Решение б/н Решение по жалобе № 032/10/18.1-488/2021 ООО «Диагностически... от 16 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

Аукционная комиссия ГАУЗ «Брянская городская больница №1»

 

Ул. Камозина, д. 11, г Брянск, 241035

bgb1.bryansk@mail.ru

 

 

Заказчик- Организатор:

ГАУЗ «Брянская городская больница №1»

 

Ул. Камозина, д. 11, г Брянск, 241035

bgb1.bryansk@mail.ru

 

 

Заявитель жалобы:

ООО «Диагностические системы - Столица»

 

Пресненская набережная, д 12, г. Москва, 123317

dsstolica@yandex.ru

 

АО «Единая электронная торговая площадка»

ko@rts-tender.ru

                                                         

Решение по жалобе № 032/10/18.1-488/2021 ООО «Диагностические системы - Столица» на действия заказчика  и организатора в одном лице – ГАУЗ «Брянская городская больница №1» при проведении аукциона в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку медицинского оборудования: Автоматизированный иммуноферментный анализатор с дополнительным оборудованием и компьютерным обеспечением учета результатов анализов для нужд ГАУЗ " Брянская городская больница № 1"(извещение № 32110173966)

 

«27» мая 2021 года                                                                                                            г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия)  в составе:

Заместитель председателя комиссии <…> - заместитель руководителя управления- начальник отдела контроля закупок и ЖКХ ;

Члены комиссии:

<…> – начальник отдела товарных и финансовых рынков;

<…>- главный государственный инспектор отдела товарных и финансовых рынков;

<…> - главный государственный инспектор отдела товарных и финансовых рынков;

<…>– государственный инспектор отдела товарных и финансовых рынков;

<…> – специалист-эксперт отдела товарных и финансовых рынков.

В присутствии:

<…> - представителя заказчика ГАУЗ «Брянская городская больница №1», действующей на основании доверенности от <…>,

<…> - представителя заказчика ГАУЗ «Брянская городская больница №1», действующей на основании доверенности от <…>;

<…>- представителя заказчика ГАУЗ «Брянская городская больница №1», действующей на основании доверенности от <…>;

<…> – представителя заявителя ООО «Диагностические системы-столица», действующего на основании доверенности от <…> ,

<…> - представителя заявителя ООО «Диагностические системы-столица», действующего на основании доверенности от  <…>,

<…> -  представителя заявителя ООО «Диагностические системы-столица», действующего на основании доверенности от <…> ,

<…> - представителя заявителя ООО «Диагностические системы-столица», действующего на основании доверенности от <…> ,  

рассмотрев жалобу ООО «Диагностические системы - Столица» на действия заказчика  и организатора в одном лице – ГАУЗ «Брянская городская больница №1» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку медицинского оборудования: Автоматизированный иммуноферментный анализатор с дополнительным оборудованием и компьютерным обеспечением учета результатов анализов для нужд ГАУЗ " Брянская городская больница № 1"  (извещение № 32110173966), в части ограничения конкуренции путем необоснованного отказа в допуске к участию в закупке  ООО «Диагностические системы - Столица», не указания в протоколе рассмотрения первых  частей заявок от 23.04.2021 обоснования отклонения заявки ООО «Диагностические системы - Столица», в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.06.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции",

установила:

 

04.05.2021 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Брянской области поступила жалоба ООО «Диагностические системы - Столица» на действия заказчика  и организатора в одном лице – ГАУЗ «Брянская городская больница №1» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку медицинского оборудования: Автоматизированный иммуноферментный анализатор с дополнительным оборудованием и компьютерным обеспечением учета результатов анализов для нужд ГАУЗ " Брянская городская больница № 1"  (извещение № 32110173966).

Как следует из жалобы, Заказчик ограничил конкуренцию путем необоснованного отказа в допуске к участию в закупке  ООО «Диагностические системы - Столица» и не указания в протоколе рассмотрения первых  частей заявок от 23.04.2021 обоснования отклонения заявки ООО «Диагностические системы - Столица»

ГАУЗ «Брянская городская больница №1» (далее – ГАУЗ «БГБ №1») не согласилось с доводами заявителя. Из представленных пояснений, вх. от 13.05.2021 №3826 следует, что Заказчик установил требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, их безопасности, функциональным характеристикам (потребительским) свойствам товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, и иные требования, связанные с определением соответствия данного товара.

Дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку медицинского оборудования: Автоматизированный иммуноферментный анализатор с дополнительным оборудованием и компьютерным обеспечением учета результатов анализов для нужд ГАУЗ «Брянская городская больница №1» (извещение №32110173966) - 21.04.2021. (Приложение - скрин с электронной площадки)

Согласно п.4 раздела 34 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ «Брянская городская больница № 1» (далее-Положение) протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в течение трех дней, следующих за днем его подписания, размещается в единой информационной системе.

При проведении аукциона в электронной форме протокол рассмотрения заявок размещается с учетом требований Регламента электронной торговой площадки и Положения.

Дата публикации протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе №32110173966 - 23.04.2021.

В соответствии с Положением (раздел 6 п.7) Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются в ЕИС не позднее чем через три дня со дня подписания.

В то же время Положением закреплено, что при закупке товаров, работ, услуг Заказчик руководствуется следующими принципами:

- информационная открытость закупки;

равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, в том числе запрет на переговоры Заказчика (членов комиссии по закупкам) с участником закупки, если в результате создаются преимущественные условия для такого участника и (или) возникают условия для разглашения конфиденциальных сведений;

- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом стоимости жизненного цикла закупаемых товаров, работ, услуг - при необходимости) и реализация мер, направленных на сокращение издержек Заказчика;

- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В целях надлежащего удовлетворения потребностей заказчика организатор должен проявлять должную осмотрительность при отборе лиц, осуществляющих непосредственное оказание услуг, работ заказчику, в данном случае, как лица, подающего заявку.

Так же согласно п. 8 раздела 8.3 Положения: «В течение одного часа с момента размещения в единой информационной системе извещения об отказе от осуществления конкурентной закупки в электронной форме, изменений, внесенных в извещение об осуществлении конкурентной закупки в электронной форме, документацию о такой закупке, разъяснений положений документации о такой закупке, запросов Заказчика о разъяснении положений заявки на участие в конкурентной закупке в электронной форме оператор электронной площадки размещает указанную информацию на электронной площадке, направляет уведомление об указанных изменениях, разъяснениях всем участникам конкурентной закупки в электронной форме, подавшим заявки на участие в ней, уведомление об указанных разъяснениях также лицу, направившему запрос о даче разъяснений положений документации о конкурентной закупке, уведомление об указанных запросах о разъяснении положений заявки участника такой закупки заказчикам по адресам электронной почты, указанным этими участниками при аккредитации на электронной площадке или этим лицом при направлении запроса.». Что не исключает направление запроса на разъяснение положений заявки на участие в электронном аукционе.

В результате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №32110173966 возникли положения, требующие разъяснения.

Изучив руководство по эксплуатации на предлагаемое к поставке медицинское оборудование у Заказчика возникли сомнения в достоверности п. 24 предлагаемых технических характеристик.

В техническом задании заказчика указано наличие пневматической системы сенсоров определения уровня жидкости, которая исключает использование токопроводящих наконечников, обеспечивающих передачу электрического потенциала пипетируемой жидкости .

В заявке участника №1 п.24 соответствует техническому заданию Заказчика. Однако в руководстве по эксплуатации GEMINI в п. 4.2.8.3 «Детекция уровня жидкости» указано, что определение уровня жидкости происходит при помощи токопроводящих наконечников, у которых должны быть определенные проводящие свойства. Использование других типов одноразовых наконечников запрещено.

Определение уровня жидкости в предлагаемом медицинском оборудовании происходит кондуктометрическим способом при помощи токопроводящих наконечников, что не соответствует потребности Заказчика.

В связи с уточнением технических характеристик аппарата, предлагаемого к поставке, Заказчиком был направлен запрос на разъяснение. Однако, ответ на запрос не содержал точного указания о системе сенсоров определения жидкости.

Учитывая важность данного показателя, аукционной комиссией было принято решение направить второй запрос на разъяснение, для точной оценки о соответствии заявки.

Минимальный срок для ответа на запрос Заказчика электронной площадкой установлен в 30 мин. Из сложившейся практики участники закупки обладают информацией о предлагаемом товаре и отвечают в данном интервале времени.

Ответа на второй запрос или просьбы Заказчику о продлении периода ответа от участника закупки не поступало.

Также Заказчик отметил, что данные запросы не повлияли на решение аукционной комиссии.

В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 32110173966, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, указано решение и его обоснование.

В соответствии с Положением (п.5 раздела 34) и документацией отклонение заявок возможно в случаях:

1) непредставления документов, установленных аукционной документацией, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки;

2)        несоответствия участника закупки требованиям, установленным аукционной документацией;

3)        несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям аукционной документации;

4)        предоставления недостоверных сведений в отношении предлагаемых товаров, работ, услуг;

5)        непоступления в срок денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, если требование о таком обеспечении установлено в аукционной документации.

При формировании протокола выбирается одно из указанных оснований и дается обоснование решения (Приложение - скрин с электронной площадки). Таким образом в протоколе указывается причина и комментарий к отклонению.

По итогам закупки договор не заключен.

Рассмотрев материалы жалобы, представленные документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее:

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального Закона от 17.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  (далее- - Закон 223-ФЗ) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках заказчик ГАУЗ «Брянская городская больница №1» относится к юридическим лицам, деятельность которых по закупке товаров, работ, услуг, регулируется названным законом.

Закупочная деятельность заказчика ГАУЗ «Брянская городская больница №1» регламентируется типовым Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ  «Брянская городская больница №1», утвержденным Наблюдательным советом ГАУЗ «Брянская городская больница №1» Протокол №13 от 30.12.2019 года (далее - Положение).

08.04.2021 ГАУЗ «Брянская городская больница №1» размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку медицинского оборудования: Автоматизированный иммуноферментный анализатор с дополнительным оборудованием и компьютерным обеспечением учета результатов анализов для нужд ГАУЗ " Брянская городская больница № 1"(извещение №32110173966).

Заказчик в документации о закупке установил требования к предмету закупки, в том числе требование о наличии пневматической системы сенсоров определения уровня жидкости (п.24 Приложения 2 к документации).

ООО «Пневматические система-Столица», подавая заявку на участие в закупке, указало, что предлагаемое к поставке оборудование имеет указанную характеристику. Данный факт Общество подтвердило в рамках рассмотрения жалобы, представив письмо производителя оборудования и руководство пользователя.

 Заказчик заявку ООО «Пневматические система-Столица» отклонил со ссылкой на несоответствие требуемым характеристикам по п. 24. В рамках рассмотрения жалобы ГАУЗ «БГБ №1» пояснило, что оборудование, предлагаемое ООО «Диагностические системы - Столица» имеет как пневматическую систему определения уровня жидкости, так и емкостную (данный факт не оспаривался Обществом). В то время как Учреждению требовалось оборудование, которое имеет исключительно пневматическую систему сенсоров определения уровня жидкости.

При этом, как установлено Комиссией, документация по закупке не содержит указания о наличии в медицинском оборудовании исключительно пневматической системы сенсоров определения уровня жидкости.

На основании изложенного, у Заказчика отсутствовали основания для отказа в допуске к участию в закупке  заявки ООО «Диагностические системы-Столица», следовательно, довод о необоснованном отказе в допуске к участию в закупке нашел свое подтверждение.

В тоже время второй довод Заявителя о не указании в протоколе рассмотрения первых  частей заявок от 23.04.2021 обоснования отклонения заявки ООО «Диагностические системы - Столица»  не нашел своего подтверждения.

Согласно п.3 раздела 34 Положения о закупках ГАУЗ «БГБ№1» протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе должен содержать основания отклонения каждой заявки.

Пункт 5 раздела 34 Положения содержит исчерпывающий перечень оснований для отклонения заявок:

1) непредставления документов, установленных аукционной документацией, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки;

2)        несоответствия участника закупки требованиям, установленным аукционной документацией;

3)        несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям аукционной документации;

4)        предоставления недостоверных сведений в отношении предлагаемых товаров, работ, услуг;

5)        непоступления в срок денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, если требование о таком обеспечении установлено в аукционной документации.

Указание Заказчиком в качестве отказа в допуске к участию в закупке  заявки  ООО «Диагностические системы -Столица» основания - несоответствие требуемым характеристикам по п. 24 соответствует требованиям положения и документации о закупке.

На основании изложенного, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также  при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», руководствуясь пунктом 13 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

решила:

 

1.Жалобу ООО «Диагностические системы - Столица» на действия заказчика  и организатора в одном лице – ГАУЗ «Брянская городская больница №1» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку медицинского оборудования: автоматизированный иммуноферментный анализатор с дополнительным оборудованием и компьютерным обеспечением учета результатов анализов для нужд ГАУЗ " Брянская городская больница № 1"  (извещение № 32110173966) признать обоснованной в части необоснованного отказа в допуске к участию в закупке  ООО «Диагностические системы - Столица».

2. Признать в действиях   ГАУЗ «Брянская городская больница №1» нарушение п. 2 ч.1 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать ГАУЗ «Брянская городская больница №1» обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений путем:

 - отмены протокола рассмотрения первых частей заявок от 23.04.2021, протокола рассмотрения вторых частей заявок от 26.04.2021, протокола подведения итогов аукциона от 28.04.2021; 

- уведомления участников аукциона в электронной форме об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок от 23.04.2021, протокола рассмотрения вторых частей заявок от 26.04.2021, протокола подведения итогов аукциона от 28.04.2021;

- направления сведений об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок от 23.04.2021, протокола рассмотрения вторых частей заявок от 26.04.2021, протокола подведения итогов аукциона от 28.04.2021 оператору электронной торговой площадки АО «Единая электронная торговая площадка»;

- назначения новой даты рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями Положения о закупке документации по закупке.

- повторного осуществления рассмотрения заявок участников закупки №32110173966 с учетом требований Федерального закона №223-ФЗ и настоящего решения Брянского УФАС России.

- назначения новой даты проведения электронного аукциона.

- направления в адрес оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» информации об итогах повторной процедуры рассмотрения заявок, вновь сформированного протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и новой дате проведения аукциона.

4. Оператору электронной торговой площадки АО «Единая электронная торговая площадка» обеспечить техническую возможность исполнения указанного предписания путем:

- уведомления участников закупки №32110173966 об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок от 23.04.2021, протокола рассмотрения вторых частей заявок от 26.04.2021, протокола подведения итогов аукциона от 28.04.2021.

- уведомления участников закупки №32110173966 о назначении нового времени и даты проведения электронного аукциона;

5. После совершения всех вышеуказанных действий Заказчику, оператору электронной площадки совершить действия, направленные на дальнейшее осуществление процедуры проведения электронного аукциона в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положения о закупках.

6. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Брянское УФАС России не позднее 5 дней со дня его исполнения.

7. Передать материалы жалобы №032/10/181-488/2021 должностному лицу Брянского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Заместитель председателя комиссии:                                                                      <…>

 

 

Члены комиссии:                                                                                                      <…>

                                                                                                                                                     <…>

                                                                                                                                                     <…>

                                                                                                                                                     <…>

                                                                                                                                                     <…>

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны