Решение б/н Решение и предписание по делу МУ Мичуринской сельской адми... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 214
г. Брянск

Резолютивная часть решения оглашена 23 ноября 2010г.
В полном объеме решение изготовлено 24 ноября 2010г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя комиссии: <….> .- руководителя Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
<….> .- начальника отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;
<….> – ведущего специалиста-эксперта отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;
<….>- государственного инспектора отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами
в присутствии:
<….>. – юрисконсульта МУ Мичуринская сельская администрация (дов. №13 от 14.04.2010г.),
рассмотрев дело №214 по признакам нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В рамках плановой проверки соблюдения требований Федерального Закона от 26.07.2006г. №135 –ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции), проводимой Брянским УФАС России в отношении МУ Мичуринская сельская администрация в период с 04 мая 2010г. по 21мая 2010г., установлено:
МУ Мичуринская сельская администрация заключен договор обязательного медицинского страхования работающих граждан №3207001409/ю от 01.06.2009г. сроком действия с 01.06.2009 по 01.06.2012г. Документов о проведении открытого конкурса или открытого аукциона по отбору финансовых организаций для осуществления финансовых услуг представлено не было.
Согласно статье 1 Закона Российской Федерации от 28.06.1991 №1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» медицинское страхование является формой социальной защиты интересов населения в охране здоровья. Цель медицинского страхования – гарантировать гражданам при возникновении страхового случая получение медицинской помощи за счет накопленных средств и финансировать профилактические мероприятия. Медицинское страхование осуществляется в двух видах: обязательном и добровольном. Обязательное медицинское страхование является составной частью государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам Российской Федерации равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в объеме и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования.
Статьей 9 Закона Российской Федерации от 28.06.1991 №1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» предусмотрена обязанность страхователя заключать договор обязательного медицинского страхования со страховой медицинской организацией.
Пунктом 9 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций для личного страхования, в том числе медицинского страхования, путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, закреплена прямая обязанность названных субъектов по проведению публичных процедур с целью осуществления отбора финансовых организаций для медицинского страхования вне зависимости от стоимости услуг и статуса самих страхователей.
Несоблюдение МУ Мичуринская сельская администрация порядка, предусмотренного статьей 18 Закона о защите конкуренции , при осуществлении отбора финансовых организаций для медицинского страхования, указывает на ограничение конкуренции на рынке финансовых услуг.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ « О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:
1. Признать в действиях МУ Мичуринская сельская администрация факт нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать МУ Мичуринская сельская администрация предписание о прекращении нарушения ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем осуществления действий по проведению открытого конкурса по отбору финансовой организации на оказание услуг по медицинскому страхованию для нужд МУ Мичуринская сельская администрация.


Председатель Комиссии: <….>

Члены Комиссии: <….>
<….>

<….>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Предписание

«24» ноября 2010 года г. Брянск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя комиссии: <….>.- руководителя Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
<….>.- начальника отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;
<….>. – ведущего специалиста-эксперта отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;
<….>. – государственного инспектора отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами
в присутствии
<….>. – юрисконсульта МУ Мичуринская сельская администрация (дов. №13 от 14.04.2010г.),
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 24 ноября 2010г. по делу № 214 о нарушении МУ Мичуринская сельская администрация части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. МУ Мичуринская сельская администрация в срок до 01.06.2012 года прекратить нарушение части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно путем осуществления действий по проведению открытого конкурса по отбору финансовой организации на оказание услуг по медицинскому страхованию для нужд МУ Мичуринская сельская администрация.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Председатель Комиссии: <….>

Члены Комиссии: <….>
<….>

<….>

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.




 

Связанные организации

Связанные организации не указаны