Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/... от 29 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 Управление Федеральной службы

 по ветеринарному и фитосанитарному

 надзору по Брянской, Смоленской

 и Калужской областям

                                                                                «…………»

 

                                                                                                 

                                                                                          АО «Сбербанк-АСТ»

«………»

          пер. Саввинский Б, д.12, стр. 9, эт.

          1, пом. 1, ком. 2, г. Москва, 119435

 

 

            

                     

 

 

 

Решение  по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/64- 360/2021

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

 «29»  апреля  2021 года                                                                                              г. Брянск

 

 На основании  ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),  в  связи с поступившим  поручением ФАС России от 13.06.2019 года исх. № МЕ/49839-ПР/19 о проведении проверок в отношении заказчиков, осуществляющих закупки в рамках Указа Президента РФ от 07.05.2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года, под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, в  связи с поступившим  поручением ФАС России от 13.06.2019 года исх. № МЕ/49839-ПР/19 о проведении проверок в отношении заказчиков, осуществляющих закупки в рамках Указа Президента РФ от 07.05.2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года, докладной записки,  Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 16.04.20121 №160

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

 Руководителя инспекции: «…….»

         в отсутствие представителя заказчика, уведомленным надлежащим образом, осуществив внеплановую проверку соблюдения  заказчиком Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Брянской, Смоленской и Калужской областям по соблюдению требований  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки   на приобретение расходных материалов для отбора проб (маска хирургическая одноразового использования) в рамках федерального проекта "Экспорт продукции АПК" за № 0127100000721000013, установила:

19.02.2021 15:56 (МСК) в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация  на приобретение расходных материалов для отбора проб (маска хирургическая одноразового использования) в рамках федерального проекта "Экспорт продукции АПК" за № 0127100000721000013.

         Начальная цена контракта 37180.00 рублей. Согласно  протокола подведения итогов электронного аукциона от 09.03.2021 №0127100000721000013-3    победителем закупки определено Д.В. Шибанов.     23.03.2021 по итогам рассматриваемой закупки заключен контракт.

         По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к  следующим выводам:

        1.Заказчиком Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Брянской, Смоленской и Калужской областям нарушены положения ч. 30 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с  которыми если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 настоящего Федерального закона установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 настоящего Федерального закона. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 настоящей статьи, поскольку заказчиком в проект контракта не включены такие условия.

        2. Заказчиком Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Брянской, Смоленской и Калужской областям нарушены положения п. 2 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н (ред. от 10.07.2020) "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Приказа №126н) при установлении в документации о закупке за № 0127100000721000013 условий допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

        Согласно ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

          Согласно п. 1.1. Приказа №126н при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, в размере 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящего приказа предоставляются участникам закупки, заявки (окончательные предложения) которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза.

           В силу п. 1.3. Приказа №126н при проведении аукциона контракт заключается по цене: а) сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);

Согласно под. г) п. 2 Приказа №126н положения подпунктов 1.1 - 1.3 пункта 1 настоящего приказа не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений в случаях, если в отношении товаров, указанных в Приложениях, Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона.

         Согласно извещению документации о закурке потребностью заказчика является приобретение товара-маска хирургическая одноразового использования, которому соответствует код позиции по КТРУ 32.50.50.190-00002138 и в отношении которого в рассматриваемой закупке установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее Постановление 616).

         Код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) код  32.50.50-1190 включен в перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд.

       Таким образом,  учитывая, что  в документации о закупке за №  0127100000721000013 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, то, заказчиком неправомерно в информации об электронном аукционе установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Приказом 126н.

   3. Заказчиком Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Брянской, Смоленской и Калужской областям при осуществлении рассматриваемой закупки  нарушены требования п.п.5, 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 №145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Правил использования, утвержденных Постановлением № 145), в соответствии с которыми заказчики заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога), поскольку заказчиком в описание объекта закупки, предусмотренного КТРУ включены дополнительные характеристики товара  «маска изготовлена из нетканых материалов, с носовым фиксатором», однако, соответствующего обоснования включения дополнительной  характеристики   в техническое задание не имеется.

 При обозрении технического задания  (приложение №2 к документации об электронном аукционе) установлено, что  заказчиком такое обоснование обозначено как «характеристики, указанные в КТРУ не в полной мере содержат необходимые параметры закупаемого товара». Такое обоснование не может быть признано соответствующим положениям п. 6 Правилам использования, утвержденных Постановлением № 145. Поскольку заказчику надлежало обосновать необходимость использования непосредственно дополнительной информации в  описании объекта закупки. А именно обосновать потребность в приобретении маски исключительно из нетканых материалов и с носовым фиксатором.

           4. Заказчиком Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Брянской, Смоленской и Калужской областям нарушены положения  ч. 1 статьи 34 Закона о контрактной системе,   согласно которым  контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт и положения  ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, согласно которым  в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7части 8 статьи 69части 8 статьи 82.4части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, и положения п. 10 Постановления 616, согласно которому информация о реестровых записях о товаре включается в контракт, поскольку заказчиком по итогам закупки  заключен государственный контракт не на условиях, предложенных победителем электронного аукциона в заявке на участие в аукционе., при заключении контракта в проект контракта, направляемый победителю аукциона, не включена информация о стране происхождения  предлагаемого победителем к поставке товара и реестровая запись о товаре из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции.

           Данное нарушение устранено на момент проведения проверки заключены дополнительные соглашения.

           Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствует  административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2 ст. 7.30, ч.1 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

решила:

 

  1. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Брянской, Смоленской и Калужской областям нарушения положений ч. 30 ст. 34, ч. 1 статьи 34, ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, п.п. 5,6 Правил использования, утвержденных Постановлением № 145, п. 2 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н.

  2. Поскольку контракт по итогам осуществляемой закупки заключен, то предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

  3.  Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

  Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Руководитель инспекции                                                                             «……»

Члены инспекции                                                                                                 «…….»

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны