Решение б/н Решение и предписание по делу Большежуковского сельского Со... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 180
г. Брянск

Резолютивная часть решения оглашена 21 октября 2010г.
В полном объеме решение изготовлено 25 октября 2010г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя комиссии: <…>.- руководителя Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
<…>.- заместителя руководителя Брянского УФАС России;
<…>. – начальника отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;
<…>. – ведущего специалиста-эксперта отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;
в отсутствие представителей Большежуковского сельского Совета народных депутатов (ходатайство исх. № 483 от 20.10.2010г.),
рассмотрев дело №180 по признакам нарушения части 1 статьи 15 и части 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В рамках плановой проверки соблюдения требований Федерального Закона от 26.07.2006г. №135 –ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции), проводимой Брянским УФАС России в отношении администрации Большежуковского сельского поселения в период с 02 августа 2010г. по 23 августа 2010г., установлено:
Пп. 2.2.1 п.2.2 Решения Большежуковского сельского Совета народных депутатов от 09.03.2010 № 2-36 «О земельном налоге» содержит перечень налогоплательщиков освобожденных от налогообложения:
-учреждения культуры, учреждения здравоохранения, учреждения образования.
Освобождение от налогообложения хозяйствующих субъектов в зависимости от организационно-правовой формы является скрытым субсидированием этих предприятий и заведомо ставит их в более выгодные условия по отношению к иным предприятиям, тех же видов деятельности, но иной формы образования, что является нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. « О защите конкуренции».
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» хозяйствующий субъект - индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход. Таким образом, в перечне лиц, которым предоставлены льготы, не указаны индивидуальные предприниматели. Следовательно, льготы по оплате земельного налога предоставлены не категориям, а отдельным хозяйствующим субъектам.
Согласно п.20 ст.4 Закона о защите конкуренции муниципальные преференции - предоставление органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот. Ст. 19 и ст.20 Закона о защите конкуренции определены цели и порядок предоставления муниципальной преференции. В целях, предусмотренных ч.1 ст.19 Закона о защите конкуренции, муниципальная преференция предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, оговоренных в Законе о защите конкуренции.
Таким образом, установление избранному кругу хозяйствующих льгот по оплате земельного налога, т.е. предоставление им имущественных льгот без согласия антимонопольного органа, является нарушением требований ч.1 ст. 20 Закона о защите конкуренции (за исключением случаев, предусмотренных данной статьей), что влечет нарушение требований пп. 7 ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ « О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях Большежуковского сельского Совета народных депутатов факт нарушения части 1 статьи 15 и части 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать Большежуковскому сельскому Совету народных депутатов предписание о прекращении нарушения ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем внесения изменений в пп. 2.2.1 п.2.2 решения Большежуковского сельского Совета народных депутатов от 09.03.2010 № 2-36 «О земельном налоге».


Председатель Комиссии: <…>


Члены Комиссии: <…>

<…>
<…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Предписание

«25» октября 2010 года г. Брянск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя комиссии: <…>.- руководителя Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
<…>.- заместителя руководителя Брянского УФАС России;
<…>. – начальника отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;
<…>. – ведущего специалиста-эксперта отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами
в отсутствие представителей Большежуковского сельского Совета народных депутатов (ходатайство исх. № 483 от 20.10.2010г.),
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 25 октября 2010г. по делу №180 о нарушении Березинским сельским Советом народных депутатов части 1 статьи 15 и части 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Большежуковскому сельскому Совету народных депутатов в срок до 30 ноября 2010 года прекратить нарушение части 1 статьи 15 и части 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно путем внесения изменений в пп. 2.2.1 п.2.2 решения Большежуковского сельского Совета народных депутатов от 09.03.2010 № 2-36 «О земельном налоге».

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Председатель Комиссии: <…>

Члены Комиссии: <…>
<…>
<…>

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.




 

Связанные организации

Связанные организации не указаны