Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания в вид... от 27 марта 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ИП ……..
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания в виде предупреждения
по делу № 032/04/14.3-443/2019 об административном правонарушении
г. Брянск
Резолютивная часть постановления объявлена 27 марта 2019 года
Постановление в полном объеме изготовлено 27 марта 2019 года
Заместитель руководителя управления-начальник отдела естественных монополий и рекламы ……., рассмотрев материалы дела о нарушении законодательства о рекламе №032/05/21-443/2019 и протокол об административном правонарушении от 27.03.2019, составленный в отношении ИП ………., в присутствии лица уведомленного надлежащим образом
УСТАНОВИЛ:
В Брянское УФАС России 06.03.2018г. (вх. №1631) от Клинцовской городской администрации поступили материалы мониторинга размещения рекламы по адресу: г. Клинцы, ул. Калинина, д.56А следующего содержания: «Кальянная #ЯБ^ВДУЛ место где хорошо», по обе стороны рекламы размещены картинки с изображением кальянов..
В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года (далее Закона о рекламе, ФЗ «О рекламе») реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с частью 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
В рекламе клуба «Кальянная» используется нецензурное, непристойное выражение «#ЯБ^ВДУЛ», употребляемое в ненормативной лексике, не допустимое в литературной речи, являющееся непристойным.
При производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации (часть 11 статьи 5 Федерального закона N 38-ФЗ).
В соответствии с Конституцией Российской Федерации государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык (часть 1 статьи 1 Федерального закона N 53-ФЗ).
Согласно пункту 10 части 1 статьи 3 Федерального закона N 53-ФЗ государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию в рекламе.
При использовании русского языка как государственного языка Российской Федерации не допускается использование слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского литературного, за исключением иностранных слов, не имеющих аналогов в русском языке (часть 6 статьи 1 Федерального закона N 53-ФЗ).
Таким образом, Федеральные законы «О рекламе» и «О государственном языке Российской Федерации» содержат требования, предъявляемые к использованию русского языка при размещении рекламы.
Следовательно, в размещенной рекламе использовано слово, не соответствующие нормам современного русского литературного языка, в нарушение требований, предусмотренных части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Также в соответствии с пунктом 8 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» №38-ФЗ от 13.03.2006г. не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок.
При визуализации указанной рекламы сопровождаемой текстом «Место где хорошо» у потребителя рекламы складывается впечатление, что употребление табака, табачных изделий и курительных принадлежностей имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния.
Согласно ч. 1 ст. 9 ФЗ №15 «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» граждане имеют право на благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.
На основании изложенного, Брянское УФАС России считает, что указанная реклама недопустима, так как противоречит требованиям законодательства Российской Федерации, содержит непристойные выражения, нарушает этические и моральные нормы и свидетельствует о наличии признаков нарушений требований Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006г. (части 6 статьи 5, пункт 8 статьи 7).
Рекламодателем данной рекламы, на основании данных представленных Клинцовской городской администрацией (вх. № 1631 от 06.03.2019) является ИП ……..
Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 13.03.2019 по делу № 032/05/21-443/2019 в рекламе ИП ……..признано наличие нарушения статьи 5 и статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
Таким образом, ИП …….. нарушив требования Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», совершил административное правонарушение, за которое ч.1 ст.14.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 Кодекса об административных правонарушений - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Объектом рассматриваемого правонарушения является установленный порядок управления, в частности, в сфере государственного контроля и надзора.
Объективная сторона состоит в нарушении установленных рекламным законодательством норм и заключается в том, что ИП …….. нарушил требования статьи 5 и статьи 7 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
Субъект административного правонарушения – является ИП ……..
На основании ст.28.2 КоАП РФ протокол был составлен в присутствии ИП ……
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В силу ч. ч. 1, 3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ч. 1, 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Согласно п. 4 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1. КоАП РФ ИП …… являющемуся субъектом малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность,
руководствуясь ст. 3.2, 3.4, 4.1.1, 4.2, 4.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ИП ………. виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде предупреждения.
В соответствии частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя
управления-начальник отдела ………