Решение б/н Решение по жалобе № 82 ООО «Олимп+» от 5 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                   

 

 

Решение

по жалобе № 82 ООО «Олимп+» на действия Управления лесами Брянской области при проведении аукциона по продаже лесных насаждений, расположенных по адресу: Брянская область, Трубчевский район, ГКУ Брянской области «Трубчевское лесничество», Остролукское участковое лесничество (б. Сольское) квартал № 15 выд. 4 делянка № 1 площадь 1,2 га, квартал № 55 выд. 24 делянка № 1 площадью 4,0 га

 

01декабря 2016г.                                                                                                  г. Брянск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия Брянского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии Брянского УФАС России:     

«…» - руководитель Брянского УФАС России.

Члены Комиссии Брянского УФАС России:

«…» – начальник отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

«…»– государственный инспектор отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

«…» – специалист-эксперт отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами. 

в присутствии:

«…» – директора ООО «Олимп+», действующего в соответствии с приказом от 05.02.2013г. №1;

«…» – слушателя, предъявлен паспорт;

«…» – слушателя, предъявлен паспорт;

«…» – слушателя, предъявлен паспорт,

рассмотрев поступившую жалобу ООО «Олимп+» на действия Управления лесами Брянской области при проведении аукциона по продаже лесных насаждений, расположенных по адресу: Брянская область, Трубчевский район, ГКУ Брянской области «Трубчевское лесничество», Остролукское участковое лесничество (б. Сольское) квартал № 15 выд. 4 делянка № 1 площадь 1,2 га, квартал № 55 выд. 24 делянка № 1 площадью 4,0 га, установила следующее.

03.11.2016г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru организатором аукциона Управлением лесами Брянской области размещено извещение о проведение аукциона по продаже лесных насаждений, расположенных по адресу: Брянская область, Трубчевский район, ГКУ Брянской области «Трубчевское лесничество», Остролукское участковое лесничество (б. Сольское) квартал № 15 выд. 4 делянка № 1 площадь 1,2 га, квартал № 55 выд. 24 делянка № 1 площадью 4,0 га, для заготовки древесины субъектами малого и среднего предпринимательства (извещение № 031116/1036333/01)

18.11.2016г. состоялось признание претендентов участниками аукциона оформленное протоколом приема заявок на участие в аукционе по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений субъектами малого и среднего предпринимательства, согласно которому на участие в аукционе допущены претенденты на участие в аукционе – ООО «Трубчевсклес», ООО «Аванд Капитал», ООО «Лавр», претендент на участие в аукционе ООО «Олимп+» не допущен к участию в аукционе в связи с отсутствием сведений о заявителе в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

30.11.2016г. состоялся аукцион, итоги которого оформлены протоколом № 1, согласно которому победителем признано ООО «Трубчевсклес».

Договор купли-продажи по итогам проведения аукциона не заключен.

Директор ООО «Олимп+» «…» поддержал довод, изложенный в жалобе и считает, что его права нарушены при не допуске к участию в аукционе.

Комиссия Брянского УФАС России, изучив материалы жалобы, пришла к следующим выводам.

Комиссией по проведению аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесных участков, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждение (далее – комиссия по проведению аукциона) не нарушены требования ч. 8.1 ст. 79 Лесного кодекса РФ, согласно которому при проведении аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений для заготовки древесины субъектами малого и среднего предпринимательства основанием для отказа в допуске к участию в аукционе также является отсутствие сведений о заявителе в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, поскольку ООО «Олимп+» обоснованно не допущено к участию в аукционе.

Так, согласно информации, размещенной на официальном сайте Федеральной налоговой службы сведения об ООО «Олимп+» в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства отсутствуют.

В рамках рассмотрения жалобы Комиссия Брянского УФАС России, руководствуясь  требованиями  ч. 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, согласно которой  в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений, установила иные нарушения  порядка проведения аукциона, не связанные с доводами, изложенными заявителем.

1. Организатором аукциона Управлением лесами Брянской области нарушены требования ч. 12 ст. 79 Лесного кодекса РФ, согласно которой организатор аукциона не вправе требовать от заявителя документы, не указанные в части 11 настоящей статьи, поскольку в форме заявки на участие в аукционе установлено требование о представлении документа, не предусмотренного ч. 11 ст. 79  Лесного кодекса РФ – соглашение о задатке.

Вместе с тем, как установлено в ходе рассмотрения жалобы отсутствуют претенденты, которым отказано в допуске к участию  в аукционе по причине не представления соглашения о задатке.

2. Организатором аукциона Управлением лесами Брянской области нарушены требования ч. 6 ст. 79 Лесного кодекса РФ, согласно которому организатор аукциона обязан подготовить документацию об аукционе, которая наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона, должна содержать сведения о местоположении лесных насаждений, сведения о величине повышения начальной цены предмета аукциона ("шаге аукциона"), о форме заявки на участие в аукционе, порядке и сроках ее подачи, о размере задатка, сроке и порядке его внесения, реквизитах счета для перечисления задатка, проект договора купли-продажи лесных насаждений и  ч. 7 ст. 79 Лесного кодекса РФ, согласно которому одновременно с размещением извещения о проведении аукциона организатор обеспечивает размещение документации об аукционе на официальном сайте торгов, поскольку документация об аукционе не подготовлена Управлением лесами Брянской области и не размещена на сайте www.torgi.gov.ru.

Однако в рамках рассмотрения жалобы установлено, что сведения, предусмотренные ч. 6 ст. 79 Лесного кодекса РФ, за исключением сведений о сроке и порядке внесения задатка, размещены на сайте www.torgi.gov.ru в извещении о проведении аукциона.

Вместе с тем, в рамках рассмотрения жалобы установлено, что отсутствуют претенденты, которым отказано в допуске к участию в аукционе по основанию не поступления задатка на участие в аукционе.

На основании вышеизложенного Комиссия Брянского УФАС России, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», решила:

   1. Признать жалобу ООО «Олимп+» на действия Управления лесами Брянской области необоснованной.

2. Признать в действии Управления лесами Брянской области факт нарушения ч. 12 ст. 79 Лесного кодекса РФ, выразившийся в  установлении в форме заявки на участие в аукционе требования о представлении документа, не предусмотренного ч. 11 ст. 79  Лесного кодекса РФ – соглашение о задатке.

3. Признать в бездействии Управления лесами Брянской области факт нарушения ч. 6 ст. 79 Лесного кодекса РФ, выразившийся в неподготовке документации об аукционе.

4. Признать в бездействии Управления лесами Брянской области факт нарушения ч. 7 ст. 79 Лесного кодекса РФ, выразившийся в неразмещении документации об аукционе на официальном сайте торгов.

5. Признать действие Управления лесами Брянской области по  установлению в форме заявки на участие в аукционе требования о представлении документа, не предусмотренного ч. 11 ст. 79 Лесного кодекса РФ – соглашение о задатке, не повлиявшим на итоги аукциона, поскольку ни одному заявителю не отказано в допуске к участию в аукционе по основанию не представления соглашения о задатке.

6. Признать бездействия Управления лесами Брянской области, выразившиеся в неподготовке и неразмещении на сайте торгов документации об аукционе не повлиявшими на итоги аукциона, поскольку сведения, предусмотренные ч. 6 ст. 79 Лесного кодекса РФ, за исключением сведений о сроке и порядке внесения задатка, размещены на сайте www.torgi.gov.ru. Отсутствие сведений о сроке и порядке внесения задатков на участие в аукционе на сайте www.torgi.gov.ru признать не повлиявшим на итоги аукциона, поскольку ни одному заявителю не отказано в допуске к участию в аукционе по основанию не поступления задатка на участие в аукционе.

7. Разъяснить право заинтересованным лицам обратиться в Арбитражный суд Брянской области с заявлением в защиту своих прав и интересов.

8. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы дела для принятия решения о возбуждении производств по делам об административных правонарушениях.

 

         Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии«…»

 

Члены Комиссии«…»

 

 

                                                                                                     

.

 

 

 

«…»

66-62-99

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны