Решение б/н Решение по делу №82 от 23 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

       Ответчик:

       Клинцовский городской

       Совет народных депутатов

 

 
 
 

       243140,  Брянская обл.,

       г. Клинцы, ул. Октябрьская, 42

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение по делу №82

                                                                                                             г. Брянск

Резолютивная часть решения оглашена 16 июля 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено 22 июля 2014 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…>– руководитель Брянского УФАС России;

Заместитель председателя Комиссии: <…> – заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и  ЖКХ;

Члены Комиссии:

<…> – начальник отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

<…> – ведущий специалист-эксперт отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

<…> – государственный инспектор отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами,

в отсутствие  представителей  ответчика, направившего ходатайство от 08.07.2014г. №366 о рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства №82 в отсутствие представителей Клинцовского городского Совета народных депутатов, которое Комиссией удовлетворено,

рассмотрев материалы дела №82 по признакам нарушения Клинцовским городским Советом народных депутатов  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в частности материалы, полученные в рамках плановой выездной проверки администрации Клинцовской городской администрации Брянской области, проведенной на основании приказа Брянского УФАС России от 18.04.2014г. №240, установила следующее.

Решением Клинцовского городского Совета народных депутатов от 16.04.2014г. №5-967 «Об утверждении Положения «О порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством» (далее – Решение от 16.04.2014г. №5-967) утверждено Положение «О порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством» (далее – Положение).

Так, в соответствии с пунктом 1.3. Положения уполномоченным органом местного самоуправления на распоряжение земельными участками при предоставлении гражданам земельных участков является Клинцовская городская администрация (далее - администрация).

Пункт 3.1. Положения предусматривает, что лица, заинтересованные в предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, обращаются с заявлением  на имя главы  администрации и должны прилагать к заявлению о предоставлении земельного участка для указанных целей следующие документы, а именно:

а) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей);

б) копия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), выписка из государственного реестра об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок;

в) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя гражданина, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);

г) кадастровый паспорт земельного участка либо кадастровая выписка о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него.

Кроме того пунктом 3.1 Положения также установлено требование  представлять заявителями одновременно с копиями подлинники вышеуказанных документов для сверки.

Пунктом 3.3. Положения предусмотрено одно из оснований для отказа в предоставлении земельного участка для указанных целей в связи со следующим обстоятельством: непредставление или представление заявителем неполного комплекта документов, предусмотренных п. 3.1 Положения.

Вместе с тем, отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия, регулируются Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Закон № 210-ФЗ).

В соответствии с пунктом 1  части 1 статьи 7 Закона №210-ФЗ органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.

Отношения, связанные  с предоставлением или передачей земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством урегулированы статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков.

Согласно пункту 2 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации,  граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса.

Изучив материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства №82, Комиссия пришла к следующим выводам.

Клинцовским городским Советом народных депутатов при утверждении Решением от 16.04.2014г. №5-967 вышеуказанного Положения, устанавливающего следующие требования при  предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством:

- прилагать к заявлению дополнительный документ - копию свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), выписку из государственного реестра об индивидуальном предпринимателе, являющимся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок;

-  представлять заявителями одновременно с копиями подлинники вышеуказанных документов для сверки, нарушила требования положений пункта 2 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации, создав при  этом дополнительный барьер для заявителей, желающих получить земельные участки на определенных правах, поскольку при получении указанной муниципальной услуги указанные нарушения могут создать необоснованные препятствия хозяйствующим субъектам, желающим приобрести права в отношении  земельных участков, и  как следствие привести к ограничению доступа к муниципальному имуществу неопределенному кругу лиц, в том числе указанным хозяйствующим субъектам.

В соответствии с частью 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции  признаками ограничения конкуренции является том числе установление органами местного самоуправления требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В связи с вышеизложенным Клинцовским городским Советом народных депутатов совершены действия по утверждению Решением от 16.04.2014г. №5-967 вышеуказанного Положения «О порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством», положения которого   противоречат пункту 2 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации, которые могут привести к ограничению и устранению конкуренцию, что в свою очередь приводит к нарушению части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях Клинцовского городского Совета народных депутатов  факт нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в утверждении Решением  Клинцовского городского Совета народных депутатов  от 16.04.2014г. №5-967 Положения «О порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством» с нарушениями требований пункта 2 статьи  34 Земельного кодекса Российской Федерации, что не допускается в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

2. Выдать  Клинцовскому городскому Совету народных депутатов предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации путем внесения изменений в вышеуказанное Положение в части исключения:

-  из пункта 3.1. Положения прилагаемого к заявлению документа, не предусмотренного  пунктом 2 статьи  34 Земельного кодекса РФ, а именно - копию свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), выписку из государственного реестра об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок;

- из пункта 3.1. Положения  требование о  представлении заявителями одновременно с копиями подлинники документов  для сверки.

3. Предписание исполнить в срок до 29.08.2014г., об исполнении сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти рабочих дней со дня его выполнения.

 

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                         <…>

 

 

 

Заместитель

председателя Комиссии:                                                        <…>

 

 

Члены Комиссии:                                              <…>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня их принятия в арбитражный суд.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны