Решение б/н Решение и предписание по делу Департамента ТЭК и ЖКХ Брян... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 136
г. Брянск

Резолютивная часть решения оглашена 19 августа 2010г.
В полном объеме решение изготовлено 25 августа 2010г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя комиссии: <…>
Членов Комиссии:
<…>
в присутствии:
<…>– заместителя директора Департамента ТЭК и ЖКХ Брянской области;
<…> - главного специалиста отдела реализации жилищной политики Департамента ТЭК и ЖКХ Брянской области,
рассмотрев дело №136 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
УСТАНОВИЛА:
В результате анализа материалов, представленных прокуратурой Брянской области по обращению депутата Брянской областной Думы Фидры В.А. о нарушении должностными лицами Департамента топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области Федерального закона от 26.07.2006г. № 135- ФЗ «О защите конкуренции» было установлено следующее:
Департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области в рамках реализации региональной адресной программы «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории Брянской области (2010г.)» направил в адрес глав администраций муниципальных образований Брянской области письма с рекомендацией довести до управляющих организаций и ТСЖ сведений о конкретных юридических лицах: КП «Управление капитального строительства Брянской области», МУП «Брянсгорстройзаказчик», к которым следует обратиться для заключения договоров на выполнение технического надзора за проведением работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.
Согласно письму Департамента топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области исх. №1098и от 09.08.2010г. услуги по техническому надзору за проведением работ по капитальному ремонту многоквартирных домов на территории Брянской области оказывают следующие хозяйствующие субъекты:
- КП «Управление капитального строительства Брянской области»;
- МУП «Брянскгорстройзаказчик»;
- НИСЛ «Ремстрой»;
- ООО «Глория Плюс»;
- ООО «Строитель»;
- ООО «Русский Дом»;
- ООО «Восход – Трубчевск».
Таким образом, рекомендации в отношении конкретных хозяйствующих субъектов ставят данные предприятия в преимущественное положение по отношению к другим хозяйствующим субъектам, осуществляющим один и тот же вид деятельности, что является нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. « О защите конкуренции».
В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Таким образом, Департаментом топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области совершено действие (направление в адрес глав администраций муниципальных образований Брянской области вышеуказанных писем), которое приводит к ограничению конкуренции и тем самым нарушает часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135- ФЗ «О защите конкуренции».
В процессе рассмотрения дела Комиссии были представлены следующие пояснения:
На базе Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в субъекте была разработана региональная адресная программа «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории Брянской области (2010г.)». В 2009 году департаментом было получено разрешение заключать договоры по техническому надзору по капитальному ремонту с определенными строительными организациями. Причиной тому явилось большое количество как частных так и государственных строительных организаций, выполняющих капитальный ремонт не в соответствии с техническими условиями и регламентами.
Работы по осуществлению строительного контроля относятся к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, что влечет за собой для организаций осуществляющих данную деятельность необходимость членства в саморегулируемых организациях и получение соответствующих допусков.
Выполнение строительного контроля за работами, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства при капитальном ремонте многоквартирных домов могут осуществлять организации, являющиеся членами саморегулируемых организаций и имеющие необходимые допуски.
Среди подведомственных департаменту по строительству Брянской области организаций данному требованию соответствует КП Брянской области «УКС».
Вместе с тем, учитывая результаты проверки, проведенной Росфиннадзором по Брянской области в январе-апреле 2010г., было определены хозяйствующие субъекты, которые соответствуют требованиям по качественному выполнению работ и разосланы письма рекомендательного характера.
Комиссия не приняла доводы представителей Департамента ТЭУ и ЖКХ Брянской области, изложенные в пояснении.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ « О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Департамента ТЭК и ЖКХ Брянской области факт нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать Департаменту ТЭК и ЖКХ Брянской области предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» путем совершения действий, направленных на отзыв писем в адрес глав администраций муниципальных образований Брянской области с рекомендацией довести до управляющих организаций и ТСЖ сведений о конкретных юридических лицах: КП «Управление капитального строительства Брянской области», МУП «Брянсгорстройзаказчик», к которым следует обратиться для заключения договоров на выполнение технического надзора за проведением работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.


Предписание
об устранении нарушений
антимонопольного законодательства

«23» августа 2010 года г. Брянск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя комиссии: <…>
Членов Комиссии:
<…>
в присутствии:
<…>– заместителя директора Департамента ТЭК и ЖКХ Брянской области;
<…>- главного специалиста отдела реализации жилищной политики Департамента ТЭК и ЖКХ Брянской области,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 23 августа 2010г. по делу №136 о нарушении Департаментом ТЭК и ЖКХ Брянской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Департаменту ТЭК и ЖКХ Брянской области в срок до 20 сентября 2010 года прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно путем совершения действий, направленных на отзыв писем в адрес глав администраций муниципальных образований Брянской области с рекомендацией довести до управляющих организаций и ТСЖ сведений о конкретных юридических лицах: КП «Управление капитального строительства Брянской области», МУП «Брянсгорстройзаказчик», к которым следует обратиться для заключения договоров на выполнение технического надзора за проведением работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.


Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.


Связанные организации

Связанные организации не указаны