Решение б/н Решение и предписание по делу №162 о нарушении антимонопольн... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 162

г. Брянск

 

Резолютивная часть решения оглашена 16 сентября 2010г.

В полном объеме решение изготовлено 17 сентября 2010г.

 

       Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области  по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

       Председателя комиссии:<…...> - заместителя руководителя Брянского УФАС России;

Членов  Комиссии:

<…...>  - государственного инспектора отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

<…...> – ведущего специалиста-эксперта отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

<…...>- государственного инспектора отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами

В присутствии

<……> - бухгалтер МУ-Новосельской сельской администрации (доверенность от 16.09.2010г. № 13)

       рассмотрев дело №162 по признакам нарушения  части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17.1  Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

      

 УСТАНОВИЛА:

         В результате анализа материалов, представленных администрацией Новосельского  СП  в ответ на запрос Брянского УФАС  от 28.07.2010г. № 3533, установлено:

 28 июня 2010г. между МУ-Новосельской сельской администрацией,  именуемой «Арендодателем», с одной стороны, и МУП МТС Брянская именуемым «Арендатором», с другой стороны, заключен договор № 4  на аренду нежилых помещений, общей площадью 19кв.м. сроком действия  с 01.07.2010г.  по 31.12.2010г.

Документов о проведении открытого аукциона на право заключение договора на аренду нежилого помещения представлено не было.

В  соответствии с ч.1 ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев предоставления указанных прав на такое имущество, предусмотренных данной статьей.

Статьей.17.1 Закона о защите конкуренции до 1 июля 2015 года предусмотрено заключение на новый срок без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды, указанных в ч.1 ст.17.1 настоящего Федерального закона и заключенных до 1 июля 2008г. с субъектами малого и среднего предпринимательства, указанных в ч.3 ст.14 Федерального закона от 24.07.2007г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ». Договор аренды с МУП МТС Брянская  заключен после 01 июля 2008г.

Таким образом, вышеуказанный арендатор не входит в перечень исключений, определенных ст.17.1 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которым возможно заключение договоров аренды муниципального имущества без проведения процедуры торгов.

 Заключение данного договора без проведения процедуры публичности ставит хозяйствующий субъект в преимущественное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, что является нарушением ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

         Новосельской сельской администрацией совершено действие, а именно заключение вышеуказанного договора аренды, ограничивающего конкуренцию

      Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ « О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

1.     Признать в действиях администрации  Новосельского сельского поселения факт нарушения части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.     Выдать администрации Новосельского сельского поселения предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» путем совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции.

 

Председатель Комиссии:                                                                                  <……>

 

Члены Комиссии:                                                                                                  <……>

                                                                           <……>                                                                                                                    

                                                                                                              

                                                                                                               <……>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.                   

Предписание

 

«17» сентября  2010 года                                                                  г. Брянск

 

 

 

       Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области  по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии:<…...>- заместителя руководителя управления.

Членов Комиссии:

<……> – государственного инспектора отдела по кнтролю за органами власти и природными ресурсами;

<……> – ведущего специалиста-эксперта отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

<……>- государственного инспектора отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

В присутствии

<……> - бухгалтер МУ-Новосельской сельской администрации (доверенность от 16.09.2010г. № 13)

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 17 сентября  2010г. по делу №162 о нарушении администрацией Новосельского сельского поселения части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Новосельской сельской администрации в срок до 31 декабря 2010 года прекратить нарушение части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции.

    

О выполнении  настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Председатель Комиссии:                                                                         <……>

 

Члены Комиссии:                                                                                          <……>

                                                                                                                         <……>

                                                                                                                         <……>

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.                   

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны