции, в соответствии с порядком включения радиоэлектронной продукции в реестр, предусмотренного разделом II Правил.

На сегодняшний день радиоэлектронная продукция (за исключением телекоммуникационного оборудования) включается в новый реестр по выдаваемым заключениям Минпромторга России о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, при этом старый реестр будет ликвидирован после перехода в новый реестр всех производителей телекоммуникационного оборудования.

На основании изложенного сообщаем, что для целей применения сведений из реестра в настоящее время возможно использование информации, размещенной по вышеуказанным адресам в ГИСП".

Учитывая то обстоятельство, что в настоящее время на сайте Минпромторга России единый реестр российской радиоэлектронной продукции размещен по двум адресам, которые являются актуальными комиссии заказчика по осуществлению закупок надлежит проверять записи с реестровыми номерами в каждом реестре.

Таким образом, в заявках № 222,37, 154,80,228,163,251, 119, в том   числе в заявке заявителя, содержался реестровый номер из реестра российской промышленной продукции в соответствии с Постановлением Правительства N 878.

Следовательно, такие заявки содержали информацию, подтверждающую страну происхождения предлагаемого товара в соответствии с требованиями Постановления Правительства N 878.

Таким образом, учитывая положения Постановления Правительства N 878, Комиссия приходит к выводу о том, что принятое комиссией по осуществлению закупок решение противоречит положениям пункта 4 части 12 статьи 48, части 5 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе.

Выявленные в действиях заказчиков нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Амедис Инжиниринг» на действия   при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинского оборудования за № 0127100008224000033 обоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях комиссии ФКУЗ Медико-санитарная часть МВД РФ по Брянской области нарушение требований пп. «а» п. 1 ч.  5 ст. 49, п.4 ч.12 ст. 48 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику ФКУЗ Медико-санитарная часть МВД РФ по Брянской области, комиссии заказчика ФКУЗ Медико-санитарная часть МВД РФ по Брянской области, оператору электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Резолютивная часть решения объявлена 05.03.2024, текст решения изготовлен в полном объеме 06.03.2024

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны