Решение б/н Решение по делу Администрации Лопушского СП от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 252

г. Брянск


Резолютивная часть решения оглашена 21 декабря 2010г.
В полном объеме решение изготовлено 22 декабря 2010г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя комиссии:<…..> – заместителя руководителя Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
<…..> – ведущего специалиста-эксперта отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;
<…..> – главного специалиста-эксперта отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;
<…..> - государственного инспектора отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами.
В присутствии:
<…..> –главы администрации Лопушского сельского поселения,
рассмотрев дело № 252 по признакам нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В результате анализа материалов, представленных администрацией Лопушского СП в ответ на запрос Брянского УФАС от 04.10.2010г. № 5846, установлено:
Администрацией Лопушского сельского поселения заключен договор обязательного медицинского страхования работающих граждан № 316 от 04.02.2009г. с ООО «Страховая компания «Ингосстрах-М» сроком действия 3 года. Документов о проведении открытого конкурса или открытого аукциона по отбору финансовых организаций для осуществления финансовых услуг представлено не было.
Согласно статье 1 Закона Российской Федерации от 28.06.1991 №1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» медицинское страхование является формой социальной защиты интересов населения в охране здоровья. Цель медицинского страхования – гарантировать гражданам при возникновении страхового случая получение медицинской помощи за счет накопленных средств и финансировать профилактические мероприятия. Медицинское страхование осуществляется в двух видах: обязательном и добровольном. Обязательное медицинское страхование является составной частью государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам Российской Федерации равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в объеме и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования.
Статьей 9 Закона Российской Федерации от 28.06.1991 №1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» предусмотрена обязанность страхователя заключать договор обязательного медицинского страхования со страховой медицинской организацией.
Пунктом 9 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закона о защите конкуренции) установлено, что федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций для личного страхования, в том числе медицинского страхования, путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, закреплена прямая обязанность названных субъектов по проведению публичных процедур с целью осуществления отбора финансовых организаций для медицинского страхования вне зависимости от стоимости услуг и статуса самих страхователей.
В действиях администрации Лопушского сельского поселения имеются признаки нарушения части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ « О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях администрации Лопушского СП факт нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Председатель Комиссии: <…..>

Члены Комиссии: <…..>
<…..>
<…..>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны