Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 27 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

…..

 

 

 

 

 

                                                       

                                                                                                  

 

  

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 82-А об административном правонарушении

 

г. Брянск

Резолютивная часть постановления объявлена 25 июля  2017 года

Постановление в полном объеме изготовлено  27 июля  2017 года

 

Заместитель руководителя управления …., рассмотрев материалы дела №82 о нарушении законодательства о рекламе и протокол об административном правонарушении от 25.07.2017, составленный в отношении  ООО «….», в присутствии директора …., уведомленного надлежащим образом,

УСТАНОВИЛ:

 

Специалистами Брянского УФАС России в июле 2017г. выявлена рекламная информация центра «Атмосфера» (по адресу: г. Брянск, ул. Горбатова, д.41) размещенная  в сети интернет по следующим адресам: http://bryanskwell.ru/ (открытый сайт центр фитнеса «Атмосфера), https://vk.com/id427716075 (в открытой группе «ВКонтакте»), https://ok.ru/profile/572161515340 (в открытой социальной группе «Одноклассники»). В рекламной информации представлены услуги оказываемые салоном по вакуумной терапии на аппарате «VacuStep», прессотерапии, биоимпедансометрия, прессотерапия Lympha press Оptimal. Также  имеются сведения о проведении медицинских услуг сеансов  массажа. 

В соответствии со статьей  3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ (далее Закона о рекламе, ФЗ «О рекламе»)  реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие.

Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Исходя из способа и формы размещения, рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, способствует формированию интереса к нему и его продвижению на рынке, то есть соответствует всем признакам рекламы, установленным пунктом 2 статьи 3 Федерального закона N 38-ФЗ. Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой.

В соответствии с  приказом  Минздравсоцразвития России от 27.12.2011 №1664н  «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» определены типы медицинских услуг. Медицинские услуги: кода А17.30.009 баровоздействие – прессотерапия конечностей, пневмокомпрессия, код А17.30.010 вакуумное воздействие относятся к электромагнитному лечебному воздействию на органы и ткани. Данные виды услуги в соответствии с  постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 №291 подлежат лицензированию по физиотерапии.

Также,  в государственном реестре медицинских изделий «Lympha press Оptimal» зарегистрировано, как аппарат физиотерапевтический для прессотерапии и лимфодренажа (рег. № РЗН 2017/5566 от 27.03.2017).

В соответствии с пп. 96 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит медицинская деятельность по адресу места ее осуществления.

Данный центр «Атмосфера» имеет лицензию (ЛО-32-01-001375 от 08.06.2017) выданную Департаментом здравоохранения Брянской области   на осуществление медицинской деятельности  ООО «….»  по следующим видам работ и услуг: «при оказании первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной, медико-санитарной помощи организуются и выполняются следующие работы (услуги): при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: медицинскому массажу; при оказании первичной врачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: организации здравоохранения и общественному здоровью».

На  вид деятельности -  физиотерапия  ООО «….» лицензии не получало, а для выполнения данных видов медицинских услуг необходимо получение лицензии по виду деятельности - физиотерапия.

Также, согласно части  7 статьи 24 Закона о рекламе, реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению или использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В  рекламе центра «Атмосфера»,  размещенной в сети интернет, имеется информация об оказании центром услуг массажа, но  ни в одном случае   она не сопровождена предупреждением о наличии противопоказаний к ее применению или использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Таким образом, в указанной рекламной информации имеются признаки нарушения пункта 7  статьи 7, части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное лицо, определившее объект рекламирования.

В соответствии с лицензией на осуществление медицинской деятельности центра «Атмосфера» по адресу: г. Брянск, ул. Горбатова, д.41 рекламодателем данной рекламы является лицо осуществляющее деятельность центра, т.е.  ООО «….».

В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за размещение рекламы с признаками  нарушения требований п. 7 ст. 7, ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе несет рекламодатель, т. е. ООО «….» (……).

Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» реклама должна быть достоверной. Недостоверная реклама не допускается.

Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 25.07.2017 по делу № 82 в рекламе, распространённой  ООО «….» признано наличие нарушения  пункта 7 статьи 7,  части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Таким образом, нарушив пункт 7 статьи 7,  части 7 статьи 24  Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе»,  ООО «….»  совершило административное правонарушение, за которое ч.1 ст.14.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 Кодекса об административных правонарушений - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объектом рассматриваемого правонарушения является установленный порядок управления, в частности, в сфере государственного контроля и надзора.

Объективная сторона состоит в нарушении установленных рекламным законодательством норм и заключается в том, что Общество  нарушило требования пункта 7 статьи 7,  части 7 статьи 24  Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Таким образом, субъектом административного правонарушения является ООО «….».

На основании ст.28.2 КоАП РФ протокол был составлен в присутствии   директора  ООО «…»  …..

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу ч. ч. 1, 3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

В силу ч. 1, 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно п. 4 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1. КоАП РФ ООО «…., являющегося субъектом малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность,

руководствуясь ст. 3.2, 3.4, 4.1.1, 4.2, 4.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать ООО «….» виновное в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить  наказание в виде предупреждения.

В соответствии частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя                                                                         …..

Связанные организации

Связанные организации не указаны