Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 81 от 7 марта 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

           Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 81

соблюдения законодательства РФ о размещении заказов

 

2 июля  2012 года                                                                                                          г. Брянск

 

       На основании статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 29 июня2012 года № 397, докладной запиской заместителя руководителя- начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России, обращения КРУ Брянской области № 459/2-КРУ от 22.06.2012 года Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области  по контролю в сфере размещения заказов

осуществив внеплановую проверку соблюдения муниципальным заказчиком Администрация Жирятинского района  (242030 Брянская обл., с. Жирятино, улица Мира, дом 10)  требований Федерального закона № 94 – ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов) при размещении заказа  путем проведения открытого аукциона в электронной форме на приобретение квартиры в муниципальную собственность Жирятинского района для обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа № 0127300010412000016, установила:

31.05.2012 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение и  документация об открытом аукционе в электронной форме на приобретение квартиры в муниципальную собственность Жирятинского района для обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа № 0127300010412000016. Документация об аукционе в электронной форме утверждена главой администрации Жирятинского района

При размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на приобретение квартиры в муниципальную собственность Жирятинского района для обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа № 0127300010412000016 допущено следующие нарушениязаконодательства РФ о размещении заказов:

1. Муниципальным  заказчиком Администрация Жирятинского района нарушены положения ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 указанного закона и требования ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должнасодержать требования, установленные заказчиком  к качеству, техническим характеристикам товара,  требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товарапотребностям заказчика, поскольку муниципальным заказчиком определена общая площадьприобретаемого жилого помещения с нарушением   нормы площади, предоставляемого жилого помещениядля обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предусмотренной   пунктом 6 Постановления Правительства РФ от 31.12.2009 года № 1203 «Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения».

Пунктом 5.1.4 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме, пунктом 2 Технического задания на поставку товаров  документации об аукционе в электронной формеопределено, что квартира должна быть общей площадью не менее 29кв.метров.

Пунктом 6 Постановления Правительства РФ от 31.12.2009 года № 1203 «Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения» (в редакции от 30.12.2011 года № 1249) определено, что размер субсидии, предоставляемой из федерального бюджета бюджету субъекта Российской  Федерации, определяется по специальной формуле, которая предусматривает, кроме других, такой показатель, как социальная норма площади жилого помещения на одиноко проживающего гражданина, принимаемая для расчета субсидии в размере 33 кв. метра.

Использование АдминистрациейЖирятинскогорайонаРешения Жирятинского районного Совета народных депутатов от 28.05.2012г. № 4- 247 «Об установлении нормы предоставления жилых помещений лицам из числа лиц детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа» устанавливающегонорму предоставления в Жирятинском районе жилых помещений  не менее 29 кв. м. не может быть положена в обоснование цены контракта, поскольку расчет размера субсидии, определяется  Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 года № 1203, определяющих норму площади приобретаемого жилого помещениядля детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством) норму площади не менее 33 кв. м и  имеющих  большую юридическую силу по отношению к нормативным актам местного самоуправления.

2.Муниципальным  заказчиком Администрация Жирятинского района нарушены требования п.1 ч.3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению, поскольку документация об открытом аукционе в электронной форме содержит требование к содержанию первой части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и ее инструкции не в соответствии с ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов. 

Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме и содержание инструкции определяется исходя из предмета открытого аукциона в электронной форме.

Так, п. 5.1.27. документации об аукционе в электронной форме определяет, что первая часть заявки должна содержать:

-  согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак

Однако учитывая, что  предметом размещаемого заказа является поставка товара-квартира, наименование которого не является зарегистрированным товарным знаком, то следовательно муниципальный   заказчик должен был сформировать требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе только  в  соответствии с подп. б) п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, а именноустановвить только требование об указании участниками размещения заказа конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

 

      На основании вышеизложенного Инспекция Брянского УФАС России по  итогам проведения внеплановой проверки решила:

  1.  Признать в действиях  муниципального заказчика Администрация Жирятинского района нарушение положений   ч. 2 ст. 34, ч.1 ст. 41.6,  п.1 ч.3 ст. 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
  2. Выдать муниципальному заказчику Администрация Жирятинского района предписание об устранении выявленных нарушений ч. 2 ст. 34, ч.1 ст. 41.6,  п.1 ч.3 ст. 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
  3.  Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России  материалы проверки для рассмотрения вопроса о возбуждении   административного производства.

     4.  Направить решение по итогам проведения внеплановой проверки муниципального заказчика Администрация Жирятинского района в Контрольно-ревизионное  управление  администрации Брянской области.

   Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны