Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки №81 соблю... от 27 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Администрация Клетнянского района 

________________________________

<……>

 

 

 

 

 

 

                 

 

 

 

 

 

Решение по итогам проведения внеплановой проверки №81

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

«23» декабря 2016 года                                                                                                 г. Брянск

 

На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании обращения физического лица от 26.10.2016 года вх. № 8022, в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 23.10.2016 года № 315, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Руководителя инспекции:

<……> – должностное лицо Брянского УФАС России;

Членов Инспекции:

<……>,

осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком администрация Клетнянского района Брянской области требований Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку видеотехники для объекта «Пристройка к МБОУ СОШ №2 пгт. Клетня Брянской области» за № 0127300010616000179, установила следующее:

 16.18.2016 года заказчиком администрация Клетнянского района Брянской области в единой информационной системе  в сфере закупок размещено извещение об электронном аукционе на поставку видеотехники для объекта «Пристройка к МБОУ СОШ №2 пгт. Клетня Брянской области» за № 0127300010616000179.

Начальная (максимальная) цена контракта – 592 495 (пятьсот девяносто две тысячи четыреста девяносто пять) рублей 67 (шестьдесят семь) копеек. До окончания указанного в извещении о проведении электронного аукциона за № 0127300010616000179 срока подачи заявок 25.08.2016 года в 09 часов 00 минут (время московское) поступило 5 (пять) заявок.

По итогам проведения аукциона, согласно Протоколу за № 0127300010616000179 заседания комиссии по подведению итогов аукциона в электронной форме от 29.08.2016 года  победителем аукциона признано ООО «Комптрейд» с ценой контракта 508 891,00 рублей.

12.09.2016 года между  заказчиком  Администрация Клетнянского района и ООО «Комптрейд» заключен муниципальный контракт за № 124 на поставку видеотехники для объекта «Пристройка к МБОУ СОШ №2 пгт. Клетня Брянской области».

По итогам проведения внеплановой проверки, изучив представленные заказчиком документы и информацию, Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком Администрация Клетнянского района нарушены положения ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона, п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в том числе указание на источник финансирования, поскольку заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона № 0127300010616000179, а также в документации об электронном аукционе на поставку видеотехники для объекта «Пристройка к МБОУ СОШ №2 пгт. Клетня Брянской области» источник финансирования указан с нарушением требований законодательства РФ о контрактной системе,  а именно  указано: бюджет субъекта РФ, местный бюджет.

Исходя из понятия «муниципальный заказчик», заложенного в ст. 3 Закона о контрактной системе, это муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.

Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса РФ бюджетные обязательства – это расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году и под которыми понимаются обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета.

Статья 6 БК РФ предусматривает наличие федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, следовательно, в качестве источника финансирования закупки необходимо указание на соответствующий уровень бюджета.

Аналогичные требования к понятию источника финансирования заложены  и в Приказе Министерства финансов РФ от 24.11.2014 года № 136н "О порядке формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками" определено, что при формировании информации об источнике финансирования указывается, в том числе наименование вида бюджета бюджетной системы Российской Федерации:

11 - федеральный бюджет;

12 - бюджет субъекта Российской Федерации;

13 - местный бюджет;

14 - бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации;

15 - бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования;

16 - бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации;

17 - бюджет территориального государственного внебюджетного фонда;

код и наименование внебюджетных средств (в случае, если финансовое обеспечение контракта осуществляется за счет средств бюджетных, автономных учреждений и государственных (муниципальных) унитарных предприятий), юридических лиц, не являющихся государственными и муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, принимающие следующие значения:

21 - средства бюджетных учреждений;

22 - средства автономных учреждений;

23 - средства государственных (муниципальных) унитарных предприятий;

24 - средства юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, и в Приказе Минфина России от 01.07.2013 N 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации".

Статьей 10 БК РФ определено, что к бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, в частности, относятся:

  • местные бюджеты, в том числе:
  • бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;
  • бюджеты городских и сельских поселений.

В соответствии со статьей 28 БК РФ бюджетная система Российской Федерации основана, в частности, на принципе самостоятельности бюджетов.

На основании статьи 31 БК РФ принцип самостоятельности бюджетов означает, в частности, недопустимость установления расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет доходов и источников финансирования дефицитов других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также расходных обязательств, подлежащих исполнению одновременно за счет средств двух и более бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за счет средств консолидированных бюджетов или без определения бюджета, за счет средств которого должно осуществляться исполнение соответствующих расходных обязательств.

Как следует из данных норм, расходные обязательства, подлежащие исполнению заказчиком одновременно за счет средств двух и более бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, неправомерны.

Таким образом, при осуществлении закупки на поставку товара исполнение расходных обязательств недопустимо одновременно за счет средств двух и более бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за счет средств консолидированных бюджетов или без определения бюджета, за счет средств которого должно осуществляться исполнение соответствующих расходных обязательств.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют, об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Заказчиком Администрация Клетнянского района при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, поскольку заказчиком в п. 7.1 проекта контракта не установлена конкретная сумма обеспечения исполнения контракта.

С учетом требований ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. Как следует из п. 29 информационной карты электронного аукциона, размер обеспечения исполнения контракта на участие в электронном аукционе составляет 5% от начальной (максимальной) цены контракта, что не противоречит требованиям вышеуказанной нормы, и определен в сумме 29 624,78 руб. (двадцать девять тысяч шестьсот двадцать четыре рубля семьдесят восемь копеек).

В силу ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

Однако, заказчиком в п. 7.1 проекта контракта обеспечение исполнения контракта определено без указания конкретной суммы, что нарушает принцип открытости информации, предусмотренный ст. 7 Закона о контрактной системе и может повлечь за собой заключение контракта с нарушением объявленных условий, предусмотренных извещением и документацией об электронном аукционе.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют, об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Заказчиком Администрация Клетнянского района при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также положения п. 6 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Постановление № 1063), согласно которым пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), поскольку заказчиком в п. 8.9.2 проекта контракта условие о размере пени в отношении поставщика установлено в конкретном размере «одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта» без сопровождения слов «не менее».

Однако конкретный размер пени в качестве меры ответственности поставщика установлен быть не может, поскольку в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ № 1063 он определяется по формуле.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют, об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Заказчиком Администрация Клетнянского района при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствие с которыми в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

При обозрении документации об электронном аукционе за №0127300010616000179, установлено что п. 7.3 проекта контракта предусматривает, что обеспечение исполнения контракта возвращается Поставщику в течение десяти рабочих дней с даты поступления Заказчику данного требования в письменной форме по исполнению Поставщиком своих обязательств в полном объеме.

Однако, законодательством РФ о контрактной системе не предоставлено право заказчику при определении срока и порядка предоставления обеспечения исполнения контракта, возлагать на участника закупки обязанности по направлению в адрес заказчика письменного уведомления о возвращении денежных средств, внесенных таким участником в качестве обеспечения исполнения контракта, напротив у заказчика возникает обязанность вернуть денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения контракта после исполнения Поставщиком всех своих обязательств, указных в контракте на поставку видеотехники для объекта «Пристройка к МБОУ СОШ №2 пгт. Клетня Брянской области».

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют, об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Единой комиссией Администрация Клетнянского района нарушены требования ч.ч. 1, 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку единой комиссией Администрации Клетнянского района необоснованно принято решение о допуске к участию в электронном аукционе участников закупки, подавших заявки под № 2 (ООО «Медиа - М») и №7 (ООО «Проект-Сити»).

В соответствии с п.23 информационной карты документации об электронном аукционе за №0127300008116000129  и предметом осуществляемой закупки  заказчиком сформировано содержание первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с п.п. б п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, согласно которой первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать  конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Конкретные показатели используемого товара указываются в соответствии с Приложением №1 к документации (Техническое задание). Характеристики товара, выраженные в конкретных показателях, изменению не подлежат.

При обозрении комиссией Брянского УФАС России заявок участников закупки под №2, №7 установлено, что потребностью заказчика согласно п.1 технического задания документации об аукционе за №0127300008116000129 является мультимедийный проектор с характеристикой проекционное расстояние минимум не более 1м, в заявке участника закупки под № 2 (ООО «Медиа - М») указано, что проекционное расстояние: минимум 1,2 м., а в заявке участника закупки под №7 (ООО «Проект-Сити») указано, что проекционное расстояние: минимум 2,6 м, т.е. характеристика, указанная в заявках участников закупки под №№2,7, не соответствует требованиям документации об аукционе за №0127300008116000129.

Таким образом, оснований для допуска к участию в электронном аукционе за №0127300008116000129 заявок участников закупки под № 2 (ООО «Медиа - М») и №7 (ООО «Проект-Сити») у единой комиссии Администрация Клетнянского района не имелось

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют, об административном правонарушении, ответственность за которое, предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

решила:

 

Признать в действиях заказчика администрация Клетнянского района нарушения требований ч. 1 ст. 64, п. 2 ст.42, ч. 1 ст. 96, ч. 7 ст. 34, ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе, а также п. 6 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку видеотехники для объекта «Пристройка к МБОУ СОШ №2 пгт. Клетня Брянской области» за № 0127300010616000179.

2. В связи с тем, что контракт по итогам осуществляемой закупки на поставку видеотехники для объекта «Пристройка к МБОУ СОШ №2 пгт. Клетня Брянской области» за № 0127300010616000179 заключен и исполнен, то предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе, заказчику администрация Клетнянского района не выдавать.

3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Руководитель инспекции                                                                                 <……>

 

Члены инспекции                                                                                              <……>

 

 

                                                                                                                       

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны