Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по д... от 17 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

Главе Администрация Карачевского

Района Брянской области

 

«<…>»

__________________________________

«<…>»

 

 

 

 

 

 

Постановление

о назначении административного наказания по делу

№ 813

 

 

«16» июля 2015 г.                                                                                                                    г. Брянск

 

Я,  заместитель руководителя – начальника отдела контроля закупок и ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области «<…>», рассмотрев решение по итогам проведения внеплановой проверки  № 99 от 02.07.2015 года, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении должностного лица заказчика главы Администрации Карачевского района Брянской области «<…>»

установил:

02.07.2015 года инспекцией Брянского УФАС России проведена внеплановая проверка соблюдения заказчиком  Администрация Карачевского района Брянской области требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона за № 0127300004115000064 на ремонт улицы Советская в городе Карачев Брянской области.

По итогам проведения внеплановой проверки  установлено и подтверждено при рассмотрении дела об административном правонарушении, что документация об электронном аукционе за № 0127300004115000064 на ремонт улицы Советская в городе Карачев Брянской области утверждена должностным лицом заказчика с нарушением Закона о контрактной системе, так:

        1.Заказчиком Администрация Карачевского района Брянской области нарушены положения ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о наименовании и описании объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требования п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), поскольку указанные заказчиком в информации о закупке за № 0127300004115000064 объемы работ на ремонт улицы Советская в городе Карачев Брянской области не отражают его потребность и соответственно не носят объективны характер.

Извещение и документация о закупке за № 0127300004115000064  размещены уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 15.06.2015 09:32.

В соответствии с техническим заданием (приложение № 1 к муниципальному контракту) в содержание работ, отражающих потребность Администрации Карачевского района Брянской области, включены работы по устройству покрытий из тротуарной плитки.

Однако, из информации, представленной заказчиком Администрация Карачевского района Брянской области исх. № 3147 от 01.07.2015 года  установлено, что работы по укладке тротуарной плитки  на момент размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещения и документации об электронном аукционе уже осуществлены, соответственно не могут быть включены заказчиком в состав работ по будущему контракту, заключаемому по итогам электронного аукциона за №  0127300004115000064.  

2. Заказчиком Администрация Карачевского района Брянской области нарушены требования  п.5  ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и положения п. 5 Постановления Правительства РФ№ 1063 от  25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом", определяющего размер штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту  - 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей, поскольку Заказчиком  в п. 4.2  проекта муниципального контракта установлен размер штрафа 2,5 %.

3. Заказчиком Администрация Карачевского района Брянской области  нарушены требования  п.8  ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и положения п. 4 Постановления Правительства РФ№ 1063 от  25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом", определяющего размер штрафа за ненадлежащее исполнение подрядчиком  обязательств по контракту  5 процентов цены контракта, в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей, поскольку Заказчиком в п. 4.3  проекта муниципального контракта установлен размер штрафа 10 %.

3. Заказчиком Администрация Карачевского района Брянской области нарушены требования ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которой пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и п.п. 6, 7, 8 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление Правительства от 25.11.2013 года №1063), согласно которого пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле:

П = (Ц - В) x С,

где:

Ц - цена контракта;

В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов;

С - размер ставки.

7. Размер ставки определяется по формуле:

 

где:

 - размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К;

ДП - количество дней просрочки.

8. Коэффициент К определяется по формуле:

 

где:

ДП - количество дней просрочки;

ДК - срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).

При К, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени,

поскольку в проекте контракта отсутствует формула и порядок расчета пени, указанных в пунктах 6-8 Правил.

Таким образом, заказчиком до участника закупки заранее должна быть доведена вся информация включая формулу и порядок расчета пени, что соответствует принципу открытости и прозрачности информации в соответствии со ст. 7 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в утверждении  документации об электронном аукционе об электронном аукционе за № 0127300004115000064 с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Поскольку об электронном аукционе об электронном аукционе за № 0127300004115000064, не соответствующее требованиям Закона о контрактной системе, утверждена главой Администрации Карачевского района Брянской области «<…>», то указанное лицо является субъектом административного правонарушения.

При рассмотрении дела была установлены дата и время совершения административного правонарушения 11.06.2015 года. Место совершения административного правонарушения: г. Карачев.

 В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 16.07.2015 года, составленным в отношении главы Администрации Карачевского района Брянской области «<…>», а так же другими материалами дела.

Срок давности привлечения главы Администрации Карачевского района Брянской области «<…>» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных

На рассмотрении дела об административном правонарушении глава Администрации Карачевского района Брянской области «<…>» пояснил, что факт нарушения признает, выражает раскаяние, что  в силу п.1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется. Правонарушение произошло по несторожности.

Оценивая  доказательства по делу в их совокупности, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области «<…>», учитывая, что документация об аукционе в электронной форме утверждена должностным лицом  заказчика с нарушением положений Закона о контрактной системе, руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9, 29.10, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

                                                                         Постановил:

 

Признать главу Администрации Карачевского района Брянской области «<…>» за утверждение документации об открытом аукционе за № 0127300004115000064 на ремонт улицы Советская в городе Карачев Брянской области с нарушением требований Закона о контрактной системе виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью  4.2 ст. 7.30 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей (трех тысяч рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счетов  для зачисления административных штрафов:

№ счета получателя: 40101810300000010008

ИНН получателя платежа: 3234034811

Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области

БИК: 041501001

ОКТМО: 15 624101000

КБК: 161 116 33050 05 6000 140

КПП: 325001001

Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)

Сумма платежа: 100%.

Идентификатор плательщика

Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении от «16» июля 2015 года.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа «<…>» надлежит представить в Брянское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов по факсу 8(4832) 64-32- 74.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ  неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В  соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном  правонарушении  может  быть обжаловано  непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном  правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если  указанное  постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя-

начальник отдела контроля закупок и ЖКХ                                                 «<…>»

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны