Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 13 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

ООО  «Технопарк-Центр» 

111024, г. Москва,

ул. Авиамоторная, д.65 стр. 1

 

 

241035, г.  Брянск,

ул. 3-го интернационала, д.8

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 81-А об административном правонарушении

 

г. Брянск

Резолютивная часть постановления объявлена 09 ноября  2017 года

Постановление в полном объеме изготовлено  10ноября 2017  года

Заместитель руководителя управления-начальник отдела естественных монополий и рекламы ………, рассмотрев материалы дела и протокол об административном правонарушении от 23.10.2017, составленный в отношенииООО «Технопарк-Центр»  (ИНН 7715631511, 111024, г. Москва, ул. Авиамоторная, д. 65 стр. 1), в присутствии представителя по доверенности АО «Технопарк-Центр» от 02.09.2017г………, лицо  уведомлено надлежащим образом,

УСТАНОВИЛ:

 

10 июля 2017 (вх. №5330) в Брянское УФАС России поступила жалоба физического лица на рекламу магазина «ТЕХНОПАРК». Из содержания жалобы следует, что Заявитель  23.06.2017 на мобильный телефон получил СМС-сообщение следующего содержания: « <ИМЯ>! ТЕХНОПАРК информирует: на подходе 4 часа обвала цен – 50% Эпицентр урагана скидок пройдет 24.06 с 23.00 в ТРЦ БУМ-Сити!».  Увидев данную рекламную информацию,  покупатель  решила  приобрести товары в  ТРЦ БУМ-Сити «ТЕХНОПАРК» 24 июня 2017 года с 23:00 по заявленной  акции - 50%.

Посетив магазин,  заявитель не увидела товаров со скидкой -50%.

Также, в торговом центре имелся  рекламный  баннер (фото приложено в заявлении) следующего содержания: «Культура Инноваций ТЕХНОПАРК старт 24 июня в 23:00 Ночь распродаж

        Направление:                                                  Скидка:

        Товары для дома                                             25%

        Бытовая техника                                              15%

        Крупная бытовая техника                               10%

        Аудио/Видео/Цифровая техника                    5%

Кроме техники брендов BORK,Dyson. Apple.KBTMELE/ НТВ+». На данном рекламном баннере не были  представлены товары со скидкой – 50%.

Заявитель, не согласившись с  скрытыми  условиями данной акции и введением покупателей в заблуждение, обратилась с заявлением в антимонопольный орган.

В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ  реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие.

Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Исходя из способа и формы размещения, рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, способствует формированию интереса к нему и его продвижению на рынке, то есть соответствует всем признакам рекламы, установленным пунктом 2 статьи 3 Федерального закона N 38-ФЗ. Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой.

Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 ФЗ № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе».

Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» объектом рекламирования рассматриваемой рекламной информации является акция: «Ночь распродаж». В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе»  ненадлежащей  признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В данной акции «Ночь распродаж» содержание рекламных текстов не соответствует предложениям  по акции, и следовательно, указанная реклама не соответствует требованиям пункта 4 части 3 и части 7 статьи 5  ФЗ «О рекламе».

Согласно ст. 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо; рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламодателем и рекламораспространителем  данной рекламы является ООО «Технопарк-Центр»  (ИНН 7715631511, 111024, г. Москва, ул. Авиамоторная, д. 65 стр. 1).

В соответствии  с ч. 6, ч. 7 ст. 38  указанного закона ответственность за нарушение ч. 7 ст. 5, п. 4 ч. 3 ст.5 Закона «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель, т.е. ООО «Технопарк-Центр» (ИНН 7715631511, 111024, г. Москва, ул. Авиамоторная, д. 65 стр. 1).        

На основании установленных фактов, Комиссией Брянского УФАС России, 12.09.2017 г. в отношении ООО «Технопарк-Центр»  (ИНН 7715631511, 111024, г. Москва, ул. Авиамоторная, д. 65 стр. 1)было вынесено решение о признании рекламы  магазина «Технопарк» «Ночь распродаж» ненадлежащей.

Частью 1 статьи 2.1 КоАП  РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Таким образом, установлено событие административного правонарушения, выразившееся  в распространении рекламы не соответствующей требованиямп. 4 ч.3, ч. 7 ст. 5Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ,- влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Субъектом административного правонарушения является ООО «Технопарк-Центр».

Объектом рассматриваемого правонарушения является установленный порядок управления, в частности, в сфере государственного контроля и надзора.

Объективная сторона состоит в нарушении установленных рекламным законодательством норм и заключается в том, что лицо нарушило  п. 4 ч.3, ч. 7 ст. 5Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Субъективная сторона выражается в форме вины, так как ООО «Технопарк-Центр» должно было знать и соблюдать рекламное законодательство, однако, в ходе осуществления своей деятельности допустило нарушение требований действующего рекламного законодательства. У лица имелась возможность для соблюдения рекламного законодательства, однако им не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению.

На основании статьи 28.2 КоАП РФ протокол был составлен 23.10.2017  в присутствиипредставителя по доверенности  ООО «Технопарк-Центр»  (ИНН 7715631511, 111024, г. Москва, ул. Авиамоторная, д. 65 стр. 1), в присутствии представителя по доверенности АО «Технопарк-Центр» от 02.09.2017г.……..

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу ч. ч. 1, 3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии сКодексом об административных правонарушениях РФ.

Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

При рассмотрении дела обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Учитывая характер совершенного правонарушения, форму вины, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность, Брянское УФАС считает  необходимым применить кООО «Технопарк-Центр» административный штраф в размере в пределах санкции, установленной частью 1 статьи 14.3. КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

  1. ПризнатьвиновнымООО «Технопарк-Центр»  (ИНН 7715631511, 111024, г. Москва, ул. Авиамоторная, д. 65 стр. 1)в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
  2. Назначить административное наказание в виде штрафа в размере

102 000 (сто две  тысячи) рублей.

  1. В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. Реквизиты для перечисления суммы штрафа:

Сумму штрафа надлежит заплатить в соответствующие бюджеты в следующем соотношении:

40 процентов – в федеральный бюджет

60 процентов – в бюджет субъекта Российской Федерации, 

Реквизиты счетов  для зачисления административных штрафов:

№ счета получателя: 40101810300000010008

ИНН получателя платежа: 3234034811

Наименование банка получателя платежа: Отделение Брянска

БИК: 041501001

ОКПО: 32091961

ОКТМО: 15701000

КБК: 161 11626000016000140

КПП: 325001001

Наименование  получателя:  УФК по Брянской  области (УФАС России по Брянской области)

Сумма платежа: 100% 

Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении.       

Код начисления:16114110900000999670

В соответствии частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа лицу надлежит представить в Брянское УФАС России копии платежных документов.

 

Заместитель руководителя управления-

начальник отдела

естественных монополий и рекламы                                                          ………

Связанные организации

Связанные организации не указаны