Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу №817 об а... от 11 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                «___»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановление

о прекращении производства по делу №817

об административном правонарушении

 

 

«05» августа 2015 г.                                                                                                               г. Брянск

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области «___», рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении должностного лица заказчика Врио руководителю Государственной инспекции труда в Брянской области «___»

                                                            установила:

26.06.2015 года инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок проведена плановая проверка по соблюдению заказчиком Государственная инспекция труда в Брянской области т требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку офисной бумаги за №0127100000315000008, при заключении договора №295000008249/РТК от 26.01.2015 года на оказание услуг междугородной и международной телефонной связи с предварительным выбором оператора, по итогам которой установлено, что договор №295000008249/РТК от 26.01.2015 года заключен с нарушением требований Закона о контрактной системе, так:

Заказчиком Государственная инспекция труда в Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе, согласно которым заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, а также п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", поскольку заказчиком в извещении о проведении закупки за № 0127100000315000004 указано, что объектом закупки являются услуги, относящиеся к сфере деятельности естественных монополий, а именно – услуги междугородной связи, а также включены услуги – международной связи, не относящиеся к сфере деятельности естественных монополий и не подлежащие закупке у единственного исполнителя в соответствии с положениями ст. 93 Закона о контрактной системе.

В соответствии с Перечнем услуг общедоступной электросвязи, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2005 года № 637 «О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи» в услуги общедоступной электросвязи, которые положениями ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» отнесены к сфере деятельности естественных монополий, включены только и исключительно услуги телеграфной связи, услуги местной телефонной связи за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа, услуги внутризоновой телефонной связи и услуги междугородной телефонной связи. При этом услуги международной телефонной связи в данный перечень не включены.

П.1.1 договора №295000008249/РТК содержит указание на то, что оператор связи оказывает услуги междугородной и международной связи. При этом услуги международной связи не относятся к сфере деятельности естественных монополий и не могут являться объектом рассматриваемой закупки.

Порядок заключения  заказчиками контрактов, договоров определяется положениями Закона о контрактной системе, который регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

В силу части 5 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 указанного закона. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

При заключении договора №295000008249/РТК от 26.01.2015 года, в том числе на оказание услуг международной связи заказчиком принято решение об осуществлении закупки у единственного поставщика.

Исчерпывающий перечень случаев осуществления заказчиком закупок у единственного  исполнителя определен частью 1 ст. 93 Закона о контрактной системе. 

Согласно положениям п.1 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", а также услуг центрального депозитария.

В нарушение указанного требования .1 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе, заказчиком Государственная инспекция труда в Брянской области осуществлена закупка у единственного поставщика на оказание услуг, не относящихся к сфере деятельности естественных монополий, а именно: услуги международной связи. Учитывая сумму договора 30 000 (тридцать тысяч) рублей, заказчику надлежало в качестве способа определения поставщика выбрать запрос котировок или электронный аукцион.

На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в  законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в принятии должностным лицом заказчика решения о закупке услуг для обеспечения государственных нужд у единственного поставщика,            с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Поскольку договор №295000008249/РТК от 26.01.2015 года подписан Врио руководителя Государственной инспекции труда в Брянской области «___» то указанное лицо является субъектом административного правонарушения.

Время совершения административного правонарушения: 26.01.2015 года.

Место совершения административного правонарушения: г. Брянск.

 В соответствии с частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 2.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

На рассмотрении дела об административном правонарушении Врио руководителя Государственной инспекции труда в Брянской области «___»признала факт нарушения законодательства о контрактной системе, выразившийся в принятии должностным лицом заказчика решения о закупке услуг для обеспечения государственных нужд у единственного поставщика, с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и выразила раскаяние, что в соответствии с п.1 ч.1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством смягчающим административную ответственность. Кроме того, Ирина Николаевна Васильцова пояснила, что правонарушение совершено по неосторожности.

Обстоятельств,  отягчающих административную ответственность  в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области «___», учитывая, наличие смягчающего обстоятельства, а также что договор на оказание услуг междугородной и международной телефонной связи с предварительным выбором оператора №295000008249/РТК от 26.01.2015 года заказчиком расторгнут по соглашению сторон, оплата за международное соединение не производилась , руководствуясь статьями 2.9, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 

 

 

 

Постановила:

 

1. Производство по делу об административном правонарушении № 817 возбужденное в отношении Врио руководителю Государственной инспекции труда в Брянской области «___», прекратить в виду малозначительности правонарушения.

2. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ объявить Врио руководителю Государственной инспекции труда в Брянской области «___», за  принятие должностным лицом заказчика решения о закупке услуг для обеспечения государственных нужд у единственного поставщика, с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, устное замечание.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 3 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления.

 

 

Заместитель руководителя                                                                                    «___»

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны