Решение б/н Решение по делу № 032/06/64-1359/2021 о нарушении требований... от 22 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

ООО «СТИГМАТРАНС»

    «……»

 

ГБУЗ  «Брянская областная туберкулезная больница»

«…..»

 

Управление государственных закупок Брянской области

«……»

 

ООО «РТС – Тендер»

«……»

 

 

 

 

Решение по делу № 032/06/64-1359/2021

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

 

«22» ноября 2021 года                                                                                            г. Брянск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «…..»

Членов Комиссии: «……»

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя ООО «СТИГМАТРАНС», представителя заказчика ГБУЗ  «Брянская областная туберкулезная больница», представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области.

рассмотрев поступившую жалобу заявителя ООО «СТИГМАТРАНС» на действия заказчика  ГБУЗ  «Брянская областная туберкулезная больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт забора ГБУЗ «Брянская областная туберкулезная больница» по адресу: 243620, Брянская область, Злынковский район, рп Вышков, ул. Мира 33 за № 0127200000221005467 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила следующее:

08.11.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены изменения извещения о проведении аукциона в электронной форме на капитальный ремонт забора ГБУЗ «Брянская областная туберкулезная больница» по адресу: 243620, Брянская область, Злынковский район, рп Вышков, ул. Мира 33 за № 0127200000221005467, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 216 886,00 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000221005467 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «СТИГМАТРАНС» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями  заказчика ГБУЗ  «Брянская областная туберкулезная больница», сформировавшего документацию об электронном аукционе за  № 0127200000221005467    с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно, по мнению заявителя:

- заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок размещена проектно-сметная документация на капитальный ремонт забора ГБУЗ «Брянская областная туберкулезная больница» по адресу: 243620, Брянская область, Злынковский район, рп Вышков, ул. Мира 33 не в полном объеме,

- заказчиком в состав аукционной документации не включен результат определения НМЦК (протокол),

- размещенная документация об электронном аукционе за № 0127200000221005467 не содержит проекта сметы контракта,

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика ГБУЗ «Брянская областная туберкулезная больница» (вх. 9090 от 18.11.2021 года).    

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:

1. Заказчиком ГБУЗ «Брянская областная туберкулезная больница» не нарушены положения п.8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, поскольку документация на капитальный ремонт забора ГБУЗ «Брянская областная туберкулезная больница» по адресу: 243620, Брянская область, Злынковский район, рп Вышков, ул. Мира 33  содержит в полном объеме документацию в соответствии с градостроительным законодательством.

Предметом осуществляемой закупки является капитальный ремонт забора ГБУЗ «Брянская областная туберкулезная больница».

Согласно части 2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

В соответствии с ч. 12.2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 года в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 настоящего Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.

Так, в соответствии с п. 12 информационной таблицы документации об электронном аукционе источником финансирования закупки является бюджет Брянской области.

Согласно ч. 13 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации  состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации и дифференцируются применительно к различным видам объектов капитального строительства (в том числе к линейным объектам), а также в зависимости от назначения объектов капитального строительства, видов работ (строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства), их содержания, источников финансирования работ и выделения отдельных этапов строительства, реконструкции в соответствии с требованиями настоящей статьи.

Так, в соответствии с ч. 7 раздела I Постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 года № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» необходимость разработки требований к содержанию разделов проектной документации, наличие которых согласно настоящему Положению не является обязательным, определяется по согласованию между проектной организацией и заказчиком такой документации. Разделы 6, 11, 5 и 9 проектной документации, требования к содержанию которых устанавливаются соответственно пунктами 23, 27(1) - 31, 38 и 42 настоящего Положения, разрабатываются в полном объеме для объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично за счет средств соответствующих бюджетов. Во всех остальных случаях необходимость и объем разработки указанных разделов определяются заказчиком и указываются в задании на проектирование.

Заказчиком  в адрес Брянского УФАС России представлены письменные пояснения  (вх.9090 от 18.11.2021 г.), согласно которым для капитального ремонта  ограждения (забора) был разработан и утверждён только локально-сметный расчет.

Комиссия Брянского УФАС России, изучив документацию электронного аукциона за № 0127200000221005467 установила, что в составе аукционной документации на капитальный ремонт забора ГБУЗ «Брянская областная туберкулезная больница» по адресу: 243620, Брянская область, Злынковский район, рп Вышков, ул. Мира 33 за № 0127200000221005467 имеются: положительное заключение проверки сметной стоимости, ведомость объёмов работ, проект сметы контракта, дефектная ведомость, конъектурный анализ,  локально-сметный расчет, пояснительная записка, смета на капитальный ремонт, размещенные в ЕИС в сфере закупок в полном объеме.

Таким образом, заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок размещена проектно-сметная документация на капитальный ремонт забора ГБУЗ «Брянская областная туберкулезная больница» по адресу: 243620, Брянская область, Злынковский район, рп Вышков, ул. Мира 33 в полном объёме.

2. Довод заявителя относительно того, что заказчиком в состав аукционной документации не включён результат определения НМЦК (результат) в виде протокола не нашёл своего подтверждения ввиду следующего:

Приказом Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр "Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства" (далее Приказ Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр) определен  порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования).

Пунктом 1 раздела 1 «Общие положения» Приказа Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр определён порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, который устанавливает общие правила определения государственными или муниципальными заказчиками начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги в отношении подрядных работ.

Пунктом  29 Приказа Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр  определено, что НМЦК на выполнение подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также строительству некапитальных строений и сооружений (далее - подрядные работы) осуществляется в виде проекта сметы контракта в пределах НМЦК на выполнение подрядных работ без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.

При этом, ни положения Приказа Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр, ни Закон о контрактной системе не устанавливает обязательного требования о включении протокола определения начальной (максимальной) цены контракта   в состав проектной документации и размещении его в ЕИС, однако протокол определения начальной (максимальной) цены контракта  размещён заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок в составе документации.

3. Довода Заявителя о не размещении в ЕИС проекта сметы контракта в соответствии с п. 29 Приказа Минстроя России № 841/пр "Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства" (далее Приказ Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр),  согласно которого НМЦК на выполнение подрядных сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также строительству некапитальных строений и сооружений (далее - подрядные работы) осуществляется в виде проекта сметы контракта в пределах НМЦК на выполнение подрядных работ без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов не нашел своего подтверждения ввиду следующего:

Согласно п. 2 приложения N 2 "Методика составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства" к приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23 декабря 2019 года N 841/пр (далее - Методика) смета контракта на выполнение подрядных работ по строительству некапитальных строений и сооружений, а также других подрядных работ, указанных в разделе VI порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) (далее - Порядок), по соглашению сторон контракта может быть составлена в соответствии с Методикой, если в составе документации о закупке размещен проект сметы контракта.

Пунктом 4 Методики установлено, что при осуществлении закупки подрядных работ по строительству и реконструкции путем проведения конкурентных способов определения подрядчиков смета контракта составляется заказчиком на основании размещенного в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном в порядке, проекта сметы контракта посредством указания цены каждого конструктивного решения (элемента), комплекса (вида) работ с учетом пропорционального снижения начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующим правилом: документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 части 33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, обязательной частью которой являются сметы.

При этом, ни положения Приказа Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр, ни Закон о контрактной системе не устанавливает обязательного требования о включении проекта сметы контракта в состав проектной документации и размещении его в ЕИС.

Предметом осуществляемой закупки является капитальный ремонт забора ГБУЗ «Брянская областная туберкулезная больница» по адресу: 243620, Брянская область, Злынковский район, рп Вышков, ул. Мира 33.

Однако, Комиссией Брянского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы установлено, что проект сметы контракта по рассматриваемому электронному аукциону размещен заказчиком в ЕИС в сфере закупок в составе документации об аукционе в полном объеме.

4. Заказчиком ГБУЗ «Брянская областная туберкулезная больница» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, согласно которым исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, поскольку  заказчиком в пп. 6.6, 8.1 проекта контракта  установлено, что «Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия настоящего Контракта не менее чем на один месяц», что противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Выявленное в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Заказчиком ГБУЗ «Брянская областная туберкулезная больница» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 7.1 ст. 94 Закона о контрактной системе, согласно которым в случае установления заказчиком требования об обеспечении гарантийных обязательств оформление документа о приемке (за исключением отдельного этапа исполнения контракта) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги осуществляется после предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) такого обеспечения в соответствии с настоящим Федеральным законом в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, поскольку заказчиком вышеуказанное требование Закона о контрактной системе в контракт не включено.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствует  административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2  ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

 

1. Признать жалобу заявителя ООО «СТИГМАТРАНС» на действия заказчика  ГБУЗ  «Брянская областная туберкулезная больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона капитальный ремонт забора ГБУЗ «Брянская областная туберкулезная больница» по адресу: 243620, Брянская область, Злынковский район, рп Вышков, ул. Мира 33 за № 0127200000221005467  необоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и осуществлению внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГБУЗ  «Брянская областная туберкулезная больница» нарушение требований ч. 3 ст.  96, ч. 7.1 ст. 94  Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику ГБУЗ  «Брянская областная туберкулезная больница» предписание об устранении нарушений ч. 3 ст. 96, ч. 7.1 ст. 94  Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                         «……»

 

 

Члены комиссии                                                                                                  «….»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны