Решение б/н Решение и предписание по делу Чернетовского сельского Совет... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 194
г. Брянск

Резолютивная часть решения оглашена 28 октября 2010г.
В полном объеме решение изготовлено 29 октября 2010г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя комиссии: <…>.- заместителя руководителя Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
<…>. – начальника отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;
<…>. – ведущего специалиста-эксперта отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;
<…>. – государственного инспектора отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами
в присутствии
<…>. – главы Чернетовского сельского поселения,
рассмотрев дело №194 по признакам нарушения части 1 статьи 15, статьи 17.1 и части 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:
В результате анализа материалов, представленных МУ Чернетовская сельская администрация от 14.08.2010г. исх. № 135 в ответ на запрос Брянского УФАС России, установлено:
Решение Чернетовского сельского Совета народных депутатов от 16.12.2009г. № 2-2-4 «Об утверждении новой редакции положения о порядке сдачи в аренду нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности Чернетовского сельского поселения», содержит положения, противоречащие требованиям Федерального закона от 26 июля 2006г. №135 ФЗ «О защите конкуренции».
1.) П.2.4 Положения определяет, что только в случаях, когда свободные изолированные помещения, имеющие отдельный вход, или отдельно стоящие здания сдаются в аренду впервые или подлежат высвобождению арендатором при нарушении им условий договора аренды, сдача в аренду таких объектов недвижимого имущества производится на конкурсной основе, что противоречит статье 17.1 Закона о защите конкуренции. Статья 17.1 Закона о защите конкуренции предусматривает особый порядок заключения договоров аренды в отношении муниципального имущества, а именно, по результатам торгов, за исключением случаев, указанных в данной статье.
2.) Приложением №5 к решению сессии Чернетовского сельского Совета народных депутатов от 16.12.2009г. №2-2-4 установлены коэффициенты видов деятельности для расчета арендной платы:
- нотариальные услуги-3; - юридические консультации, адвокатские услуги-2
В соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД), который предназначен для классификации и кодирования видов экономической деятельности и информации о них, юридические консультации, адвокатские и нотариальные услуги относятся к одному классу и группе экономической деятельности: Предоставление прочих видов услуг; Деятельность в области права. Следовательно, установление различных коэффициентов: нотариальные услуги-3, юридические консультации, адвокатские услуги-2, является созданием преимущественных условий деятельности хозяйствующим субъектам, осуществляющим один вид предпринимательской деятельности.
Также Приложением №5 установлены коэффициенты видов деятельности для расчета арендной платы:
- рестораны, кафе-бистро, бары-2; - закусочные-1,5.
Статья 346.27 Налогового кодекса РФ (ч.2) определяет услуги общественного питания как услуги по изготовлению кулинарной продукции и (или) кондитерских изделий, созданию условий для потребления и (или) реализации готовой кулинарной продукции, кондитерских изделий и (или) покупных товаров, а также по проведению досуга. К объектам организации общественного питания относятся: объекты организации общественного питания, имеющие зал обслуживания посетителей (рестораны, бары, кафе, столовые, закусочные), и объекты организации общественного питания, не имеющий зала обслуживания посетителей (киоски, палатки, магазины (отделы) кулинарии при ресторанах, барах, кафе, столовых, закусочных и другие аналогичные точки общественного питания).
Таким образом, установление различных коэффициентов видов деятельности для хозяйствующих субъектов, оказывающих один и тот же вид услуг (общественное питание), является созданием льготных условий деятельности отдельному хозяйствующему субъекту.
Кроме того, Приложением №5 предусмотрен коэффициент розничная торговля (кроме потребкооперации на селе и товаров народных промыслов) -2.
В соответствии с ФЗ от 19.06.1992 №3085-1 «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в РФ» потребительская кооперация - система потребительских обществ и их союзов разных уровней, созданных в целях удовлетворения материальных и иных потребностей их членов; потребительское общество - добровольное объединение граждан и (или) юридических лиц, созданное, как правило, по территориальному признаку, на основе членства путем объединения его членами имущественных паевых взносов для торговой, заготовительной, производственной и иной деятельности в целях удовлетворения материальных и иных потребностей его членов. В соответствии со ст.5 ФЗ от 19.06.1992 №3085-1 «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в РФ» потребительское общество, созданное в форме потребительского кооператива, является юридическим лицом и может осуществлять предпринимательскую деятельность постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано.
В соответствии со ст.50 ч.1 Гражданского кодекса РФ юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации); такие организации могут создаваться в форме производственных кооперативов.
Таким образом, потребительское общество, как и любая другая коммерческая организация, является участником того или иного товарного рынка, а, следовательно, неприменение для него повышающего коэффициента арендной платы является созданием преимущественных условий по отношению к другим хозяйствующим субъектам, осуществляющим аналогичные виды деятельности.
3.) Приложением №6 к вышеуказанному Положению установлен перечень предприятий и организаций, для которых арендная плата устанавливается в размере амортизации, среди которых:
- организации, содержащиеся за счет бюджетов всех уровней;
- книготорговые предприятия, осуществляющие централизованное снабжение библиотек и учебных заведений художественной и учебной литературой;
- предприятия, осуществляющие розничную торговлю хлебобулочными и молочными изделиями, на площадь помещения, пропорциональную объему реализации указанных видов товаров 9по согласованию с органами местного самоуправления);
- предприятия питания, обслуживающие учебные заведения (на площадь, используемую для указанных целей);
- государственные предприятия и учреждения (или их правопреемники), арендующие помещения в зданиях, построенных специально для их размещения.
Установление льгот по арендной плате хозяйствующим субъектам, осуществляющим один и тот же вид деятельности наравне с другими хозяйствующими субъектами, но определенной формы собственности и получающих поддержку органов власти является скрытым субсидированием этих предприятий и создает преимущественные условия деятельности данным хозяйствующим субъектам, что обеспечивает им более выгодное положение на данном рынке.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» хозяйствующий субъект - индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход. Таким образом, в перечне лиц, которым предоставлены льготы, не указаны индивидуальные предприниматели.
Согласно п.20 ст.4 Закона о защите конкуренции муниципальные преференции - предоставление органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот. Ст. 19 и ст.20 Закона о защите конкуренции определены цели и порядок предоставления муниципальной преференции. В целях, предусмотренных ч.1 ст.19 Закона о защите конкуренции, муниципальная преференция предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, оговоренных в Законе о защите конкуренции.
Таким образом, установление избранному кругу хозяйствующих субъектов арендной платы в размере амортизации, т.е. предоставление им имущественных льгот без согласия антимонопольного органа, является нарушением требований ч.1 ст. 20 Закона о защите конкуренции (за исключением случаев, предусмотренных данной статьей), что влечет нарушение требований пп. 7 ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» органу местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, тем самым в Решении Чернетовского сельского Совета народных депутатов от 21.12.2006 г. № 1-87 имеются признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ « О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Чернетовского сельского Совета народных депутатов факт нарушения части 1 статьи 15, статьи 17.1 и части 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать Чернетовскому сельскому Совету народных депутатов предписание о прекращении нарушения ч. 1 ст. 15, ст. 17.1 и ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем внесения изменений в п.2.4; Приложение № 5 и Приложение № 6 решения Чернетовского сельского Совета народных депутатов от 16.12.2009г. № 2-2-4 «Об утверждении новой редакции положения о порядке сдачи в аренду нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности Чернетовского сельского поселения».


Председатель Комиссии: <…>
Члены Комиссии: <…>

<…>
<…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Предписание

«29» октября 2010 года г. Брянск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя комиссии: <…>.- заместителя руководителя Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
<…>. – начальника отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;
<…>. – ведущего специалиста-эксперта отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;
<…>. – государственного инспектора отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами
в присутствии
<…>. – главы Чернетовского сельского поселения,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 29 октября 2010г. по делу №194 о нарушении Чернетовским сельским Советом народных депутатов части 1 статьи 15, статьи 17.1 и части 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Чернетовскому сельскому Совету народных депутатов в срок до 25 ноября 2010 года прекратить нарушение части 1 статьи 15, статьи 17.1 и части 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно путем внесения изменений в п.2.4; Приложение № 5 и Приложение № 6 решения Чернетовского сельского Совета народных депутатов от 16.12.2009г. № 2-2-4 «Об утверждении новой редакции положения о порядке сдачи в аренду нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности Чернетовского сельского поселения».

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Председатель Комиссии: <…>


Члены Комиссии: <…>

<…>

<…>


Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.




 

Связанные организации

Связанные организации не указаны