Решение б/н Решение по делу № 032/06/33-747/2019 о нарушении требований ... от 4 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «КС-Строй»

«………………»

Брянская городская администрация

«………………….»

Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации

«………………..»

АО «ЕЭТП»

«………………..»

Решение по делу № 032/06/33-747/2019

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

«04» июня 2019 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

«………………….»

в присутствии:

«…………»– представителя Брянской городской администрации, действующего на основании доверенности от 17.12.2018 года,

«………………» – представителя Комитета по жилищно- коммунальному хозяйству Брянской городской администрации, действующего на основании доверенности от 04.06.2019 года,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя заявителя ООО «КС-Строй»,

рассмотрев жалобу ООО «КС-Строй» на действия заказчика Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Благоустройство территории сквера им. К. Маркса в Советском районе г. Брянска" за № 0127300013119000219 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

30.04.2019 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Благоустройство территории сквера им. К. Маркса в Советском районе г. Брянска" за № 0127300013119000219, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 42 910 937,00 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127300013119000219 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «КС-Строй» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации, а также данные действия ограничивают круг участников закупки, а именно, по мнению заявителя, заказчиком установлены противоречивые требования в плане графике и информационной карты документации об электронном аукционе за № 0127300013119000219 в части дополнительных требований к участникам закупки.

До рассмотрения жалобы в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации по доводам, изложенным в жалобе (вх. №4076 от 31.05.2019 года), согласно которым заказчик считает довод, указанный в жалобе не обоснованным.

Изучив представленные документы, заслушав представителей заказчика, представителя Брянской городской администрации, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Довод заявителя ООО «КС-Строй» об установлении заказчиком противоречивых требований в плане графике и информационной карты документации об электронном аукционе за № 0127300013119000219 относительно дополнительных требований к участникам закупки, не нашел своего подтверждения в рамках рассмотрения жалобы, поскольку:

Согласно пп.3 п.2 ст. 33 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

При обозрении Комиссией Брянского УФАС России плана-графика № 2019032730000700010001 и информационной карты аукциона в электронной форме установлено, что план-график и п. 37.2.2.4 пп.3 информационной карты аукциона в электронной форме определяет идентичное дополнительное требование к участникам закупки о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в соответствии с п.1.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица. Данное требование установлено Заказчиком в п. 37.2.2.3 информационной карты аукциона в электронной форме за № 0127300013119000219 и не является дополнительным требованием к участникам закупки, подлежащим отражению в плане-графике.

Иные дополнительные требования к участникам в соответствии с ч. 2 и ч. 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, Заказчиком не предусмотрены.

Таким образом, установленные Заказчиком в информационной карте аукциона в электронной форме за № 0127300013119000219 дополнительные требования к участникам закупки не противоречат положениям плана-графика.

2. Единой комиссией по осуществлению закупки на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Благоустройство территории сквера им. К. Маркса в Советском районе г. Брянска" нарушены требования ч.ч. 1, 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку единой комиссией по осуществлению закупки на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Благоустройство территории сквера им. К. Маркса в Советском районе г. Брянска" необоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки с идентификационным номером 2 по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.05.2019 года за № ПРО0127300013119000219: «Первая часть заявки участника с идентификационным номером 2 в своем составе содержит согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара. При этом указанная заявка конкретных показателей товара, соответствующих документации аукциона не содержит в отношении следующих позиций: № 33 «Лента сигнальная ЛСЭ 150» Локальной сметы ЛС 04-01-05».

Предметом осуществляемой закупки является выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Благоустройство территории сквера им. К. Маркса в Советском районе г. Брянска" за № 0127300013119000219.

Согласно п. 37.1 документации об электронном аукционе за № 0127300013119000219 первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать - согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе (показатели товара, отраженные в сметной документации (которая является частью проектной документации), со ссылкой на расценки территориальных сборников сметных цен (ТССЦ, ТСЦ), и (или) прайс-листов, и (или) каталогов, и (или) каталогов строительных материалов, и (или) анализа рынка, и (или) счетов-фактур и (или) коммерческих предложений и (или) других цифровых показателей, отражающих характеристики товара), и указание на товарный знак (при наличии).

При обозрении заявки участника закупки с идентификационным номером 2 установлено, что заявка данного участника закупки содержит в полном объеме все конкретные показатели материалов, отраженные в сметной документации, в том числе и показатели в отношении следующей позиции: № 33 «Лента сигнальная ЛСЭ 150» Локальной сметы ЛС 04-01-05 (пункт 116 первой части заявки участника закупки с идентификационным номером 2).

Таким образом, оснований для отказа в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки с идентификационным номером 2 у единой комиссией по осуществлению закупки на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Благоустройство территории сквера им. К. Маркса в Советском районе г. Брянска" не имелось.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

1. Признать жалобу участника закупки ООО «КС-Строй» на действия заказчика Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Благоустройство территории сквера им. К. Маркса в Советском районе г. Брянска" за № 0127300013119000219 необоснованной.

2. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях единой комиссии по осуществлению закупки на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Благоустройство территории сквера им. К. Маркса в Советском районе г. Брянска" нарушения требований ч.ч.1,3 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, уполномоченному органу Брянская городская администрация предписание об устранении выявленных нарушений ч.ч.6,7 ст. 67 Закона о контрактной системе

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя комиссии «…………………»

Члены комиссии «…………………»

Связанные организации

Связанные организации не указаны