Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/... от 8 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РОО «Общественный контроль»

«……»

                                                                                    

                                                                                     ГБУЗ «Брянская межрайонная

                                                                                     Больница»

«…….»

 

 

 

 

 

 

Решение  по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/99-700/2022

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

 08 августа 2022 г.                                                                                                        г. Брянск

 

           На основании  пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),  под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, обращения РОО «Общественный контроль» от 19.07.2022 исх. № 074717,  в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 02.08.2022 года  №340,  Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Руководителя инспекции: «…..»

в отсутствие   представителей заявителя, уполномоченного органа, заказчика (поступило ходатайство ГБУЗ «Брянская МБ» об осуществлении внеплановой проверки в отсутствие представителей вх. 72-ЭП/22 от 04.08.2022), осуществив внеплановую проверку соблюдения  заказчиком ГБУЗ «Брянская МБ» требований  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на услуги по снабжению тепловой энергией  (контракт  за № 02Т-09008802/22НРТ от 22.02.2022), установила:

22.02.2022 между заказчиком ГБУЗ «Брянская МБ» и ГУП Брянской области «Брянсккоммунэнерго» заключен контракт за № 02Т-09008802/22НРТ на оказание услуг по электроснабжению тепловой энергии.

27.07.2022 (вх. №5888) в адрес Брянского УФАС России поступило обращение РОО «Общественный контроль»  от 19.07.2022 исх. №074717, содержащее указание на признаки нарушения положений ст. 103 Закона о контрактной системе.

До осуществления внеплановой проверки в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения ГБУЗ «Брянская МБ» вх. 72-ЭП/22 от 04.08.2022.

  По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к  следующим выводам:

          1.Заказчиком ГБУЗ «Брянская МБ» нарушены  положения  п.13 ч.2 ст. 103 Закона о контрактной системе, согласно которым  документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного оказанной услуги направляется в реестр контрактов и положения части 3 ст. 103 Закона о контрактной системе (в редакции № 81 от 30.12.2021, действующей на момент осуществления закупки) согласно которым В течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем их подписания, направляется с использованием единой информационной системы в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, для включения в реестр контрактов, поскольку заказчиком несвоевременно направлена в реестр контрактов информация о приемке услуг   по контракту за № 02Т-09008802/22НРТ от 22.02.2022.

          Согласно информации, представленной ГБУЗ «Брянская МБ»  (исх. 72-ЭП/22 от 04.08.2021 года), актом приема-передачи,  заказчиком осуществлена приемка оказанных услуг по контракту за № 02Т-09008802/22НРТ от 22.02.2022 по актам: №000С-М0001526 от 10.01.2022, № 000С-М0004025 от 31.01.2022, № 000С-М4596 от 10.02.2022, № 000С-М00021131 от 28.02.2022, № 000С-М0021713 от 10.03.2022, №000С-Л0004056 от 31.03.2022, № 000С-Л0004635 от 10.04.2022.

Следовательно, срок направления вышеназванных сведений о приемке услуг  по контракту за № 02Т-09008802/22НРТ от 22.02.2022 в реестр контрактов с учетом пяти рабочих дней с даты приемки:

1). По акту №000С-М0001526 от 10.01.2022 наступает не позднее 17.01.2022г., однако, такая информация  направлена лишь 04.08.2022;

2). По акту №000С-М0004025 от 31.01.2022 наступает не позднее 07.02.2022г., однако, такая информация  направлена лишь 03.08.2022;

3). По акту №000С-М0004596 от 10.02.2022 наступает не позднее 17.02.2022г., однако, такая информация  направлена лишь 03.08.2022;

4) По акту №000С-М00021131 от 28.02.2022 наступает не позднее 09.03.2022г., однако, такая информация  направлена лишь 03.08.2022;

5) По акту №000С-М00021713 от 10.03.2022 наступает не позднее 17.03.2022г., однако, такая информация  направлена лишь 03.08.2022;

6) По акту №000С-Л0004056 от 31.03.2022 наступает не позднее 07.04.2022г., однако, такая информация  направлена лишь 03.08.2022;

7) По акту №000С-Л0004635 от 10.04.2022 наступает не позднее 15.04.2022г., однако, такая информация  направлена лишь 03.08.2022

На основании вышеизложенного Инспекция Брянского УФАС России приходит к выводу о  нарушении заказчиком положений Закона о контрактной системе в части ненаправления в реестр контрактов  информация о приемке услуг  по  контракту за № 02Т-09008802/22НРТ от 22.02.2022, что свидетельствует об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрены ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Заказчиком ГБУЗ «Брянская МБ» нарушены  положения  п.13 ч.2 ст. 103 Закона о контрактной системе, согласно которым  документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного оказанной услуги направляется в реестр контрактов положения части 3 ст. 103 Закона о контрактной системе (в редакции № 85 от 16.04.2022) в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений и решения, в день подписания документа о приемке, поскольку заказчиком несвоевременно направлена в реестр контрактов информация о приемке услуг   по контракту за № 02Т-09008802/22НРТ от 22.02.2022.

Согласно информации, представленной ГБУЗ «Брянская МБ»  (исх. 72-ЭП/22 от 04.08.2021 года), актом приема-передачи,  заказчиком осуществлена приемка оказанных услуг по контракту за №000С-Л0015720 от 30.04.2022, № 000С-Л400027896 от 31.05.2022.

Следовательно, срок направления вышеназванных сведений о приемке услуг  по контракту за № 02Т-09008802/22НРТ от 22.02.2022 в реестр контрактов с учетом одного рабочего дня с даты приемки:

1). По акту за №000С-Л0015720 от 30.04.2022 наступает не позднее 04.05.2022г., однако, такая информация  направлена лишь 04.08.2022;

2). По акту № 000С-Л400027896 от 31.05.2022 наступает не позднее 01.06.2022г., однако, такая информация  направлена лишь 03.08.2022.

На основании вышеизложенного Инспекция Брянского УФАС России приходит к выводу о  нарушении заказчиком положений Закона о контрактной системе в части ненаправления в реестр контрактов  информация о приемке услуг  по  контракту за № 02Т-09008802/22НРТ от 22.02.2022, что свидетельствует об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрены ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Заказчиком ГБУЗ «Брянская МБ»  нарушены положения  п.10 ч.2 ст. 103 Закона о контрактной системе, согласно которым  информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций) направляется в реестр контрактов и положения части 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, согласно которым информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в  Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, который ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов)  в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, поскольку заказчиком несвоевременно направлена в реестр контрактов информация об оплате по контракту за № 02Т-09008802/22НРТ от 22.02.2022.

Согласно информации, представленной ГБУЗ «Брянская МБ»  (исх. 72-ЭП/22 от 04.08.2021 года), платежных поручений (приложение №1 к письменным пояснениям),  заказчиком оплачены оказанные по контракту контракта за № 02Т-09008802/22НРТ от 22.02.2022:

1). По акту №000С-М0001526 от 10.01.2022 платежным поручением № 290642 от 16.02.2022;

2). По акту №000С-М0004025 от 31.01.2022 платежным поручением № 468728 от 01.03.2022;

3). По акту №000С-М0004596 от 10.02.2022 платежным поручением № 468729 от 01.03.2022;

4) По акту №000С-М00021131 от 28.02.2022 платежным поручением № 516628 от 23.03.2022;

5) По акту №000С-М00021713 от 10.03.2022 платежным поручением № 518080 от 24.03.2022;

6) По акту №000С-Л0004056 от 31.03.2022 платежным поручением № 726527 от 15.04.2022;

7) По акту №000С-Л0004635 от 10.04.2022 платежным поручением № 729077 от 19.04.2022;

8). По акту за №000С-Л0015720 от 30.04.2022 платежным поручением № 939322 от 17.05.2022;

9). По акту № 000С-Л400027896 от 31.05.2022 платежным поручением № 1157806 от 17.06.2022.

Следовательно, срок направления вышеназванных сведений об оплате услуг по контракту за № 02Т-09008802/22НРТ от 22.02.2022 в реестр контрактов с учетом пяти рабочих дней с даты оплаты  в соответствии:

1) с  платежным поручением № 290642 от 16.02.2022 наступает не позднее 24.02.2021 г., однако, такая информация  направлена лишь 03.08.2022;

2) с платежным поручением № 468728 от 01.03.2022 наступает не позднее 24.02.2021 г., однако, такая информация  направлена лишь 03.08.2022;

3) с платежным поручением № 468729 от 01.03.2022 наступает не позднее 09.03.2021 г., однако, такая информация  направлена лишь 03.08.2022;

4) с платежным поручением № 516628 от 23.03.2022 наступает не позднее 30.03.2021 г., однако, такая информация  направлена лишь 03.08.2022;

5) с  платежным поручением № 518080 от 24.03.2022 наступает не позднее 3.03.2021 г., однако, такая информация  направлена лишь 03.08.2022;

6) с  платежным поручением № 726527 от 15.04.2022 наступает не позднее 22.04.2021 г., однако, такая информация  направлена лишь 03.08.2022;

7) с  платежным поручением № 729077 от 19.04.2022 наступает не позднее 26.04.2021 г., однако, такая информация  направлена лишь 03.08.2022;

8) с  платежным поручением № 939322 от 17.05.2022 наступает не позднее 24.05.2021 г., однако, такая информация  направлена лишь 03.08.2022;;

9) с  платежным поручением № 1157806 от 17.06.2022 наступает не позднее 24.06.2021 г., однако, такая информация  направлена лишь 03.08.2022;.

На основании вышеизложенного Инспекция Брянского УФАС России приходит к выводу о  нарушении заказчиком положений Закона о контрактной системе в части несвоевременного направления  в реестр контрактов  информация об оплате по  контракту за № 02Т-09008802/22НРТ от 22.02.2022, ответственность за которые предусмотрены ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.         

4. Заказчиком ГБУЗ «Брянская МБ»  нарушены положения п. 2 ч.1 ст. 94  Закона о контрактной системе, согласно которым  исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, поскольку заказчиком несвоевременно оплачены исполнителю денежные средства за оказанные услуги  по контракту за № 02Т-09008802/22НРТ от 22.02.2022.

Согласно пункта 4.6 контракта за № 02Т-09008802/22НРТ от 22.02.2022 оплата за фактически потребленную в истекшем месяце тепловую энергию с учетом средств, ранее внесенных в качестве оплаты за тепловую энергию  в расчетном периоде осуществляется до 15-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата.

Согласно информации, представленной ГБУЗ «Брянская МБ»  (исх. 72-ЭП/22 от 04.08.2021 года), платежных поручений (приложение №1 к письменным пояснениям),  заказчиком оплачены оказанные по  контракту за № 02Т-09008802/22НРТ от 22.02.2022 следующим образом:

- 31.01.2022 заказчиком подписан Акт №000С-М0004025 за январь 2022,  следовательно, заказчику надлежало осуществить действия по оплате оказанных услуг  не позднее 15 февраля  2022 года, однако оплата осуществлена лишь 01.03.2022, что подтверждается платёжным поручением № 468728 от 01.03.2022;

- 30.04.2022 заказчиком подписан Акт №000С-Л0015720 за апрель 2022, следовательно, заказчику надлежало осуществить действия по оплате оказанных услуг  не позднее 15 мая  2022 года, однако оплата осуществлена лишь 17.05.2022, что подтверждается платёжным поручением № 939322 от 17.05.2022;

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствует об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрены ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

решила:

 

  1. По итогам проведения внеплановой проверки признать доводы, изложенные в обращении РОО «Общественный контроль»  от 19.07.2022 исх. № 074717, подтвердившимися.
  2. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях  заказчика ГБУЗ «Брянская МБ» нарушения положений  п.2 ч. 1 ст. 94, п.п.10, 13 ч.2 ст. 103, ч. 3 ст. 103   Закона о контрактной системе.
  3. Поскольку информация о приемке и оплате оказанных услуг направлена заказчиком в реестр контрактов, предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
  4.  Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Руководитель инспекции                                                                             «……»

 

Члены    инспекции                                                                                             «……»

Связанные организации

Связанные организации не указаны